Семь Смертей Выжившей

Не так давно она задумалась, а сколько раз  могла умереть, но выжила. И удивилась. Это случалось не один и не два раза, а гораздо больше. И  старательно, как учили незабвенные Кастанеда и Гурджиев, стала вспоминать…
ПЕРВЫЙ  РАЗ. Она десятилетняя пошла с малознакомыми друзьями купаться на пруд. И там стала тонуть. Это было странное ощущение. Опускалась на илистое дно, а потом медленно всплывала вверх, но не успевала глотнуть воздуха, как снова погружалась. Только после третьего раза поняла, что тонет и не может никого позвать на помощь, потому, что рот  все время под водой. Ее удивило, что так легко утонуть, когда вокруг полно людей, но никто не видит, что ты тонешь. Этот факт поразил… Но какой-то мужик все-таки Увидел и вытащил  на берег. Как приходила в себя, помнила плохо, но с тех пор никогда не могла нырять. В горле возникал спазм. Даже водку не могла пить залпом, только маленькими глотками.
ВТОРОЙ  СЛУЧАЙ  произошел, когда исполнилось двенадцать. Вечером шла с репетиции спектакля. Только что играла фею в «Золушке». Волшебницу…  Был прекрасный зимний вечер. Снег медленно  падал  и весело скрипел под ногами. Задумчиво  смотрела на фонари, окутанные снежной дымкой, и тут услышала голос.
-Идем со мной или зарежу.
Одновременно почувствовала, как в бок уперлось что-то твердое. Обернулась влево и увидела молодого красивого парня. Тот был настроен решительно. Улица была длинной, но абсолютно пустынной. Осторожно оглянулась назад и увидела двух старушек – божьих одуванчиков. Они не помогут, поняла  сразу.
-Закричишь – пырну, угрожающе произнес парень.
Удивительно, но она совершенно не испугалась. Ее никто не учил, как вести себя в такой ситуации, но  поступила именно так, как учат специалисты по безопасности. Абсолютно спокойно посмотрела на парня
-Как тебя зовут?
-Саша.
-А где ты родился?
-В Ростове.
-Ой! А у меня там папа родился!
После этих слов все изменилось. Абсолютно все… Теперь они стали  земляки. Земели.  И могут общаться на равных. Уже нет ни агрессора, ни жертвы.
Парень  стал рассказывать, что его выгнали за пьянку из молодежной сборной ЦСКА, и теперь ему все равно, хоть в тюрьму, хоть с моста. Хоккей это вся его жизнь. Он добивался места в сборной с десяти лет и вот потерял смысл жизни. Она его не утешала, просто слушала, раскрыв глаза и сочувствуя всей душой. Разговаривали около часа. Потом он проводил ее до дома. Больше никогда не виделись. Но она точно знала, что если бы тогда закричала, то он бы оказался в тюрьме, а она в лучшем случае в больнице…
ТРЕТИЙ  СЛУЧАЙ
Родила дочку, а через месяц поднялась температура под сорок. Мастит. Золотистый стафилоккок.  Семидесятые годы. То самое время. Самый пик. Она была самой тяжелой в больнице. Три наркоза. Три операции. Три курса антибиотиков. Результат равен нулю. После очередной операции через день-два температура снова поднималась до сорока и снова  вели в операционную. Выжила случайно. СЛУЧАЙНО. Соседка по палате сказала
-Я не понимаю, куда смотрят врачи. У тебя же явный сепсис. Иди к врачу и требуй, чтоб взяли кровь на посев. И пусть сделают переливание крови.
Она пошла и озвучила все это. Врач удивилась, как ребенок, но сказала, ну раз вы требуете, то сделаем.  Кровь перелили через день. Через неделю была здорова. В выписке стояло – СЕПСИС. Хотя врач заявила, что его нет. С тех пор  ни одному врачу никогда не верила.
ЧЕТВЕРТЫЙ СЛУЧАЙ
Как-то ехала в троллейбусе по Садовому Кольцу. Народу было мало. День, до часа пик еще далеко. На площади Восстания рядом сел мужчина лет сорока с жестким выражением лица.
-Вокзал скоро?
-Какой именно? – удивилась она.
- Не задавай вопросов.  Говори тихо. Сколько остановок до вокзала?
 Мужчина был явно не в себе. Напряжен и на взводе. Она понизила голос.
