Шесть часов перед бессмертием

___________________________________
   Рецензия на публикацию Галины Пономарёвой "Фершал"
___________________________________
       Здравствуйте, Галина!
   Прочёл Вашу Повесть одного дня под названием "Фершал".

 Я сразу угадал, выбрав её из большого числа публикаций. Не буду заводить рака за камень, скажу кратко: Вы - Писатель. Вровень с "Горячим снегом" Юрия Бондарева. Это короткий, как мгновение, эпизод войны Вами мастерски описан.Ярко, калоритно, со знанием тонкостей военного дела и русского характера. Я был среди Ваших героев этого рассказа. Я ощущал промозглость холода и неприятное ощущение медлеенного превращения частей тела в лёд. Вы заставили меня мысленно поверить, что я лежу в этой ледяной лабзе* под прицелом немецкого снайпера и у меня стынет мозг, и нет выбора!

      Мне пришлось переживить нечто не менее  подобное за брата моего отца, Ивана Григорьевича Ерохина. Когда я проживал его военную судьбу. Я узнал, что он ушёл на ту войну 1 ноября 1939 года, как рядовой пограничник хабаровского погранотряда и вернулся домой 1 ноября 1946 года. Иван Григорьевич всего три месяца участвовал в активных боевых действиях с японцами и получив лёгкое ранение остался жив! Он почти 7 лет  стоял на  пограничном посту,  постоянно ощущая на себе прицел вражеской винтовки с той стороны границы! Думал я, какие же нужно найти слова, чтобы описать переживания пограничника. Можно было сойти с ума,всё время ожидая пулю в голову. А он скромно говорил,как ни в чём ни бывало, про пули:-Свистели.Так обыденно, как это звучало из уст аксакалов всем известного фильма "Белое солнце пустыни":- Давно сидим...   
    Браво Вам!

      Я бы выствил эту работу на номинацию литературной премии, в противовес работе Светлане Алексиевич "У войны не женское лицо", и рекомендовал бы эту работу нашему Министерству образования включить в школьную программу для изучения русского характера (Жалко только что  министр образования у нас- нарошинский и всё ещё смотрит на западную модель образования).

     Недавно на телепередаче во время интервью в прямом эфире, корреспондент-женщина вопрошает у 93- летнего еврея участника ВОВ: Как Вы думаете, почему расчёты Гитлера за три месяца взять Москву, не оправдались?
Потому что они воевали с русскими!
 -Как Вы думаете, если сегодняшная молодежь встанет на защиту рубежей нашей Родины, сможет ли их одолеть враг? -Нет!- Убедительно ответил ветеран.- Почему?
- А потому что - они русские!
 Так вот, Ваш рассказ- он про это! Он про силу русского характера!
Спасибо большое Вам за этот рассказ!

   БУДЕМ ПОМНИТЬ ВСЕХ ПОИМЕННО!

 С уважением и признательностью,
 Григорий Ерохин
___________________________________
*-Лабза - плавучий травяной болотный островок


Рецензии