Случай на пляже. часть 2

 — А ты сомневаешься? С лёгкой ухмылкой ответил отец и отложил в сторону державший в руках лист бумаги.
 — Конечно это я, — добавил он.
 — Но как такое может быть, ты же давно умер?
 — Кто умер? Я? — с возмущением прозвучал ответ.
 — Да. И мы тебя похоронили и могилка есть.
 — Ну это видно вы кого то другого закопали, — сказал отец и громко засмеялся.
 Девушка была в недоумении. Мысли в голове путались.
 — Неужели это правда. Или мне это снится. Если снится то очень уж похоже на явь. Какой красочный сон. Хотя мне и раньше всегда снились цветные сны. Не то что Ольги, ей только чёрно белые снятся. Нет не может это быть явью. Папа умер давно, а сейчас просто снится мне. Как это здорово, я могу с ним поговорить. Он мне давно не снился. Даже не помню когда последний раз, — думала девушка с нескрываемым волнением. Ей захотелось кинуться к отцу и обнять его. Обнять так же крепко как он обнимал её когда она была маленькой. Прижаться щекой к его груди и слушать как бьётся сердце. Она очень любила это занятие. Запрыгивала к отцу на колени со словами «Папа давай стук сердца считать буду» и с умным видом прислоняла ухо к груди. В этот момент не разрешалось никому шуметь. Нужно было вести себя тихо. В этой тишине звучал нежный детский голосок, который отсчитывал — один, два, три и так до пяти. Дальше считать она неумела, но и этого ей вполне хватало. В конце звучало радостное заключение что все пять ударов были громкие и что папа здоров. Так они иногда играли, но со временем игры становились всё реже, а вскоре и вовсе сошли на нет. Папа был всё чаще пьяным, да и самой не хотелось. Видно возраст вышел. Хотя иногда появлялось желание сыграть в старую игру, но что-то мешало. Что-то похожее на стеснение. Наверное это оно и было.
 Девушка почувствовала что вот-вот  заплачет. Слёзы радости подступали всё ближе. Решив больше не медлить она пошла к отцу, что бы обнять его, но сделав один шаг резко остановилась. 
 Вот он, папа. Сидит в пяти шагах от неё. Какая разница снится или нет. Она может с ним поговорить, обнять его, почувствовать опять себя маленькой девочкой. Но что-то не то. Его глаза, они чужие, а взгляд словно сверлящая дрель. Его трудно долго выносить. Именно он остановил её и не дал идти дальше. Радость сменила тревога.
 — Что с тобой? Ты меня боишься? Это же я твой папа. Да что с тобой мышонок?
 — Мышонок!? Папа меня так часто называл, — Подумала девушка. Ей это показалось очень похожим на воспоминание из детства.
 — Я не знаю, что думать. Мне страшно папа.
 — Я знаю, - ответил отец сухим голосом и немного подумав добавил: — Ничего не бойся я тебя не дам в обиду.
 Девушке снова вспомнилось что эти слова он говорил ей ни раз. Ей стало спокойнее. Отец продолжал:
 — Я пошутил сказав что не умер. На самом деле я уже давно покинул мир живых. Хотя ты и сама это знаешь. Как ты жила эти годы всё знаю можешь не рассказывать. Даже больше тебе скажу. Знаю что у тебя в душе творилось, — и облокотившись локтями на стол приблизился ближе, и более тихим голосом добавил: — Знаю что прямо сейчас в ней творится.
 Последнюю фразу он сказал с такой интонацией будто хотел похвастаться и показать своё превосходство. Девушке от этих слов стало страшно.
 — Не бойся. Здесь нет ничего особенного. Есть другие вещи которых ты не знаешь и которые стоит действительно бояться.
 — И что же это?
 - Придёт время узнаешь, а сейчас поговорим о другом. Знаю, что о многом хочешь спросить меня, но рассказать я тебе могу лишь о малом. Мне в моём мире живётся хорошо. Только вот подневольный я. Но сейчас не об этом.
 — А о чём? — со страхом спросила девушка.
 — О твоём пути.
 — О каком пути?
 — О том по которому ты идешь. Я на перёд знаю, что и как будет, но вот это что и как- может быть разным.
 — Я не понимаю.
