Воздушные тараны - подвиги и легенды. Часть 9

Предыдущая страница: http://proza.ru/2020/05/22/236

Продолжение списка советских летчиков, совершивших воздушный таран:

Иванников Пётр Пантелеевич, 1921 г.р., младший лейтенант, летчик, 140-й гвардейский штурмовой авиационный полк.
20 января 1945 года в районе города Люблинец (Польша) на штурмовике Ил-2 в лобовой атаке таранил по правой плоскости Ю-87. Погиб вместе со своим стрелком-радистом.
Документально таран подтверждается. В результате тарана был уничтожен Ju 87G-2 Werk-Nr. 491216 из 10.(Pz)/SG.2, пилот Ofw. Hans Ludwig и бортстрелок Lt. Herbert Weissbach погибли. Подробности см. http://proza.ru/2016/02/06/829 и http://proza.ru/2015/02/25/1066 

Иванов Анатолий Иванович, 1922 г.р., младший лейтенант, командир звена, 591-й истребительный авиационный полк ПВО.
16 августа 1944 года около 10 часов в районе города Холм (Новгородская область, Россия) винтом истребителя Ла-5 отрубил хвостовое оперение бомбардировщику Ю-88, который упал в 1,5 км западнее деревни Люта, в 12 км юго-западнее города Владава. Получив переломы, произвел вынужденную посадку в поле. Два немецких летчика (обер-лейтенант и унтер-офицер) погибли.
Документально таран уточняется

Иванов Георгий Георгиевич, 1918 г.р., сержант, летчик, 8-й истребительный авиационный полк ВВС Черноморского флота.
16 ноября 1941 года на истребителе таранил вражеский самолет. Погиб.
Документально таран уточняется.

Иванов Иван Иванович, 1909 г.р., старший лейтенант, командир звена (заместитель командира эскадрильи), 46-й истребительный авиационный полк.
22 июня 1941 года в 4 часа 25 (55) минут западнее города Дубно на истребителе И-16 таранил вражеский самолет Хе-111. Погиб при вынужденной посадке в районе села Загороща (Ровенский район, Ровенская область, Украина). Четыре немецких летчика погибли.
Документально таран подтверждается. Предположительно, был таранен He 111P-2 Werk-Nr. 1410 (G1+MR) из 7./KG.55, пилот Uffz. Horst Wohlfeil, наблюдатель Uffz. Eugen Moser и бортрадист Uffz. Werner Boerngen пропали без вести, а бортмеханик Uffz. Alfred Parplies и бортстрелок Gefr. Hermann Boeringhausen погибли.

Иванов Леонид Илларионович, 1909 г.р., старший лейтенант, командир эскадрильи, 147-й истребительный авиационный полк.
28 июня 1941 года в районе поселка Африканда (Мурманская область, Россия) на истребителе И-16 сбил три и таранил четвертый самолет Ме-109. Погиб.
Документально таран не подтверждается.

Иванов Яков Матвеевич, 1916 г.р., младший лейтенант, летчик, 32-й истребительный авиационный полк ВВС Черноморского флота.
12 ноября 1941 года около 16 часов в районе города Севастополь (Крым) винтом своего истребителя МиГ-3 нанес таранный удар по хвосту Хе-111. Произвел посадку на своем аэродроме.
Документально таран подтверждается. По данным немецких архивов, из налета на Севастополь не вернулся He 111H-6 Werk-Nr. 4277 (1G+GL) из 3./KG.27. Экипаж в составе пилота Ofw. Wilhelm Hofmann, наблюдателя Uffz. Karl Roedel, бортрадиста Gefr. Heinz Gross, бортмеханика Uffz. Josef Hachmann и бортстрелка Uffz. Wilhelm Hanken числится пропавшим без вести.  Подробности см. http://proza.ru/2013/05/27/1016
Иванов Яков Матвеевич, 1916 г.р., младший лейтенант, летчик, 32-й истребительный авиационный полк ВВС Черноморского флота.
16 ноября 1941 года вечером в районе города Севастополь (Крым) на истребителе МиГ-3 сбил один истребитель Ме-109, а затем таранил винтом бомбардировщик До-215 (Хе-111). Упал в 5 км от берега на траверзе поселка Бельбек и погиб.
Документально таран подтверждается. В немецких документах зафиксирован таран русского истребителя, в результате чего был сбит He 111H-6 Werk-Nr. 4516 (1G+DT) из 9./KG.27. Пилот Lt. Werner Kokott спасся на парашюте и был взят в плен, а наблюдатель Fw. Werner Freidenstein погиб. Судьба ещё трех членов экипажа -  бортрадиста Fw. Franz Tyralla, бортмеханика Fw. Karl Held и бортстрелка Fw. Karl Wieder - осталась неизвестной. Подробности см. http://proza.ru/2013/05/27/1016

Игашов Пётр Васильевич, 1915 г.р., младший лейтенант, летчик, 1-й минно-торпедный авиационный полк ВВС Краснознаменного Балтийского флота.
30 июня 1941 года около 14 часов 40 минут в районе города Дюнабург (ныне Даугавпилс, Латвия) правым крылом горящего бомбардировщика ДБ-3 таранил хвостовое оперение истребителя Ме-109. Погиб вместе с остальными членами экипажа.
Документально таран уточняется. Предположительно, был таранен Bf 109F-2 W.Nr. 12681 «Gelbe» из 6./JG.54, пилот Ofw. Georg Kiening погиб. Подробности см. http://proza.ru/2018/09/22/1126

Игнатьев Никифор Игнатьевич, 1915 (1916) г.р., лейтенант, летчик, 27-й истребительный авиационный полк ВВС Северного флота.
29 апреля 1943 года вечером в районе реки Западная Лица (Мурманская область, Россия) в лобовой атаке правой нижней плоскостью истребителя И-153 таранил по плоскости истребителя Ме-109. Произвел вынужденную посадку в тундре на нейтральной полосе, ранен.
Документально таран не подтверждается.

Игнатьев Николай Петрович, 1917 г.р., младший лейтенант, летчик-инструктор, Чугуевская авиашкола.
20 июля 1941 года после полудня в районе города Харьков (Украина) на истребителе И-16 таранил вражеский самолет Ю-88. Произвел посадку в поле.
Документально таран уточняется.

Исаев Александр Иванович, 1918 г.р., лейтенант, командир звена, 169-й истребительный авиационный полк.
27 февраля 1943 года в районе города Старая Русса (Новгородская область, Россия) на истребителе Ла-5 сбил один и, будучи раненным, в лобовой атаке таранил другой истребитель Ме-109. Погиб.
Документально таран уточняется.

Исаев Василий Васильевич, 1917 (1918) г.р., капитан, заместитель командира эскадрильи, 42-й гвардейский истребительный авиационный полк.
В апреле 1945 года крылом истребителя Як-9 таранил ФВ-190. Произвел посадку на своем аэродроме.
Документально таран не подтверждается. Подробности см. http://proza.ru/2016/02/06/829

Продолжение следует…


Рецензии
Неужели лётчики врали в отношении таранов? Олег, а каким было отношение командования к таранам?
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   23.05.2020 12:03     Заявить о нарушении
Владимир, как я уже говорил, многие тараны были сочинены задним числом, уже в послевоенные годы. А командование и летный состав к таранам относились с большим уважением. Обычно в наградных документах непременно упоминали о совершенных таранах - ведь это были особенные подвиги...
С дружеским приветом,

Олег Каминский   23.05.2020 17:41   Заявить о нарушении