Размышление 9

     «…Грехи других судить вы все усердно рвётесь,
     начните со своих и до чужих не доберётесь».
                В. Шекспир

     На тему греха мы размышляем ежедневно, даже ежечасно, а толку? Одно пятно с одежд своих отмоешь, два других появятся и так до самого смертного часа. Мой дедушка порой молчит-молчит, углублённый в свои думы, потом тяжело вздохнёт и скажет, словно подведёт черту: «Грехи наши тяжкие… Прости нас Господи, тёмных и сирых. Сами не ведаем, что творим…» Размашистым крестом крестился и всё вздыхал, вздыхал.
     С малых лет передо мной вставал вопрос: где начало тёмного списка грехов в жизни каждого человека? Сколько я ни думала, наблюдая за разносторонней жизнью тех, кого более-менее знала, но удавалось распознать только последствия греха. Понимала, что «грех лишает человека счастья». «Непогрешимых людей нет», потому счастливыми могут быть только дети и то самые маленькие. Гоняясь за куском побольше и послаще, мы впадаем во грех, а «грех разрушает саму личность человека». У каждого по-разному это происходит. В конечном счёте «грех становится между человеком и его призванием», именно тем главным, для чего он и пришёл в этот мир человек. И тут мне подумалось: - В природе человеческой всё спланировано и даже запрограммировано по годам его духовного роста, как программа в школе для каждого класса. И если человек по своему скудоумию, по прилипчивой лени своей, под влиянием серого равнодушия и бездельников друзей… не успевает за замыслом Творца, это и есть вязкое болото греха.  Всё накапливающиеся комья грязи на сапогах, которые человек поначалу просто не замечает, ибо не осознаёт тяжесть греха. Этот человек вроде бы живёт «как все люди его круга», но в духовном развитии не движется вперёд, мало читает… короче – топчется на месте. А жизнь идёт вперёд и шаг за шагом обгоняет его. И вроде бы ничего драматического не случается от того, что он глушит свою энергию или перенаправляет её по другому руслу, но нет, он и ему подобные люди притормаживают развитие общества…      Многие считают что, ничего от него всё равно не зависит. Вот и получается, что человек не воровал, не убивал… жил себе тихо, мирно, но греховных пятен ему избежать всё равно не удалось… А что же дальше?..

                ***
«Самая тяжёлая болезнь на свете – это привычка думать. Она неизлечима».
                Эрих Мария Ремарк

     Честно говоря, я с трудом сохраняю спокойствие в присутствии болтливых людей. Порой темы разговора, поднятые ими не глубокие, но затратные. Мне жаль тратить себя на пустую болтовню, а человек говорит вовсе не потому, что ему нужен твой совет, а сам навязывает свои умозаключения, просто так, скуки ради.  Никак он понять не может, что слушать его куда тоскливее, чем скрип несмазанных ворот или гортанное карканье ворон.
     Иной раз стою или сижу в задумчивости и вдруг, такой вот прожигатель времени, навязывает свой совет: «А ты не думай, ты просто живи и не парься…» Втолковывать ему то, что жить бездумно у меня просто не получится. Я другого склада человек. И, что значит: «Не думай»? Не думать, значит – сделать шаг назад и перестать быть человеком. Но раз Творец выпустил тебя в мир человеком, то по Его высокому замыслу, ты просто обязан думать и хоть на малую толику должен сделать этот мир лучше…
     «Не могу уснуть. Мысли в голове роятся…» «А ты не думай! Ложись на бочок и спи». «А ты это не делай…» «А что тут думать, бери и делай…» «А ты не болей…» «А ты не переживай…» Порой советы таких дуболомных умников могут вывести из терпения мало-мальски думающего человека. Хочется сказать: «Как же просто тебе советами сорить, только для меня они просто невыполнимы по той простой причине, что моя душа нежнее и тоньше твоей. Топорная работа твоего ума в виде отмашек, больше вреда приносит, чем пользы…» Только очень трудно иному человеку объяснить, что шёлковой нитью вышивать нисколько не легче, чем топором махать. Что же тут поделаешь, когда есть люди, которые выбирают для себя путь попроще, а то и вовсе идут напролом, да при этом ещё осуждают тех, кто под ноги глядит, чтоб случаем не задавить муравья…

