Адуго - чёрный ягуар. Глава 11

11. МАГИЧЕСКИЙ ВОЛОС
Утром, когда я проснулся, папа был уже на ногах и разговаривал с Аршаном. Я подошёл к ним и услышал их разговор. Большую часть бандитов уже увезли, в доме осталось около двадцати преступников, которых допрашивали офицеры из Интерпола и записывали их показания.
— Почему их ещё не увезли? — спросил папа.
Подошёл полковник Лижейру, пожилой, уставший от бессонной ночи человек и сказал папе и Аршану:
— Мы берём показания здесь, а не в тюрьме, пока они готовы давать их со всей откровенностью. Оказалось, мы раньше не могли разоблачить дона Вигарио, потому что его всегда заранее предупреждал о нашем приезде влиятельный капитан полиции из Рио-де-Жанейро — Кассио Габуш Мендес, и тогда бандиты перепрятывали наркотики. А сейчас они говорят о каком-то страшном суде животных, которого очень боятся, и что здесь были опасные хищники — ягуары, кугуары и анаконды, которые угрожали им. Это была всеобщая галлюцинация, внушённая вами? Или сюда и в самом деле приходили животные? Расскажите.
— Они их видели, — уклонился от ответа Аршан. — И поэтому, испугавшись, стали рассказывать всю правду. Я советую вам не упоминать об этом в отчёте, и тогда все успехи операции будут принадлежать вам.
Лижейру улыбнулся, поняв, что таким образом он может получить долгожданное повышение по службе и большие награды.
«И в самом деле, — подумал он, — если бы сюда приходили хищники, то они разорвали бы этих бандитов на клочки. А все бандиты целы, на них нет ни одной царапины».
— Полтора часа назад сюда пришёл старый охранник Жозе, живущий неподалёку, — сказал нам полковник, — и сознался, что это он спрятал Хитролисова в дупле дерева. Жозе сказал, что должен был привести его сюда, но вернувшись к тому месту утром, не обнаружил там Хитролисова. Я послал с ним к тому дереву четверых солдат, но дождь смыл все следы. Может быть, Хитролисов каким-то образом добрался до Табатинги. Сегодня мы будем проверять все суда, на которых он мог уехать. Мы можем и вас взять с собой в Табатингу.

Мы вышли из дома Вигарио, ожидая, когда нам подадут автомобиль. Ярко светило солнце. Отовсюду из сельвы доносилось пение птиц, крики обезьян и попугаев. Неожиданно перед нами появился чёрный ягуар Адуго и произнёс:
— Ночная птица рассказала мне, что видела Хитролисова и знает, куда он убежал. Она преследовала его до самого селения, а затем до порта, где тот сел на корабль. Возьмите волос из моей шкуры и берегите его. Если вам нужно будет позвать меня, трижды взмахните им и произнесите моё имя. И я окажусь рядом с вами, где бы вы ни находились.
И он тут же скрылся в чаще.
Из дома вышел полковник и сказал нам:
— Мы уже отправили всех преступников в тюрьму, а я вместе с четырьмя солдатами довезу вас до Табатинги. И мы постараемся установить, на каком судне мог уплыть Хитролисов.
— Учтите, он мог переодеться в женщину, — сказал ему Аршан, — имея при себе паспорт на имя Джулии Норманн.
— Меня беспокоит только одно обстоятельство, — сказал полковник. — Возможно, мы не сможем арестовать покровителя дона Вигарио, капитана Кассио. Ведь его тесть — известный сенатор Гаролду ди Оливейра.
— Не волнуйтесь, — сказал ему Аршан. — Он теперь не захочет защищать своего зятя.

