Мы все живём в двух мирах, реальном и воображаемом

Сказка – ложь, да в ней намёк…
Жили-были в большом городе парень и девушка.
Познакомились в социальной сети Интернета.
Скайпом не пользовались, фотками не обменивались.
Общались, используя электронную почту.
Настал момент, когда молодые люди стали договариваться о времени и месте первого свидания.

Девушка неожиданно предложила: "Встретимся завтра ровно в полдень, на территории нового развлекательного комплекса. Найдёшь меня в павильоне кривых зеркал. Зеркала расположены так, что тебе придётся созерцать лишь мои многочисленные отражения. Присмотрись к ним повнимательней и попробуй понять, какая я на самом деле. Свои представления о моей персоне выскажешь, когда вернёшься домой и мы вновь возобновим нашу переписку".

В условленный день и час наш герой вошёл в "комнату смеха".
С многочисленных кривых зеркал на него смотрят карикатурного вида особы.
Они приветствуют его синхронным взмахом руки, одинаково приветливо улыбаются и в унисон произносят: «Вот мы и встретились!».

Внимание парня привлекает отражение долговязой худющей дамы, стоящей на безобразно тонких, кривых ногах.
Юноша медленно переводит взгляд на соседнее зеркало и находит там девушку с явными признаками беременности.
С третьего зеркала на него игриво смотрит толстенная коротконогая баба, без талии и без шеи...

Парень размышляет...
Девушку вижу в живом её отражении и в реальном времени, а понять не могу: как она выглядит на самом деле.
Окажись здесь обычное прямое зеркало, оно показало бы мне ее такой, какая она есть.
Прямых зеркал в "комнате смеха" не держат, а кривые - врут!
Взглянуть бы на неё хотя б разок!
Мои глаза мне не солгут!
Где-то во мне прячется ПРЯМОЕ ЗЕРКАЛО, отражающее мир в естестве его.
Я даже догадываюсь, где оно затаилось.
Где-то читал: зеркальное отражение реального мира в естестве его - это функциональная особенность ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ МОЗГА (ппм) человека.
Стало быть, правое полушарие моего мозга - это "прямое зеркало", которое всегда при мне.
Моё правое пм не исказило бы образ девушки.
Оно чувственно воспринимает окружающий мир, но без комментариев, ибо словом не владеет.
Владеет словом моё речевое ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ МОЗГА (лпм).

По предварительной договоренности, я не должен предпринимать попыток увидеть девушку.
Были бы у нас общие знакомые!
От них я узнал бы, не только как она выглядит, но и что-то о её личной жизни.
Впрочем, на шутника можно нарваться.
Что, если кому-то захочется меня разыграть.
На чужой роток не накинешь платок!
Шутник скажет: "Ей скоро рожать, а она на свидания к незнакомым парням бегает!".
Но такую, беременную, я и вижу в кривом зеркале.
Или я услышу: "У нее вид больного человека. Худющая, почти дистрофик! Ножки тонкие и кривые".
И такая особа имеется в этой коллекции зеркальных отражений.

Стало быть, того же эффекта, который производят на меня кривые зеркала, можно достичь и другим путём.
Только с помощью слов.
Здесь, в "комнате смеха", я не верю кривым зеркалам, а чужим словам мог бы и поверить.

Неожиданно зеркальные девушки посылают парню прощальный воздушный поцелуй и исчезают.
Свидание окончено.
По дороге домой молодой человек продолжает размышлять...
"Предположим, я подхожу к обычному прямому зеркалу...
На меня смотрит моё отражение, а я рассматриваю его.
Мой зеркальный клон моментально и точно копирует все мои малейшие движения.
Я ему подмигиваю, и он отвечает мне тем же.
Стоит мне уйти, и мой зеркальный двойник исчезнет, ведь он зависит от меня полностью.

А может ли такое быть, чтобы моё зеркальное отражение хоть в чём-то не зависело от меня?
Предположим зеркало, в котором я вижу своё отражение, не только идеально прямое, но ещё и тонкое, чрезвычайно гибкое, упругое.
Любая сила (Не столь важно откуда она исходит!) способна такое зеркало деформировать и, тогда мое отражение может измениться так, что я перестану себя узнавать. Вот, я протягиваю к зеркалу (подверженному беспрерывной деформации) свою руку. Мой зеркальный клон реагирует аналогичным жестом, только его лапа не похожа на мою руку.
Я все тот же, а мой зеркальный двойник неожиданно быстро набрал вес, лицо его раздулось, рот перекосился, один глаз оказался больше другого...
Такое впечатление, что мое отражение строит мне рожи.

Вспоминаю: подобные трюки проделывают, с помощью гибких зеркал, создатели фильмов-ужаса.
Парадоксальная ситуация: отражение в зеркале существует благодаря мне и, в то же самое время, оно обретет какую-то свою собственную, почти независимую от меня жизнь. Я не в состоянии предвидеть, каким окажется мой зеркальный образ в следующее мгновение. Сила, вызывающая деформацию зеркала (могу и не знать откуда она исходит), превращает моё отражение в какое-то чудовище.
Теперь даже родная мать не смогла бы признать в этом обезображенном зеркальном отражении своего сына.

Зеркало упругое! Стало быть, когда сила (вызывающая его деформацию) исчезнет, зеркало мгновенно обретёт своё первоначальное естественное, идеально прямое состояние.
Оно, как и прежде, будет отображать мир без искажений, я вновь увижу себя в зеркале в натуральном облике.

