Аттенберг Курт подражатель

Он писал много, крупно и приятно.Обрадовалась очень, что нашла слушабельную музыку и неизвестную мне. Но чуть позже стало преследовать, где-то это уже было, где-то эта девушка с веслом стоит.
А потом первые 3 симфонии Курта Аттерберга, я чуть не задохнулась от возмущения, все слушаешь как музыкальную викторину. По Чайковскому.
Смотрю в его честные тревожные глаза на фото и понять не могу, ну как так-то? Как получилось, что ему никто ни разу ни на один из этих честных глаз фингал не пристроил, не сказал ничего, что воровать чужие музыкальные фразы не хорошо. Рыскаю в инете по словам Аттенберг плагиат и ничего нет, ну кроме Солертинского, который про Денежную долларовую 6 симфонию сказал, что она эпигонская. Так она просто никакая, вещи для конкурса и стихи, и архитектура всегда такие, невнятные, конкурсы в творчестве только вред, но 10 тысяч от граммофонной компании Курт тогда получил, а был он инженером и виолончелистом и организовал всякие шведские национальные союзы композиторов и кого-то еще, биографических эпизодов у него много, как бы от пятерых разных людей.
В СССР его не привечали, был замазан нежной дружбой с немецкими композиторами, то есть как раз председательствовал у них в эпоху расцветающего нацизма. И антисемит.
После войны сам на себя подал в комиссию шведскую по расследованию колаборационизма, чтобы значит доказали, что он хороший, а комиссия не выдала ему такой справки, сказали: Не можем ни обвинить, ни оправдать.
У скандинавов, кто же знал, кроме Сибелиуса и Грига у есть 2 века ничем не замутненной чистой наивной романтики, и в 19 и в 20, прелесть, сентиментализм и с национальным вывертом и на традициях европейской классики, сиди и наслаждайся. Это тогда, когда бедного Рахманинова затравили за несовременность, а у них непуганные деревенские снобы половину 20 века писали подражали Брамсу и Брукнеру, а получалось и вовсе как Алябьев и Аренский. Курт с честными глазами один из многих таких, он как все, и просто ( примитивно боюсь написать) организованная музыкальная фактура, как песни или музыка к фильмам, было бы не плохо, но всем им была присуща скандинавская занудность, только крупная форма, только чтобы 9 симфоний. Аттерберг Курт немножко графоман, но ведь грамотный! и ловкий, ну вот не знаю, плагиатор он или нечаянно цитирует, но первые 2 симфонии невозможно слушать. В симфониях позже Аттерберг цитирует крохотными кусочками, буквально несколько нот, и уже не только Чайковского, но и себя самого, и всяких более современных, но не узнать ну невозможно, начинается фраза и хочется продолжить по другому и поискать откуда это, а оно случилось и дальше пошло, и не повторилось. Вот зачем? А его 7 симфония мне нравится, может, я просто не знаю, что он цитирует, а смущает что она 42 года рождения с названием Романтическая. Вот у кого в Европе могла случится романтика в 42 году? Содержание - сугубо личные переживания мятущейся туда-сюда поэтической натуры. Если бы не год 42, то вполне.
Это самое-самое недоумение для меня, что его приятно слушать. Декоративно, понятно, изобразительно, рассказывающе, как бы прилагается сюжет. Но своего стиля нет вот ну никакущего. Просто музыка.
Вторая часть 8 симфонии меня приворожила, мне кажется это вариант Дебюсси Облака, и что-то как темы из Ромео и Джульетта Чайковского, но поймать на прямом цитировании не могу, там полтора такта, узнаваемый переход гармонии, очевидное вступление валторны из Лебединого озера, один к одному, по смыслу, оркестровке, но вот точной цитаты нет, есть подражание. Ловкое и милое.
Может это не так уж и страшно?
Может так можно?
Может он вообще непроизвольно, не контролировал себя человек, но плохого не хотел. Лицо симпатичное. Но ложечки... Осадочек остался. и ложечки не нашлись. Музыкальная клептомания?


Рецензии
Послушайте Пятую. Сразу отпадет желание подкапываться под Аттерберга

Александр Кормухов   22.01.2023 11:07     Заявить о нарушении
А цитат в симфонической классике миллион. Как вам идентичность темы Фатума Чайковского и главной темы второй части Третьей Брамса? Только что у Брамса мажор, а у Чайковского перемены минор-мажор. Кто кого копировал? Не смешите мои тапочки!

Александр Кормухов   22.01.2023 11:12   Заявить о нарушении
Да похожи. И вообще какая-то даже почти мистическая вещь совпадение тем, идей.

Башинская Татьяна   28.04.2023 08:28   Заявить о нарушении
Очень приятно, что вы любите классику.

Башинская Татьяна   28.04.2023 08:46   Заявить о нарушении
Я не подкапываюсь, мне было больно и обидно, и если бы вы дочитали, то были бы в курсе, что я прослушала все и кое что себе скачала и люблю.

Башинская Татьяна   28.04.2023 08:48   Заявить о нарушении
И вообще спасибо, что написали и что вы не бот. Удачи вам во всем.

Башинская Татьяна   28.04.2023 08:51   Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова) Редко сюда захожу. На Стихи больше. люблю я симфоническую классику исследовать. Иногда такое открывается) Вот, скажем, Александр Глазунов. Симфония 3 - это соч. 33. Симфония 5 - сочинение. 55. Симфония 7 - совсем. 77. Девятую, как известно, он лишь начал, но существует крупная симфоническая поэма почти на 25 минут - Карельская легенда, которой он занялся, отменив Девятую. Какой номер у Карельской легенды? Правильно, это соч. 99) Вот ведь явно же не случайно! :-) 0

Александр Кормухов   28.04.2023 10:20   Заявить о нарушении