-До трех вокзалов далеко. Минут  двадцать-тридцать. До Курского чуть дальше. На метро быстрее доедете.
-Метро не надо.
Она улыбнулась и вышла на следующей остановке. И только тут Поняла. Мужчина  явно сбежал из мест заключения. Его ищут. Наверняка  с ножом.  Ему надо срочно покинуть Москву.  И она только что избежала Опасности. Если бы стала говорить громко или спрашивать  о чем либо, то он просто пырнул ее и выскочил бы из троллейбуса.
ПЯТЫЙ  СЛУЧАЙ
Пришлось лечь  в больницу по поводу обострения  бронхиальной астмы. Врач внимательно ее осмотрел и произнес
-Вам говорили, что у вас больное сердце?
Она с улыбкой кивнула
-Я вижу, что вы жизнерадостная. Но сейчас ее надо малость притушить. Из палаты не выходить.
-Как, даже в столовую нельзя? Погода такая хорошая, я нормально себя чувствую.
Он грустно посмотрел на нее, и она почувствовала, что напомнила ему его родственницу, умершую от инфаркта. Тетю или любимую бабушку. Возможно, именно поэтому он и стал врачом.
-Нет, три дня в палате. Сейчас капельницу поставим. Кардиограмма у вас плохая. А через пару дней посмотрим.
Она послушно кивнула и пошла в палату. Легла в кровать и только тут ощутила, как ей плохо. Поставили капельницу. Она впала в забытье и тут увидела Сон. Или галлюцинацию. Не смогла понять. Перед ней было лицо мужчины. Он был весь в белом. Лицо сияло так, что черты было не разобрать
-Ничего не бойтесь. Я вас спасу.
Вскоре проснулась и сразу  стало легче. Три дня ставили капельницы, и вроде дело шло к лучшему. На четвертый разрешили  ходить в столовую. Она весело шла по хрустящему снегу и любовалась заснеженными соснами. Стоял легкий морозец и ощущение счастья заполняло до самых кончиков пальцев. До столовой было  метров двести, и приятная прогулка после лежания в палате радовала. Завтрак был приличный. Вернулась в палату и выпила лекарство от сердца.
Вскоре пошла на обед и тут, пройдя метров пятьдесят,  почувствовала боль под лопаткой, которая  становилась все сильнее и сильней. Еле дошла. Села за стол и боль мгновенно ушла. При возвращении все повторилось. И вечером  когда шла на ужин, боль снова возникла. Утром сказала об этом врачу.
-Невралгия, похоже. Сейчас запишу вас к неврологу.
Врач  посмотрела и назначила капельницы с витамином В6 и В12. От капельниц началась аллергия и их отменили. Боль при ходьбе не проходила. Но возникла Странность. Когда шла на завтрак, ничего не болело. А в обед и ужин опять боль под лопаткой. Эта Странность повторилась на второй день. Что-то тут  не так, начала думать она. И анализировать. И тут до нее дошло. Ну, конечно. Лекарство от сердца действует  двенадцать часов. Она пьет его после завтрака в десять. И после ужина в восемь. Значит в девять утра  уже не действует. А в десять снова начинает  до десяти вечера. Отсюда боль в два  на обеде и в  семь на ужине. Утром  поделилась своим наблюдением с врачом и сказала, что лекарство надо отменить. Врач уверенно произнес
-Нет,  наоборот надо увеличить дозу. Вам оно необходимо. Это очень хорошее лекарство, именно то, что вам надо. Это просто совпадение, что возникает боль.
И она ему поверила. Ведь ей тогда Приснилось Его Лицо, и он пообещал ее вылечить. Еще день  пила лекарство и с каждым днем ей все тяжелее было идти в столовую. После обеда сделали кардиограмму и через пять минут пришел врач.
-Не вставать с постели. Счас вам сделают тропониновый тест.
-Но девочки  медсестры уже все ушли.
-Нет, я попросил задержаться. Через пятнадцать минут  будет готов. Пока не вставать.
-Даже в туалет?
-Даже в туалет.
У нее взяли кровь из вены, и через пятнадцать минут появился врач
-Можете вставать. Все в порядке. Но  назначаю вам холтер и УЗИ . Сейчас пойдете в пятнадцатый кабинет.
-А что такое тропониновый тест?