Итак, моё правое полушарие мозга (ппм), - это своего рода прямое зеркало, в котором отражается внешний мир таким, каков он есть.
Когда б я своими глазами увидел девушку, то её ОБРАЗ в моём правом пм по всем параметрам соответствовал бы её физическим данным.
Моё правое пм - это не просто прямое зеркало, а гибкое и упругое, способное подвергаться деформации под воздействием силы...
Какой силы?
Откуда исходит сила способная воздействовать на правое пм так, что оно превращается в «кривое зеркало» и я начинаю воспринимать окружающий мир не таким, каков он есть на самом деле?

Такой силой, вызывающей деформацию моего мировосприятия, обладает левое речевое полушарие мозга.
Левое пм владеет СЛОВОМ.
С помощью слов человек способен создавать мир воображаемый (МВ) в чём-то не соответствующий миру реальному (МР).

Когда речевое левое пм безмолвствует, человек воспринимает окружающий мир только чувственно в его естественном состоянии, без искажений.
Но стоит только нам задействовать речевое левое пм, в правом пм чувственный ОБРАЗ объекта предстанет в воображаемом (в искажённом в той или иной степени) виде.

Кто-то из моих друзей способен создать в моей голове СЛОВЕСНЫЙ портрет моей незнакомки в образе умопомрачительной красавицы, или в образе невзрачной девицы. Будет ли этот ОБРАЗ (созданный с помощью слов), соответствовать действительности или нет, мне не дано знать, пока я сам не увижу девушку.
В момент первой встречи чувственный образ девушки окажется в моём правом пм в натуральном виде.

Каждый человек - уникален, ибо существует в мироздании в единственном экземпляре. Стоило девушке отразиться в десятке кривых зеркал, и она стала многоликой, утратила свою индивидуальность.
Ни в одном кривом зеркале правды не увидишь.
Стало быть, ложь многолика!
Истина - одна на всех и она не в словах..
Мир Реальный, пройдя через призму нашего сознания превращается (с помощью речевого левого пм) в личное мнение.
И в каждом таком мнении уже есть нечто искажающее действительность.

Стало быть, сила, способная с помощью СЛОВ превратить правое пм в "кривое зеркало" находится внутри нас. Но гораздо хуже нам живется, когда само государство создает свою систему кривых зеркал, в виде ложных идей и мировоззренческих представлений.
Реальность, отражаясь в кривом зеркале общественного сознания, становится иллюзией здравомыслия и нет ничего удивительного в том, что люди перестают понимать происходящее. Они все чаще и чаще спрашивают друг у друга: Что же с нами происходит?"

Во взаимодействии правого пм и левого пм есть нечто такое, что заставляет меня вспомнить формулировку первого законе Ньютона: "Всякое тело продолжает удерживаться в состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние".
Правое пм удерживается в состоянии "прямого зеркала", пока и поскольку оно не понуждается речевым левым пм изменить это свое естественное состояние.

Искажённые представления человека о реальности существуют в виде Мира Воображаемого (МВ).
Искажённый, воображаемый мир способен оказывать на эмоциональное состояние, на мышление и поведение людей более сильное влияние нежели Мир Реальный (МР).
Когда такое случается, люди утрачивают связь с реальностью, их поведение становится неадекватными жизненной ситуации и у нас возникают серьёзные проблемы с выживанием.
В сфере социальной начинают происходить негативные явления, перерастающие в социально-исторические катаклизмы.
Находясь под гнётом жизненных неудач, люди (чтобы выжить) вынуждены переосмысливать своё личное (словесное) отношение к Миру Реальному.
И это вынужденное переосмысление длится столько времени, сколько потребуется, чтобы между двумя мирами (воображаемым и реальным) возникло соответствие.
МВ = МР

При достижении этого соответствия (тождества), мышление и поступки людей становятся адекватными реальной ситуации; к людям возвращается здравомыслие, а чёрная полоса жизненных неудач уходит в прошлое.
Споры и войны прекращаются.
Целесообразная деятельность человека (людей) даёт положительный результат на который все надеялись.

При отсутствии ТОЖДЕСТВА в отношениях двух миров (МВ / МР) все люди оказываются в той же самой ситуации, в которой находился я, когда стоял в окружении кривых зеркал, пытаясь понять: как же на самом деле выглядит девушка, к которой я пришёл на свидание?

Мы потому и мыслим, что имеем дело с двумя мирами: один существует в правом пм в виде чувственного зеркального отображения мира реального(МР), а другой существует в виде виртуальной (воображаемой) реальности,создаваемой людьми с помощью слов.
Когда воображаемый мир не соответствует миру реальному, человек не может находиться в здравом уме.
Он не может воспринимать окружающий мир таким, какой он есть на самом деле.
Утратившие связь с реальностью утрачивают право на благополучную жизнь и на дальнейшее выживание.
Борьба людей за выживание, - это, прежде всего, борьба со своими иллюзиями здравомыслия.

С такими мыслями наш герой вернулся домой.
Включил телевизор, прозванный народом "зомбоящиком" и увидел на экране «яйцеголовых», которые изощрённо (24 часа  в сутки) манипулируют общественным сознанием, не позволяя россиянам воспринимать жизнь общества такой, какая она есть на самом деле. 
Россияне живут в мире кривых зеркал. 
Невозможно навести должный порядок в дурдоме усилиями умалишённых.


Рецензии