Ах, бы мне сейчас...

 - Засвистели, - проворчала Екатерина, взглянув на внука, - только сели обедать, так эти…
 
  Худощавый длиннорукий мальчишка метнул взгляд в окно. Выпив стакан молока, выскочил из-за стола.
 
 - Куда? Суп ведь не дохлебал! – воскликнула Екатерина.
 
 - Я наелся, - буркнул мальчик. Подбежав к двери, он сел на корточки и погладил черного кота, возлежавшего на коврике.
 
 - Что, Игорек, высвистывают тебя подружки? – рассмеялся Николай, отодвинув занавеску и посмотрев на пустое длинное крыльцо. – Никого. Наверное, шапки-невидимки надели.
 
 - Слышишь, дед, Коля с Ритой, когда приедут? – спросила Екатерина.
 
 - Через две недели, - промолвил Николай, развернув свежую газету. – Опять Леня выступил с речью.
 
 - Баба, деда! Я чуточку! – крикнул Игорь. Распахнул дверь и прошмыгнул в сени. Оттуда донесся громкий возглас:
 
 - Лариска, зараза! Со двора ни шагу!
 
  С наружи послышался тонюсенький голосок:
 
 - Бабочка Галечка, мы в дровеннике дедушки Игоря поиграем!
 
 - Маринку не обижайте! – выкрикнула напоследок Галина.
 
 - Не будем, мы ее любим! – звонко проорала Лариска.

 
  Никогда не сотрется из моей памяти то время - счастливое детство. Небольшой сибирский городок, где я проводил летние каникулы – милый и гостеприимный. Двухэтажный бревенчатый дом на двенадцать квартир – до сих пор мне снится. Так вышло, что я не смог сдружиться с тамошними пацанами. Зато две девчушки ходили за мной, словно привязанные. Лариска – худая и длинная, как я. С характером озорного мальчишки – она играла в машинки, стреляла из рогатки и умела набивать ногой мяч. Маринка – на голову ниже нас. Спокойная девочка. Ласковая и домашняя. В ее комнате мы играли в куклы. Сразу оговорюсь – моей куклой был пупсик-мальчик. Так что не надо «ха-ха»!

 
  Скрипнула дверца небольшого закутка, в котором хранились уложенные в поленницы дрова, и туда проскользнули три фигурки.
 
 - Во что сегодня будем играть? – спросила Лариска. Ее светло-русые волосы были стянуты резинками в два хвостика, смешно торчавшими на затылке.
 
 - Давайте, я принесу своих кукол, - неуверенно произнесла Маринка.
 
 - Надоело, - сказала Лариска. Она легонько дернула подружку за черные косички с вплетенными в них голубыми ленточками. – Сама на куклу похожа!
 
  Лариска тряхнула головой:
 
 - Я – Пеппи Длинныйчулок! Игорь, скажи ей…
 
 - Может быть, в Волшебника Изумрудного города, - предложил Игорь.
 
 - Чур, я Элли! – крикнула Лариска. Посмотрев себе под ноги, со вздохом проронила:
 
 - Это мои волшебные башмачки, а вовсе не стоптанные сандалии…
 
  Игорь критически посмотрел на Лариску. Потом перевел взгляд на Маринку:
 
 - Ларка, а ведь Маринка прямо вылитая Элли, как на картинке в книжке.
 
 - Тогда я – Тотошка, - сказала Лариска. Залаяв, она выхватила из поленницы воткнутый ручкой между дров алюминиевый ковшик и нацепила его на голову Игоря.
 
 - Я – Железный Дровосек! – заорал Игорь и схватил девчонок за руки.
 
 - Гудвин! Мы идем к тебе! – завопили они одновременно.

 
  Вспоминая тот день, я задаю себе вопрос:  если бы мы не улизнули тогда со двора, то неужели все сложилось по-другому? Наверное, нет. Все равно нашли бы приключения на свою голову.
 
  Явились мы домой за полночь - перепачканные глиной, промокшие и продрогшие. Громко кричала Галина. Жаловалась на то, что ей сплавили внучку с непростым характером, а тут еще этот хрен приезжий на нее дурно влияет. Пообещала завтра надрать мне уши. Но этого не произошло. Галя была хоть и нервной теткой, но доброй. Утром Лариска рассказала ей о моих подвигах. Как я подрался с хулиганами, защищая их. А когда девочки упали в яму, то вытащил их оттуда. Правда, потом сам в нее свалился. Девчонки приволокли длинную доску и сбросили ее на меня, угодив по голове. С шишкой на лбу я умудрился выкарабкаться из западни. 
 
  По дороге домой мы попали в сильнейшую грозу. В небе громыхало, и сверкали молнии. Одна ушла в землю неподалеку от нас. Испугавшись, начали отчаянно креститься. За сто метров от дома Маринка разревелась и встала как вкопанная. Мы с Лариской обняли ее, утешая и зацеловывая. С трудом, но все-таки довели нашу плаксу до ограды.
 
  Всю ночь гремело. На следующий день горожане узнали, что в местную церковь угодила молния, повредив главный купол. Расположенный в храме краеведческий музей на время прекратил работу. Жильцы нашего дома повытаскивали из загашников старые иконы. Николай и Екатерина тоже выудили из комода старинную богородицу. До сих пор она хранится у меня.

 
 - Вот, Игорь, покушай, - ласково произнесла Галина, поставив перед мальчишкой, блюдо с внушительной стопкой блинов. – С пылу с жару! – Она выставила рядом с тарелкой две чашки, - тут медок и сгущенка.

 
  Ах, мне бы сейчас отведать тех блинков! Да измазаться бы в грязи, спасая принцесс! Вдоволь бы нагуляться под дождем, вдыхая неповторимый запах детства…

 
  Омская область 1979 г. – Челябинск 2020 г.


Рецензии
Ткнулась наугад сегодня. И в полном восторге.
Такой крепкий мост вырос между автором и читателем. И я по нему прошла.

Варвара Солдатенкова   02.02.2023 21:03     Заявить о нарушении
Спасибо! Пишу не только черное - есть и доброе. Но все-таки люблю мрак.

Игорь Струйский   07.02.2023 07:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.