-Кардиограмма показала, что у вас инфаркт. А тест, что нет. Он надежней.
Через день  сделали холтер и УЗИ сердца. Врач медленно вошел в палату. Сел на стул рядом и задумчиво посмотрел на нее.
-Я вижу такое первый раз в жизни. А  в медицине уже двадцать лет. У нас УЗИ экспертного класса, гораздо лучше - таких в поликлиниках нет.  У вас нет не только инфаркта, но даже стенокардии и ишемии, а у вас этот диагноз стоит уже пять лет. Не понимаю, как такое может быть. Получается, что мы вас все-таки вылечили.
Она улыбнулась , но не сказала, что уже два дня перестала пить назначенное лекарство от сердца, потому, что узнала, что бывает парадоксальная реакция, когда лекарство СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО…  И похоже  тогда  во сне  Видела не его, своего врача, а ЕГО. Видела именно так, как описывают все Видевшие Его святые. Лицо, сияющее так, что слепит глаза. Лицо СПАСИТЕЛЯ…
ШЕСТОЙ  СЛУЧАЙ
Отек  легких. Началось все с аллергии. Приятель покрасил окна перед ее приездом с дачи. И хотя все пропылесосил и проветрил, что-то видимо осталось. Астматикам и аллергикам много не надо. Хватило и этого. Сначала был небольшой кашель. Потом поднялась температура и усилилась одышка. Вызвала врача. Тот послушал и произнес
-Хрипы слышны. Сильный бронхит или воспаление легких. Без рентгена сказать трудно. Нужны антибиотики и бронхолитики. Она начала пить, что назначали. Сначала стало легче и ей казалось, что выздоравливает, но через неделю дышать стало нечем. Пошла  сначала  на КТ. Рентгенолог сказала, что в легких вода. Около двухсот грамм. Надо в больницу. Похоже, сердечная недостаточность. Надо в больницу. Она отказалась. Сделала УЗИ сердца. Врач сказала, что сердце больное, но не до такой степени, чтобы дать такое. Пошла к пульмонологу. Тот посмотрел КТ и сказал, что в принципе диагноз при отеке легких ставят в половине случаях. В остальных причина неизвестна. Похоже на тромб. Надо в больницу откачать воду.
-Нет, в больницу не лягу. Не настолько мне плохо. Последний раз меня там чуть не угробили.
-Тогда сдайте кровь на димеры. Сделайте УЗИ нижних конечностей. КТ с контрастом и сцинциграфию. Все это покажет, есть ли тромбы. Если есть, придется оперировать или рассасывать если небольшие.
Она все сделала. Димер оказался превышен в пять раз. Все остальное в норме. Врач УЗИ сказала
-У вас тромбов точно нет. Я даже брюшную полость всю просмотрела. Все чисто. И кроме того, ритм идеален. При тромбах он прерывистый, а у вас, как в учебнике.  У меня у знакомого был отек легких лет десять назад -причин так и не нашли и больше не повторился.
Она пришла к терапевту. Та категорически произнесла
-Прямо сейчас в больницу. У вас димер превышен в пять раз. Это значит, что у вас образуется тромб. Или рассасывается. Просто мы его пока не нашли. Это смертельно опасно.
-Не пойду. Давайте подпишу отказ.
-Да при подозрении на тромбоэмболию вас должны отсюда на носилках нести  до машины Скорой Помощи. А вы хотите домой. Идемте к заведующей. Я не могу брать на себя такую ответственность. Вы можете до дома не дойти.
