Святая мать

Чтобы что то от вас получить, манипулятор никогда не говорит прямо.
Он всегда приводит примеры, расказывает просто случай, но он ничего не делает и не говорит просто так.

Я раскусила, как моя мать мною манипулирует.

Мы с ней пришли в театр, и она мне сразу сказала, что 500 рублей за билет она мне не отдаст, будто б я с неё требовала, будто бы она когда нибудь мне давала больше 50 рублей на проезд. И она крутилась возле гардероба и рассказывала мне истории о том, как хорошо с биноклем и можно без очереди получить пальто, но не сказала прямо: "Я хочу, чтобы ты купила мне бинокль. Купи мне, пожалуйста, бинокль".

И я ничего ей не купила.

Однажды она приехала, поела и стала мне рассказыать:

- Ты знаешь, я в ванной мылась и уронила случайно свою серебряную цепочку.

И Любочка уже несёт ей свою золотую цепочку: "Мамочка, только не плачь".

И в последний раз её манипляция была такого толка:

- А ты знаешь, вот Игорь сказал своей матери, чтобы она ушла с работы, и дал ей выходное пособие на каждый месяц, типа я тебе плачу твою месячную зарплату, а ты не работаешь больше, выходишь на пенсию.

Но она забыла сказать, что Вера всю жизнь работала, и на пенсии работала уборщицей, а Игорь - успешный бизнесмен, и ему по статусу не положено, чтобы его мать работала уборщицей. А я у тебя - никто, женщина, которой даром не досталось в этой жизни ничего. И ты никогда нигде не работала больше двух лет. И за что я должна тебе выходное пособие?

Но в конце концов она так милостиво мне сказала:

- Я к тебе не имею никаких претензий.

Да неужели? Чем же я заслужила благосклонность королевы? Да ты и так за моё рождение получаешь от государства 600 рублей, но это государство никогда не спрашивало, купила ли ты мне за всю жизнь что то большее, чем мороженое в детстве?

Встречались мы с ней в ноябре, когда она сказала, что я со стенкой разговариваю. А звонила я ей в феврале. И надеюсь, что больше никогда не позвоню и не буду проявлять никаких признаков жизни.

Интересно, когда она обо мне вспомнит? Я думаю, что теперь, когда я раскусываю её манипуляции, я стала ей совсем не интересна. Теперь она ничего не может от меня получить просто одним намёком.

Как собачонку дрессировала меня всю жизнь. Странно, что я никогда не замечала этого гипноза,  просто послушно выполняла её команды. 


Рецензии