 — Дорог несколько в твоей жизни, а по какой идти тебе решать, — и немного подумав продолжил:
 — Ты не представляешь в каких мирах я бывал и что видел. В какие части вселенной, которой ты живешь, я забирался. Я видел то что ты не видела и никогда не сможешь увидеть ни в одном своём сне. Я видел тысячи других миров, миллионы существ. Моя власть над пространством, несмотря на то что я подневольный, распространяется так далеко, что расстояние до самой далёкой звезды которую ты можешь видеть, всего лишь маленькая капля в большом океане моих владений. Мой мир прекрасен. Твоя жизнь словно жизнь муравья, который живёт в своём муравейнике и бегает за пропитанием недалеко от жилища. Этот муравей не только никогда не видел другие города и страны, моря и океаны, леса и горы, но и не может видеть всю красоту дерева под которым он бегает. Понимаешь о чём я? Твой разум способен на большее. И мой мир может дать ему это большее.
 Сказав это отец поднялся со стула. Его грузное тело поднимаясь отодвинуло стол вперёд с неприятным громким скрипом. Выйдя из-за стола он сделал пару шагов приблизившись к девушке. Не на секунду он не отводил свой сверлящий взгляд от неё. Девушка уже стала привыкать к его неприятным глазам. Она мало что понимала из сказанного отцом. Её мысли то улетали в детство с приятными воспоминаниями, то вновь возвращались и пытались понять разумность происходящего.
 Подойдя ближе отец протянул руку и нежно сказал:
 — Пойдём со мной мышонок. Мы теперь всегда будем вместе.
  Девушка была словно опьянена. Лицо отца было в эту минуту очень добродушным. Ей ещё больше захотелось обнять его. Мысли путались, она не знала, что ответить. Но вдруг ответ словно сам собой появился в голове.
 — Ты сравниваешь мою жизнь с жизнью муравья, но ведь я же не просто так пришла в этот мир. Бог дал мне эту жизнь в этом мире и я верю, что живу здесь не зря.
 Отец опустил руку. Лицо его сделалось грустным. Заметив это девушке стало его жаль. Недолгое молчание прервал вновь нежный голос отца:
 — Да ты в пришла в мир не просто так, но и я в этой комнате ждал тебя не просто так. Ты далека от Бога. Всем говоришь, что верующая, даже церковь посещаешь. Но живешь не по заповедям и прекрасно это знаешь. Пойдём со мной и ты познаешь Бога так как не дано тебе познать Его в этой жизни.
 Он снова протянул ей руку.
 — Пойдём и ты не пожалеешь. Нам будет так же хорошо, как когда то в прошлом, даже лучше. Пойдём мышонок.
 Мышонок… Как нежно это звучало из его уст. Словно дёргают за верёвочки, которые привязаны к колокольчикам в её душе. И от звуков этих колокольчиков она становится счастливой.
 — Да это мой папа, мой папочка. Сон это или нет какая разница. Я так скучала по нему эти годы. Как же мне его не хватало, а теперь вот он рядом. Как будто и не было всех этих лет без него. Пойду с ним и будь что будет. Не хочу больше его лишаться, — говорила она себе мысленно. Её губы до этого серьёзные, теперь красовались приятной улыбкой. Она протянула худую руку вперёд и положила свою маленькую ладонь в мощную отцовскую лапищу.
 — Ну вот, так бы сразу, — радостно сказал отец и повёл её за руку.
 — Странная комната, — уходя подумала девушка. —Ничего здесь нет. Голые стены и только стол со стулом. И люстры никакой нет, а в комнате светло, но не во всей.
 Она вдруг заметила, что дальняя сторона комнаты, которая находилась сзади стола, была тёмной. Свет как бы не мог туда проникнуть. Не было понятно заканчивается ли комната там стеной или удлиняется вглубь на неизвестное расстояние. Именно туда и повёл её отец. Заметив это девушка забеспокоилась, но они уже входили в тьму. В глазах стало резко темнеть как вдруг она услышала чей то звонкий голос:
 — Куда ты подаёшь?! Играть так и не научился!
 Тьма неожиданно сменилась ярким светом. Солнечные лучи настырно пролезали сквозь закрытые веки девушки. Она медленно открыла глаза. Перед ней стоял незнакомый  мальчишка лет шестнадцати семнадцати. Нелепо улыбаясь он сказал:
 — Простите, мы не хотели Вас будить.