                ***
«Человек находит время для всего, что он действительно хочет».
               Ф.М. Достоевский

     Именно эти слова я бы хотела сказать всем тем, кто меня каждый раз спрашивает: «Где ты время берёшь, чтоб писать?..» А всё просто. Надо только для себя чётко уяснить: что для тебя главное, а что второстепенное, тогда всё станет на свои места. Одно дело, когда делаешь повседневную работу, понимаешь, что её необходимо сделать и ты делаешь, но при этом мысли где-то далеко, а руки делают «на автомате». «Увлечённые люди – счастливые люди». Счастье рождается тут, под их руками, человек горд своим детищем. Какая там тоска или скука? Время летит незаметно… «Вовлечённый в думы и чтение человек начинает жить отдельной от мира жизнью» И это чистая правда. Такие люди не хнычут, не жалуются на жизнь и что главное: они меньше подвержены страшному пороку – зависти. Сделанное своими руками всегда сердцу дороже…

                ***
     Большинство людей идут тем путём-дорогою где легче, где проще, не затратное во всех отношениях. Только спроси любого человека: какой подарок тебе дороже всего? Ответ прост: тот, о котором мечтал. Конечно же Боженька лучше всех знает о наших тайных желаниях и то на что мы способны. И ту уместно будет вспомнить слова умного человека. «Когда Бог посылает вам подарок, Он заворачивает его в проблему. И чем в большую проблему Он его заворачивает, тем больший подарок скрывается под обёрткой». Уилл Смит
     И тут возникает вопрос: кого обрадует проблема? Человека, который не побоится противостоять ей, найти ей решение… А в итоге подарок, что называется – честно заработанный, желанный подарок. Ведь, если вглядеться во всё происходящее в нашей жизни, то увидим, что все подарки, которые мы получаем от Судьбы, мы дарим себе сами. Просто Судьба испытывает нас, водит нехожеными, трудными дорогами, но и результат неизмеримо больший, чем у тех, кто нежил свою лень.

                ***
     - Как бы больно вы мне не сделали, знайте, что я всегда подам вам руку в трудный для вас момент…

     Именно «подать руку помощи» свойственно русскому человеку, и никак иначе… Сперва - помощь, а потом уже будем разбираться, кто из нас прав, а кто виноват, если вообще после этой роковой минуты ещё останутся какие-то вопросы…»

                ***
     «Когда человек становится родным, ты не воспринимаешь его как собрание плюсов и минусов. Он для тебя плюс, даже со всеми своими минусами», - это может послужить объяснением той создавшейся ситуации, когда семейные отношения всё чаще натыкаются на острые углы. В сердцах задаёшь себе вопрос: почему этих его минусов раньше не видела?.. Когда ураган любовных чувств со временем начинает ослабевать и жизнь выравнивается, мысли текут спокойно, все подводные камни начинают выступать из воды…Но, появились дети и муж с женой стали родителями, а это уже большая ответственность, ведь дети – это не надоевшая вещь… Дети вам Богом даны для того, чтобы мы стали мягче, лучше, целеустремлённее…

                ***
     «Не ищите идеальных людей, ищите родные души».
     На первый взгляд может показаться, что этот совет относится к молодым людям, которые ищут себе пару. Это далеко не так. Чтоб найти себе родственную душу, порой и жизни мало. Эта такая редкая удача, может быть даже сложнее, чем найти иголку в стоге сена. А детей нужно рожать в молодые годы, чтоб они здоровенькими были, чтобы было время их на ноги поставить…
     Конечно же «стерпится-слюбится» - это явное насилие над личностью, от которого в большинстве случаев страдают женщины. Но, нужно и то принять во внимание, что двое – это не значит – пара. Даже лошадей не «вдруг» парой впрягают в одну телегу. Нас Бог создал разными. И когда многие человеческие качества во многом совпадают, то не нужно тратить время и нервы на выяснение отношений. Согласие двоих приумножает силу, а разногласие или принуждение с чьей-нибудь стороны, только препятствует продвижению вперёд. Но жизнь торопит. Любящие родители чаще советуют молодым людям: «Не торопитесь. Получше узнайте друг друга…» А когда любовный туман в глазах наконец-то рассеется, многие дочери упрекают самих себя: «Мама ж мне говорила: не торопись замуж…» Свадебное платье всего на один день, а дальше – начнутся будни…

