О долготерпении русского народа

     Во-первых, надо разобраться в том, что такое терпение. Терпение - это сознательное и добровольное принятие неблагоприятных обстоятельств жизни, страданий, болезней ради высокой цели в недалёком будущем достичь благополучия, а не просто добровольное подчинение сложившимся обстоятельствам. В таком смысле это христианская добродетель и не зря терпение так высоко оценивается в Новом завете, когда терпение вознаграждается. 

     Христос говорит: "Претерпевший же до конца, спасётся". Это при условии, что какая-то жизнь будет продолжаться после смерти, а если всего этого не будет и жить счастливо хочется сейчас?  А в этом случае все знают, что под лежачий камень вода не побежит и кто не стучит, тому не открывают, особенно когда стучат прикладами винтовок, как говорил Ленин…

     Апостол Павел ставит терпение в ряд с другими плодами духа - смирение, кротость, милосердие и так далее. В этом смысле христианское терпение укрепляет душу, оно закаляет человека в испытаниях и готовность к тому же пострадать за правду, но где это сегодня заметно у русского народа, когда у каждого своя правда и у народа нет единства цели?

     В христианском понимании терпение не означает примирение со злом - это важно подчеркнуть, тем более капитуляцию перед ним. Вот когда проявление терпения с верой в неизбежности победы сил добра, то такое терпение требует мужества.  Но без осознанной борьбы со злом такое терпение бессмысленно и порочно.  А вот противостоять злу  через внутренний подвиг подготовки к организованной борьбе, в котором больше мужества, чем в глупом и бесцельном бунте, то тогда будет больше пользы.   
 
     Есть ли такое мужество в терпении русского народа? Особенно если учитывать, что народ это население страны объединённое согласиемис законамиисвоих социально-экономических взаимоотношений. Полагаю, что нет и всё потому, что нет высокой объединяющей всех цели ради которой люди всё терпят. А есть наоборот накопление злобы, равнодушия, ненависти от капиталистической несправедливости, которая потом завершается грандиозным взрывом и бывает достаточно лишь искры, завершается бунтом бессмысленным и беспощадным. А в христианском терпении никакого революционного эффекта нет, как и в странах со справедливыми законами при выступлениях разных собственников при достижении своих частных интересов через бунт от недовольства режимом, когда зло и беды только умножаются.

     Но если ещё есть возможность договориться и не проливать кровь друг друга, не увеличивать зло и беды народа, то и надо договариваться! Но цели борьбы должны быть разумными и благородными, а не дикими и бескомпромиссными, основанными на сиюминутных победах для достижения личных корыстных целей.


      «Наука-это мотор, политика-руль, а религия-тормоз».  И хотя на машине без тормозов ездить очень опасно, в обществе без справедливых законов всем людям жить хорошо тоже невозможно.

      Мораль и нравственность,  совесть и справедливость, которые имеют своё начало в любой религии и определяют сознании людей верующий, что за грехи Бог обязательно его накажет, тормозят и сдерживают людей от опрометчивых поступков. В то же время, когда пастыри религиозных или политических идей берут на себя все грехи других, люди поверившие в свою непогрешимость часто готовы в зверином угаре уничтожить половину человечества. А дальше как в новой поговорке — «Против лома нет приёма, если нет покруче лома!»


Рецензии