 Было заметно что ему не ловко. Девушка ничего не отвечала, лишь озиралась по сторонам. Казалось, что она не понимает где находится. Не дождавшись ответа мальчишка убежал к друзьям. Сознание по понемногу возвращалось. Она поняла, что снова была на пляже и лежала на шезлонге. Посмотрев вслед убегающему девушка догадалась, что её разбудил волейбольный мяч. Подростки играли не далеко от неё. Видимо кто - то перестарался с подачей и мяч её задел.
 – Значит это был сон? — спросила она сама себя. Но однозначно ответить не получалось. Она не могла понять. С одной стороны всё говорило о том, что это был сон. С другой казалось это больше походило на видение. Но она знала точно, что таких сновидений ей никогда раньше видеть не приходилось. Она помнила каждый момент который произошел с ней там. Горечь от того что отец был лишь во сне давила на неё. Казалось она только что потеряла что-то, что было ей очень дорого. Волнение овладело ею.
 - Спокойно, это сон. Это просто сон, — говорила она себе, но чувство потери не покидало её. Невыносимая тоска сдавливала сердце. Образ отца стоял перед глазами. Она вновь и вновь прокручивала увиденное сновидение.
 С Вами всё в порядке? — раздался приятный голос, вернувший её в реальность.
Молодой человек наклонившись над ней, с любопытством смотрел ей в глаза.
 — Что? — не сразу поняв что от неё хотят, встречно спросила она.
 — Я спросил всё ли с Вами в порядке. Вы кажется плачете. Может что -то случилось?
 — Всё хорошо, — резко ответила девушка и вытерла ладонями щёки. Немного подумав добавила: — Вы идите куда шли, у меня всё отлично.
 — Я вижу. С сарказмом ответил парень и не дожидаясь ответа ушёл.
 Девушка тут же опомнилась. Оглядевшись во круг она ни где не нашла свою вторую половинку. Ей даже стало немного стыдно от того, что она про него забыла. Подумав, что он скорее всего в море, она пошла его искать. Идти было недалеко. Их шезлонг находился метрах в тридцати от воды. Девушка сразу же заприметила свою пропажу. Но на её удивление он был не в море а на берегу. Сгорбившись сидел на песке и прижав колени к груди смотрел на купающихся. Подойдя к нему она села рядом.
 —Я думала ты купаешься.
В место ответа парень продолжал так же смотреть на море, делая вид будто её не слышит.
 — В чём дело? Ты обиделся на что-то?
 — Я их видел — подавленно прозвучал ответ.
 — Кого?
 — Своих... своих бабушку и деда.
 — Ты что шутишь на до мной? — С недоумением раздражительно спросила она.
Парень ничего не ответил. Вместо этого наконец повернув голову в её сторону посмотрел ей в глаза. Ответ был не нужен. Его взгляд был лучше тысячи доказательств правдивости сказанных слов. Похожий взгляд она видела лишь раз, когда разбился на мотоцикле его хороший друг Юрка. Без звонка поздно вечером он пришёл к ней домой. Открыв дверь она увидела скорбное лицо и красные глаза с каменным взглядом.  Вспомнив это она обняла его и тихо сказала:
 — Рассказывай.
Смотря в даль на горизонт разделяющий море с небом он молчал. По нему было видно, что он о чём то очень сосредоточенно думает. Так продолжалось не долго. Вскоре он заговорил:
 — Ты знаешь, я в детстве был очень непослушным. Хулиганил часто. Дед у меня строгий был мужик, но меня любил. Мне нравилось у них с бабушкой жить. Как каникулы начинались помню, так сразу к ним.
 Немного помолчав он продолжил:
 — Как то был случай мы с другом к соседям в огород залезли. Яблоками поживиться решили. Неудачно получилось тогда у нас. Сосед заметил и за нами с палкой побежал. Мы убежать успели через забор, а он меня узнал и потом деду всё рассказал.  Я когда с гулянки домой вернулся, он меня за ухо схватил и давай трясти. Больно было ужасно. Ухо опухло всё и покраснело. Так он ещё в угол меня решил поставить. Представляешь мне лет двенадцать уже было, а он в угол. Я разозлился сильно. Сказал ему, что в угол не встану и у соседа теперь постоянно буду яблоки воровать. Ну дед вообще озверел тогда, побежал за мной, я от него на улицу. Он мне в вдогонку крикнул, что если я ещё хоть одно яблоко украду он мне уши с корнем вырвет и я без них ходить буду.