                ***
«Чтобы понять, есть у животного душа, нужно самому иметь душу».
                Лев Толстой

     Как давно были написаны слова великим писателем, а их стоит напоминать людям каждый день. И дело не в том, есть ли душа у кошки или у собаки. Стоит только положить на стол в один ряд несколько фотографий кошек, как  не трудно будет догадаться, что и у них, как и у человека, меняется выражение лица в разных ситуациях. А такое сотворить, повинуясь только одним инстинктам, просто невозможно.
     Кошек, собак и других животных жалко, когда их обижают, но они хоть как-то могут защитить себя или на худой конец – убежать, голосом объяснить свой протест и то, что ему больно… Но как же достучаться до совести человеческой рыбам, насекомым, растительному миру?..
     Лет 15 назад дело было. Иду я по пешеходной дорожке в сторону автобусной остановки. Навстречу мне идёт мужик, где-то ему на вид лет немногим за тридцать. У него прекрасное настроение. Идёт, что-то себе напевает. Вдоль дорожки растут кусты, деревья. Этот мужик, не сбавляя шагу, срывает чуть ли ни с каждого куста по листочку, тут же бросает листочки и тянет руку за очередным листиком. Я неутерпела и спросила его:
     - Зачем вы это делаете?
     Он остановился и уставился на меня непонимающими глазами. Я объяснила. Дескать, кусты живые, им больно… Другое дело, если бы он срывал листья для какого-то дела…
     - Да, там же много листьев…
     - А у вас много волос на голове. Представьте себе, что все, кому понравились ваши волосы, будут дёргать по волоску… Может быть вы раз-другой и смолчите, а потом – начнёте как-то реагировать на такую «любовь». …я не требую от вас ответа, но советую подумать над этой проблемой.
     Сказала и пошла себе дальше. Через десяток шагов, оглянулась. Мужик даже с места не сдвинулся, а как-то очень внимательно смотрел на молодую берёзку, которой всего-то года два от роду, не больше.
     «Наверно и у него дома есть дети… Хочется верить, что и он задаст такой же вопрос своему сыну…», - подумалось мне.
     И вот, совсем недавно ситуация повторилась. Я всё точно так же объяснила человеку. Только в этот раз взглянули на меня глаза враждебно-скептические и последовал вопрос:
     - Что, умная?!
     Я только вздохнула и ничего на это не ответила. Так и не поняла, что он имел в виду, когда говорил своё «умная». Видимо у некоторых людей ум имеет отрицательную направленность и поменять минус на плюс просто не могут, а может не хотят.


Рецензии
Здравствуйте, очень интересное настроение получается после прочтения.
Согласна с автором, и понятно , что человек верующий и может быть воцерквленный.и что же мне так немного царапнуло!?
Перечитала.
И поняла.
Вы достаточно волевой человек и уверенный в себе.
Немного, пусть самую малость, но тон нравоучительный.
И думаешь, применяешь к себе.
Ведь все правильно, я со всем согласна, но отчего я так не смогу!?
Наверное сильно в головушку с детства вбили - гордыня это грех.
А я , если бы вот так решилась говорить, наверное именно из за этого не смогла бы!
Кто я!?
Не прав ли Шекспир!?


Наталия Трунова -Рассказова   17.02.2021 15:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наташенька!!! Как я рада видеть Ваш отзыв. Попробую ответить. Сказать, что я "волевая" не совсем так. Многие годы я была тихая, застенчивая. Но надоело терпеть наглецов... начала сопротивляться. Тон "нравоучительный". Это всего лишь моё мнение. Мнение человека, которому 70 на носу. Просто надоело оглядываться на других. Это моё слово и я за него отвечаю. Никого не принуждаю и своё мнение не навязываю. Выбор за Вами после прочитанного. Я словами рисую мир таким, каким я его вижу и это мой мир. Всё, что я люблю, чем живу - готова защищать. Хотя назвать меня воинственной было бы смешно. Совсем это мне не к лицу. Работаю по мере сил и опыта. Человек как человек.
Заходите, буду рада. С уважением,

Анна Боднарук   17.02.2021 18:01   Заявить о нарушении
Нет! Нет!
Я писала не в обиду! Я писала наоборот, прекрасно понимая, что именно так и надо! Я себя спрашивала, отчего, соглашаясь с вами, я наполнена такими вот мыслями?
Мне тоже достаточно лет. У меня уже правнуки.
Из семьи верующих и священников, я усвоила только -не сопротивление злом насилию.
Словно - терпение это главное!
Но я тоже, как и вы устаю видя грубость.
А вас ещё раз прошу простить.

Наталия Трунова -Рассказова   17.02.2021 21:04   Заявить о нарушении
Сколько я вытерпела, вспоминать не хочется. Но потом поняла, чем больше терпишь, тем больше наглеют... Я зла не делала, а только защищалась. А ещё поняла, что творческие люди тоньше, чувствительнее. Другие на какое-то слово и внимания бы не обратили, а мне больно. Человек сказал и тут же забыл, а я ещё долго буду об этом думать, молча... Мы разные, потому-то так всё сложно.
Спасибо Вам за добрые слова и за понимание!!! Всего Вам самого доброго!!!

Анна Боднарук   18.02.2021 00:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.