Друзья

     Возвращались мы как-то с дочкой вечером домой. Ходили в магазин за продуктами. Последние пару месяцев по магазинам ходим редко, не больше двух-трех раз в неделю, выбирая утренние часы, когда людей в магазине почти нет, или вечером, ближе к закрытию – не хотим встретиться с коронавирусом. Коронавирус напугал всех, даже самых здоровых и стрессоустойчивых.
     Закупаемся по-крупному, на несколько дней вперед. Дочка, довольная, путешествует по своим любимым отделам – конфетному и «вредному», в котором продаются чипсы, разные снеки, хлебцы и прочее. Хитрая. Знает, что мама ей не откажет. Катим перед собой тележку, складывая в нее необходимые боеприпасы: крупы, молочные продукты, яйца, фрукты, кофе. Ах, кофе… Куда я без него! «Интересно, если вдруг грянет глобальный кризис, и кофе будет просто не достать, что я буду делать?» – иногда думаю я. Порой мне кажется, что вместо крови у меня по жилам течет кофе.  Я, конечно, понимаю, что ничего плохого со мной не случится, а наоборот, цвет лица только улучшится, но все же жизнь без кофе пасмурна, как сырой ноябрьский день.
     В тот день мы набрали полные сумки. Несли домой в четыре руки. Темнело. Шли медленно, любовались предвечерним небом, болтали о чем-то, мечтали, как поедем на море, когда паника вокруг вируса немного поутихнет. И вдруг в нескольких шагах впереди от нас мы заметили кота. А перед ним бежало что-то похожее на крысу. «Стой!» – сказала я дочке. Откуда-то я помню, что крысы могут нападать на людей. Несколько секунд мы стояли и смотрели на эту парочку. Но потом я поняла, что это не крыса. Это был… ёжик. «Полька, смотри!  – воскликнула я. – Это не крыса. Это ёжик!» Ёжик бежал впереди, а за ним, как бы охраняя его, бежал кот. Кот был облезлый, грязный, это было видно даже в темноте, но бежал он с таким достоинством, как будто выполнял почетную миссию! Ёжик смешно семенил маленькими лапками. Пробежит немножко и остановится, повернет мордочку вправо-влево и снова сделает несколько шажков. Кот точь-в-точь повторял движения ёжика. Мы опустили тяжелые сумки на землю и стали наблюдать за необычной парочкой. А кот с ёжиком бежали, не обращая ни на кого внимания.
     – Мама, а почему ёжик и кот вместе,  и куда они бегут? – спросила Полина.
     – Не знаю, – ответила я и, немного подумав, прибавила: – Может, кот провожает ёжика домой?
     – А где ёжики живут? – спросила дочка.
Я вместо ответа махнула рукой в сторону леса.
     – Ёжики живут в лесу. Разве ты не знаешь?
     – Да, мама, знаю, но я видела ёжика один раз в жизни, а это второй, – сказала дочка. – Давай мы тоже их проведем.
     – Давай, – согласилась я. А сама подумала: «Вруша. В нашем лесу полно ежиков. Не один раз молоком кормили».
     Ёжик точно направлялся к лесу, и кот, ни на шаг не отставая, следовал за ним. Они бежали, а мы стояли и наблюдали за ними. Редкие прохожие тоже  останавливались, когда вдруг замечали ёжика и кота. Лес был через дорогу, но для маленьких лап лесного гостя это было огромное расстояние. Ёжик делал несколько шажков, останавливался, оглядывался по сторонам, и если к нему кто-то подходил, тут же сворачивался в клубок и ждал, пока минует опасность. И кот усаживался рядом, и тоже ждал, ни на секунду не оставляя друга. Так они и перемещались, небольшими перебежками и остановками.
     – Бывает же такое! – подумала я вслух.
А дочка, затанцевав на месте, воскликнула:
     – Как хорошо, что мы с тобой пошли в магазин вечером, а не утром, иначе бы не увидели ёжика вместе с котом!
     – Да, – задумчиво согласилась я.
А ёж и кот спешили к лесу. Впереди была небольшая боковая дорожка, которую им предстояло пересечь. Машины ездили по ней очень редко, но в тот вечер, как назло, какая-то легковушка свернула с главной именно сюда. «Мама, машина! – закричала Полина. – Она сейчас их раздавит!» Мы с Полькой бросились к машине, размахивая руками и крича: «Стой!» Водитель понял, что на дороге какая-то живность, и резко затормозил. Ёжик с котом благополучно перебежали дорогу и поспешили дальше.
     Лес был совсем близко. Друзьям оставалось пересечь последнюю, самую широкую дорогу. «Мам, теперь их точно кто-нибудь раздавит! – заволновалась Полина. – Дорога вон какая широкая!» Мне самой было страшно за двух маленьких зверят. Две хрупкие жизни. Один оборот колеса - и нет друзей.  Но я взяла себя в руки и сказала: «Давай мы быстренько загадаем, чтобы наши друзья благополучно перебрались на другую сторону!  И не будем думать о плохом!» Так мы и сделали. Дочка с надеждой и страхом смотрела, как кот и ёж перебегают большую дорогу. Вот уже половина пути, еще совсем чуточку,  осталось всего пару шажков. «Ура! – закричали мы с Полькой и обнялись. – Друзья спасены!»
Вдоль дороги шел забор, ёжик без труда пролез под забором и исчез в темноте. А кот остался, за забор не полез. Минуту или две он стоял и смотрел в том направлении, где только что скрылся его друг. Нам даже показалось, что он помахал ёжику лапой. А потом рванул в обратный путь. Пулей перебежал дорогу и скрылся в кустах.
     – Ну что, пошли домой? – спросила я.
     – Пошли… – задумчиво сказала дочь. – Мама, они на самом деле друзья? А кот тоже пойдет к ёжику в гости, как ты думаешь? А что они носят друг другу, ведь с пустыми лапами в гости не пойдешь? – вопросы сыпались один за другим.
     Всю оставшуюся часть пути, мы с Полькой обсуждали наше вечернее приключение и радовались, что ёжик благополучно вернулся домой. Напрочь забыли о коронавирусе,  карантине и плохом настроении. А спать улеглись только ближе к ночи и  долго-долго не могли уснуть, вспоминая необычную парочку и гадая, чем они сейчас занимаются и встретятся ли когда-нибудь снова.


Рецензии
Друзья крылья

Парвин Гейдаров   11.07.2022 10:22     Заявить о нарушении
Согласна!

Ольга Барткевич   13.07.2022 23:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.