 — И куда же ты побежал?
 — К озеру. До поздней ночи там сидел. Потом домой пошёл. Дед ничего не сказал в тот день. Зато на следующий напомнил свои слова. Пальцем мне погрозил и сказал, что слово даёт что вырвет уши, если хоть одно яблоко...  А я упрямый же. Пошел гулять и решил, сегодня же вечером яблок наворую. И ты понимаешь днём думал, что точно именно так и сделаю. Нисколько не сомневался в этом, но чем ближе был вечер тем страшнее мне было решится. Я так и не смог себя заставить в тот день. Страх оказался сильнее меня. Да и не только в тот день, я потом долго ещё боялся по чужим огородам лазить. И вот так всегда. Кажется, что я решусь, всё смогу, сделаю, а когда приходит время даю заднюю. Меня это бесит, а изменить ничего не могу. Сегодня опять я не смог. Думал, что смогу, но не смог.
 — Да что не смог то, говори уже, — с нетерпением промолвила девушка.
 — Что непонятного. Пойти я не смог. Сегодня когда мы говорили с тобой о том, как поступили бы встретив умерших родственников купаясь в море. Я был уверен, что подойду. Я в деталях представлял, как это будет и точно знал, что сделаю так. Помнишь это разговор?
 — Конечно помню.
 — Ну так вот. Когда ты уснула решил пойти купаться. Минут двадцать я плавал, а потом увидел двух детей забавно играющих. Смешно было за ними наблюдать. И вот стою я в воде и смотрю в сторону берега на этих детей. И вдруг начинаю чувствовать, что кто-то мне смотрит в затылок. Это не объяснить. Такого чувства я никогда не испытывал. И вот поворачиваюсь я назад, а там метрах в пятнадцати стоит мой дед с бабушкой. Стоят и смотрят на меня. Я оглянулся во круг, все купаются как ни в чём не бывало. А я не пойму кажется мне это или правда. Мужик какой-то мимо плыл я у него спросил видит ли он их, а он на меня как на дурака посмотрел. Подумал наверно, что я идиот какой-то. Мне страшно очень стало, а они стоят не двигаясь и на меня смотрят. Потом дед руку поднял и машет мне. Мол иди сюда. Тут мне ещё страшнее стало. Твои слова вспомнил про дьявола. Пересилил себя. Шаг в их сторону сделал и всё, дальше не могу. Представил, как подойду а они меня на глубину утащат. А дед машет и машет. И тут голос деда мне говорит:
 — Иди к нам. Мы тебя ждём.
 —Представляешь! Они метрах в пятнадцати, а голос как будто в шаге от меня говорят. Как я этот голос услышал, развернулся и бежать к берегу. Бегу и боюсь что вот-вот меня за ногу они схватят. Толи от испуга, толи нечистая сила какая, но я споткнулся и упал. Там воды уже по колено было. Решил я тогда обернуться. Оборачиваюсь, а их нет ни где. Всё осмотрел, нету. Пошёл я тогда на берег. Посидел немного, успокоился, страх отступил. Стало мне стыдно и обидно как-то. Думаю подойти нужно было. Вдруг что-то сказать хотели, а я как всегда, хочу одно а делаю другое.
 Девушка внимательно слушала рассказ смотря на море и только после того как юноша закончил, перевела свой взгляд на него. Он тяжело дышал. Вид был подавленный и нервный. Видимо во время рассказа он снова пережил произошедшее. Ей захотелось рассказать ему свой сон, но что-то её остановило.
 — Не сейчас, — подумала она и положив свою голову ему на плечо, молча перевела свой взгляд на море. Уже наступал красивый закат. Большое красное солнце медленно опускалось за линию горизонта.
 — Ты мне не веришь? — неожиданно прозвучал вопрос.
 — Верю. Конечно верю. Не переживай, ты всё правильно сделал, — тихим голосом ответила девушка.
 Солнце опускалось всё ниже. Уже больше его половины было за морем. Отдыхающие не спеша покидали пляж. Молодая пара ничего не говоря сидела обнявшись и наблюдала за уходившей звездой. Каждый из них думал о чём-то своём.


Рецензии