Наконец, мы доехали до порта Табатинги. Полковник со своими людьми пошёл на пристань, чтобы выяснить, мог ли Хитролисов сесть на корабль и скрыться от преследования. Ему удалось узнать, что из порта в этот день вышло только три небольших корабля, используемых для местных перевозок. На первом из этих кораблей и в самом деле была странная, толстая белая женщина, местные жители здесь таких никогда не видели. Она всё время боязливо озиралась по сторонам, прижимая к себе большой чёрный мешок.
— Соедините меня с капитаном этого корабля по радиосвязи, — сказал полковник.
Капитан вспомнил старую сеньору с мешком, которая почему-то вышла на первой же пристани и побежала к лодочникам.
— Я думаю, что один из них перевёз её на другой берег реки, в Колумбию, — закончил капитан.
Полковник вернулся к нам и рассказал о том, что узнал. Он был очень огорчён.
— Хитролисов в Колумбии нам уже не доступен, — сказал полковник Лижейру, попрощался с нами и уехал.
— Снова выскользнул из наших рук, подлец! — воскликнул Аршан.
— Фамилия «Хитролисов» не очень ему подходит, — с досадой сказал папа. — Никакая лиса не может быть такой хитрой и изворотливой! Так ловко прятаться может только крыса. Хитрокрысов!
— Придётся ехать за ним в Колумбию, — сказал Аршан. — А это будет тяжкий труд: наркобаронов, у которых он может спрятаться, там намного больше, чем в Бразилии. Там незаконно вырубаются леса под плантации коки, и производство кокаина в Колумбии одно из самых больших в мире. Кокаин распространяется по всему миру, в основном, через Бразилию.
— Не оставляйте меня здесь одного, — печально произнёс Тири. — Вы были мне как настоящая семья, какой у меня никогда не было. Да и отомстить Хитролисову за своих братьев ягуаров я обязан!
— А ты не хочешь вернуться в безымянное племя, где была прекрасная девушка, полюбившая тебя? Ты говорил, что она тебе снилась. Ты ещё видел её во снах? — спросил папа.
— Нет, в это племя я не могу вернуться, — ответил Тири. — С тех пор прошло пять лет. Конечно, отец давно выдал её замуж. Да и жить в том племени я не смогу. Цель моей жизни — спасать сельву и её животных и помогать индейцам всех племён.
— Ты навсегда останешься нашим братом, — сказал папа. — И породнился с нами навеки, ведь ты был с нами в Волшебном Круге. Мы откроем тебе одну тайну. В тебя влюблена другая девушка, на которой, если захочешь, можешь жениться. И тогда у тебя будет большая, дружная семья.
— Кто она? — встревожено спросил Тири.
— Сесилия, сестра Остапа. Она была очарована тобой, когда слушала твой рассказ в гостинице. Узнав, что ты не женат, на другой день она сказала брату, что сильно влюбилась в тебя и готова бросить свою работу в детективном агентстве и пойти за тобой куда угодно. Она, как и ты, очень любит животных, и готова спасать их. И ради тебя она будет рада перенести любые невзгоды.
Тири улыбнулся.
— Красивая девушка, — сказал он. — Мне она тоже понравилась. Спасибо вам. Я вернусь в Рио-де-Жанейро и встречусь с ней.
На прощание мы обнялись с Тири и пошли к лодочникам.
— Берегите Серджиу! — крикнул нам вслед Тири. — Он ещё мальчик. И из-за него вы слишком заметны для врагов. Какой он борец?!
Лодочники перевезли нас через реку в колумбийский город Летисия.

А Хитролисов в это время решил снова изменить внешность. Он пришёл в самый большой магазин города, где продавалось много разной одежды и прочих вещей. Здесь бродили толпы покупателей, и затеряться среди них было очень легко. Хитролисов зашёл в магазин в женском платье, а вышел в мужской одежде, которую купил. Платье, туфли, парик и сумочку он выбросил, и из Джулии Норманн снова стал Хитролисовым. Вместо мешка у него появился удобный дорогой чемоданчик, где он хранил необходимые вещи. Оттуда он достал толстую записную книжку, где нашёл нужный адрес поставщика животных, у которого три года назад купил двух очковых медведей, пять лам, семь шиншилл, трёх альпак и андского кондора для своего зоопарка и друзей-олигархов. Эти животные не водятся в Бразилии, ведь живут они не в сельве, а в предгорьях Анд Колумбии, Перу, Боливии и Чили.
Он нашёл богатый дом с большим садом, где росли тропические деревья и цветы, и попросил привратника доложить хозяину о своём приезде.
— Господин Мигель занят, — ответил привратник. — Через час он примет вас. Можете подождать в гостиной или погулять по саду.
Наконец появился хозяин, крупный мужчина лет пятидесяти, с небольшими усами. Широко улыбнувшись, он сказал Хитролисову:
— Рад встрече. Я узнал вас. Проходите в гостиную. Что привело вас ко мне?
— Я хочу узнать, как идёт продажа животных, которых раньше покупал у вас.
— Как старому другу, скажу вам откровенно. Цена на них выросла втрое. Потому что сейчас мы сильно уменьшаем поставки кокаина по сравнению с прошлыми годами. Международные организации по борьбе с наркобизнесом требуют от нашего государства уничтожения плантаций коки. И уничтожено уже больше половины плантаций.
— Очень жаль, — печально произнёс Хитролисов. — Я рассчитывал на прежние цены.
— Чем ещё могу вам помочь? — спросил хозяин.
— Мне нужно изменить внешность и получить новый паспорт. Можете помочь?
— Это проще сделать, — улыбаясь, произнёс дон Мигель. — Я дам вам адрес. Мой водитель отвезёт вас к мастеру. Скажете ему, что это я прислал вас.  Я предоставлю вам свой автомобиль, в котором вы доедете до мастера никем не замеченным. А за все услуги вы заплатите ему пять тысяч долларов.
— Благодарю вас, — сказал Хитролисов. — Надеюсь, в следующий раз мы ещё продолжим сотрудничество.

Через два часа Хитролисов вышел из дома мастера с новым паспортом и превратился в бородатого мужчину в тёмных солнцезащитных очках, светло-зелёных широких штанах и тёмно-синей рубашке в белую полоску, на голове у него была белая панама, а в руке — чемоданчик.
— Теперь не найдут! — ухмылялся Хитролисов.

Когда мы появились в Летисии, магия Адуго помогла нам найти Хитролисова в женском платье, входившего в универмаг. Мы долго ждали его у выхода, и вдруг, к нашему ужасу поняли, что потеряли его!
— Он переоделся! — догадался Аршан.
Мы решили снова обратиться к Адуго за помощью. Аршан хранил при себе его волос. Он достал его из кармана брюк, три раза взмахнул им и вызвал ягуара по имени. Но Адуго не появился.
— Что случилось с Адуго? — испугались мы. Всю ночь мы не спали.

2019 г.
Продолжение следует...


Рецензии