Заведующая еще пять минут уговаривала. Но она подписала Отказ от госпитализации и пообещала пить тромболитики. Варфарин. Дома почитала инструкцию и поняла, что вреда от него больше, чем пользы. Почитала интернет и выяснила, что  нормы димера пересматриваются для пожилых женщин и что гормоны также его повышают. А ведь она на гормонах и бронходилаторах от астмы… Вскоре вода из легких ушла. Одышка уменьшилась и она поняла, что Очередная Смерть откладывается до лучших времен… Но вскоре они наступили…
СЕДЬМОЙ  СЛУЧАЙ…  КОРОНОВИРУС  ОДНАКО…
Числа 10 апреля заболела голова – у нее бывало-то повышенное давление-то пониженное. На следующий день опять болит. И на третий тоже-а вот так уже не бывает –померяла температуру---37, 5. Тошнота сильнее, чем при токсикозе беременных. Почти не ела…Тут все стало ясно. Но в больницу не спешила---с больницами  уже два раза чуть не ухайдокали-так что решила дожидаться, когда станет плохо, но не до конца---чтобы под кислород, а не на ИВЛ. Учитывая, что уже имела два отека легких, хорошо знала, когда не хорошо, а уже плохо… И вот 17 апреля похоже этот день Х настал. Вызвала скорую . Приехала врач в скафандре и спрашивает-ну, что, в больницу? Давайте сначала на КТ в поликлинику-может обойдется. Не обошлось. В поликлинике сделали КТ и через 15 мин сообщили, что КТ3. Тогда она еще не знала, что это предпоследняя стадия. КТ4 –максимальная. Но сатурация 94 уже  не понравилась и  согласилась на больницу, хотя и очень не хотела. Пока ехали, кислород упал до 92. Оформили быстро. Очаровательный мальчик врач лет двадцати пяти сказал, что не все так плохо, как могло бы быть.
-Я же дышать не могу…
-Это субъективно. А объективно при вашей астме, сердце и гипертонии должно было бы быть гораздо хуже.
С этой радостной вестью  сразу положили под кислород. На двое суток. Мальчик оказался прав. Соседка по палате-врач  Скорой Помощи на третий день сказала.
-Не думала , что  так быстро на поправку пойдете. Вы в таком виде пришли,  думала – завтра в реанимацию. Тут до вас женщина лежала в гораздо лучшем состоянии, но потом сатурация падала и ее перевели в реанимацию.
Но она выкарабкалась. Хотя тяжело было. Есть три дня ваще не могла. Мутило. Потом два дня ела по пол-ложки с трудом. А на пятый уже могла есть.  Но с врачами и лекарствами история повторилась. Как всегда… На пенициллин возникла сыпь. На цефлоспорин еще хуже. Вкололи пару раз в мышцу-ничего. Потом решили в вену. И тут началось. Она уже засыпала – появилось возбуждение, внутренняя дрожь. Потом начались галлюцинации. Спала и одновременно понимала, что спит. Классическое ОС –Осознанное Сновидение. Вскоре приступ астмы. Хорошо, что несильный. Вкололи тавегил и  сразу заснула. Наутро явно сосудистые нарушения. Рассказала все врачу, та равнодушно
-Ну значит, будем антибиотик колоть вместе с супрастином.
-Нет, не будем. При таких нарушениях это опасно.
Врач капризно скривила рот
-Значит, лечиться не хотите. Значит, скоро выпишем.
Она посмотрела на врача с усмешкой. Пусть попробует. С КТ-2 и сатурацией чуть выше 90. Позвонила дочери и рассказала эту перепалку.
-Пусть только попробует! – засмеялась дочь. Я неплохой юрист и засужу ее по полной, если с тобой что случится.
Пришла медсестра
-Готовьте руку, счас колоть буду.
-Что колоть?
-Как что? Антибиотик!
-Его же отменили…
Медсестра удивилась
-У меня ничего не отмечено.
Вечером пришла снова колоть. Она  улыбнулась
- Антибиотик  отменили.  Неважно, что врач не отметила. Колоть не надо.
Через день врач  поздравила, что уже второй тест на ковид отрицательный и перевела на обсервацию в другую больницу, где кислорода в палатах уже не было. Они же готовились к завозу тяжелых больных – весь холл уставили койками…  Кстати забавно, что первый тест, взятый в поликлинике оказался положительный. А второй через  три часа в больнице уже отрицательный. Видимо ковид уже начал сдаваться… В этой больнице  отлежала восемь дней. И в другой еще пять. Получила еще отрицательный тест и на первое  мая приехала домой.  И вспомнила, что когда  очутилась в больнице, то позвонила подруга и рыдала. А сын старательно по телефону пытался скрыть слезы. И она тогда  сказала
-Ничего со мной не случится. Я два отека легких пережила, и это переживу.
Одна ее подруга рассказывала давно, что у той школьный друг – известный врач-кардиохирург. И он ей сказал
-Я всегда еще до операции знаю, кто умрет. Мы таких называем валежник. Вроде здоровый мужик, а что-то не то… А другой хилый такой, болезней куча, а внутри как стержень какой… И выживает…
.


Рецензии