Лакомые кусочки 4. Скромность украшает...

Лакомые кусочки моей жизни. 4.

Скромность украшает ... даже журналиста

Есть слова, которым не нужны толкования и разъяснения. Родители. Любимые.Дети- внуки-правнуки. Брат-сестра. Друзья.…Их немного. Но без них нет тебя.

==

Борис Гейман, многолетний редактор «Вэфовца», как показала жизнь, был успешным воспитателем. Его практическими профессиональными примерами, советами по жизни были полны , порой, и очень затягивающиеся редакционные летучки, и минуты общения. Его образные реплики помнятся многим бывшим из «Вэфовца»- через нашу редакцию прошли многие ныне известные журналисты. Те его примеры, советы, мудрости, и сегодня, бывает, и подсказывают, и напоминают, случается, и выручают.

Мне около 30 лет довелось быть его заместителем, и даже сейчас,через десятилетия, вспоминаю его воспитательные примеры. Часто ловлю себя на том, что и думаю по геймановски.

«Скромность украшает ...даже журналиста!» - эту его поучительную полу-шутку вспоминаю и использую чаще других и в шутку, и всерьез.

Когда чувствую, что неправа, ошиблась, вспоминаю Бориса Григорьевича.
ХХХ

Завещания по опыту младших
Чему и как я училась у учеников наших

Валерий Каргин. Пареньком после школы пришел он к нам в редакцию:Мама посоветовала . Его рабочий столик приставили к моему

-Валера, срочно нужны 50 ударных строчек на первую полосу!

Он сбегал в цех, и вскоре положил мне на стол готовый кусок Макет был закрыт.

Не сразу,конечно, но довольно быстро , паренек как-то быстро освоился, врубился в работу,и вскоре уже мог оперативно положить мне на стол нужную заметку . И его кусочки править приходилось все меньше.

Кроме характера, смелости и некоторого юношеского зазнайства Валерию Каргину придавала и недавняя популярность. Еще школьником он попал на киноэкран- снялся со знаменитой актрисой.

-Мама, ваш Валера-то теперь банкир!- открыв газету,
однажды воскликнула моя дочь Лариса .

- Банкир? Какой Валера?
И в газете я прочла-, что родился новый банк и его глава Каргин.

....Вход в отдел писем городской газеты «Ригас балсс» был в одном коридоре со входом в его огромный кабинет на улице Горького и углу бульвара Калпака (там вскоре и расположилось одно из отделений банка Parex).

И однажды, случайно обе двери открылись одновременно.

-О! Эмма Рувимовна, заходите ко мне!

-Мой отдел творческой молодежи Рижского горкома комсомола проводит конференции молодых новаторов, у нас много поездок, командировок...

-Поездки, конференции. А деньги-то откуда ?-поинтересовалась я после его восторженного рассказа.

- Эмма Рувимовна, вы этого не поймете!
И он был прав.

Мы еще несколько раз встречались и беседовали на разных мероприятиях.
- Эмма Рувимовна, пожалуйста, расскажите как Вы теперь -то живете?-вопросы задавал теперь уже он.

-Раньше я была твоим наставником, а теперь ты...
И однажды, он помог мне в довольно сложной жизненной ситуации.
***
К своему юбилею В.Каргин, владелец банка Parex,издал свои мемуары.

« Оставшиеся мысли, что не мог всунуть в предыдущие»,- назвал он один из разделов книги , в котором Валерий Михайлович вспомнил , что когда - то первые шаги в журналистику он сделал под моим началом, тогда заместителя редактора газеты «Вэфовец» .

«Эмма Брамник, супруга ныне покойного профессора М.Вульфсона, известная дама в кругу рижского бомонда, была моим прямым журналистским начальником». ( Валерий Каргин. «Деньги и люди», стр. 66-67).

«Оставшиеся мысли, которые не уложились в предыдущие главы» -так и я назвала одну из своих сочинений-«научилась» у президента банка Валерия Каргина, уже Михайловича.

В той же книге Каргин довольно пространно повествовал о своих завещаниях. Нравоучительно подробно рассказывал о том, что почти ежегодно возвращается к свои завещаниям и в зависимости от обстоятельств или отношений, переписывает их или подправляет.

Полезная подсказка! И я тоже попробовала написать завещание. Конечно, мое получилось не столь материальным.

О том первом своем завещании я вспомнила чуть ли не случайно, уже в январе 2020-го , перелистывая свой старый архив! Вспомнив совет Каргина давнего времени, я совершенно переписала свое первое сочинение и осовременила его. Теперь мое завещание полностью соответствует проблемам сегодняшнего дня.

Словом, порой полезно поучиться у бывших учеников.
И есть чему.

Вы, Larisa Voldman, Nana Pashurishvili и ещё 25


Рецензии