Дудочка лешего. Глава 3

 

     "Дудочка лешего" - книга первая из серии "Сказочные детективы"


     Произведение создано в соавторстве: Айрин и Вэл Кейдж (Irene & Val Cage)

               Глава 3 Подозреваются все!..


                1.

     Следующим утром Лексей Лексеич проснулся в самом прекрасном расположении духа. Он не только выспался как следует, но к тому же, ему ещё и сон приснился хороший... Русалки возвратили ему дудочку, его чудесную дудочку. Они долго и с нежными улыбками извинялись перед ним:
     - Вы уж простите нас, Лексей Лексеич... Теперь-то мы знаем, что чудесная дудочка вам больше нужна, чем нам... Что вам она нужнее... Купал Купалыч нам всё объяснил... Вы уж не сердитесь... Мы не понимали...

     - Да ладно... Ничего, ничего... - леший совсем уже оттаял и нисколько не сердился. - Вы, если уж что, то уж ко мне... Делайте, так сказать, заказ... А уж я-то постараюсь...
     Тёплые руки русалок с благодарностью погладили его по лицу, что уже совсем не удивило лешего, а было ему даже приятно...

     Открыв глаза, Лексеич улыбнулся... Солнечные зайчики, как и вчера утром, уже вовсю носились по избе... "Если заделать щели в ставнях, то не будет солнечных зайчиков... - подумал он, - а с зайчиками-то веселее, радостнее... Нет, не буду я спешить с этим делом...  Пускай бегают, озорники...  Да и нечего мне по утрам разлёживаться... Дел-то, дел - невпроворот..."

     Положив дудочку в карман, он вышел на крыльцо. Чистый, наполненный ароматами цветов воздух,  весёлое пение лесных  птиц,  а главное - солнце,  солнце щедро заливающее каждую травинку и каждую букашку - всё это вселяло в лешего ощущение безмерной радости.

     Как всегда,  он угостил птичек крошками,  а затем разогнал их хулиганским криком и свистом. Настроение было замечательным.
     По традиции сбегав на зарядку, Лексей Лексеич даже подтянулся на дубовой ветке больше раз, чем обычно. Он поплескался под струями Журчащего водопада и от холодной воды окончательно набрался бодрости.

     Спускаясь по тропинке к озеру, чтобы позавтракать вместе со своим другом Купал Купалычем, он ещё издали увидел его. Вид солидного водяного, возлежащего на берегу, его роскошная белая  борода показались  лешему даже величественными. А взгляд мудрых зелёных глаз Купалыча, приветственно улыбающихся ему, укрепил это ощущение.

     - А, Купалыч, здравствуй  дорогой!  Как спалось-то? - улыбнулся  Лексей Лексеич. - А мне сегодня хороший сон приснился...
     - Здравствуй, здравствуй... - ответствовал водяной, вставая и обнимая друга, похлопывая его при этом по спине. - Да и мне тоже вроде неплохой...

     - Нет, ты послушай!.. Русалки-то твои мне вернули дудочку! - и леший взахлёб стал рассказывать свой сон водяному.
     - Однако, и  мой  не хуже... - сказал Купал  Купалыч, дослушав. - Мне приснилось, что кикиморы угощают меня пирогами вкусными-превкусными. Все вокруг радуются. Особенно ты, Лексеич. Говоришь: "Дудочка-то нашлась! Нашлась! А всего-то и делов-то - закатилась под лавку... А вот ведь!.." И все снова радуются, радуются: дудочка-то нашлась!.. Вот такой вот сон. Ну как, неплохой?..

     - Да в общем-то неплохой, хотя... - леший усмехнулся, - есть в нём что-то такое... Нашлась - значит, и терялась...
     - Ну ты снам-то особо не верь! - водяной  по-дружески похлопал лешего по плечу. - Вчера-то сны  были у нас с тобой  намного  хуже,  а наяву всё было наоборот...

     - Оно, конечно, так. Хотя... сны мне снятся редко, но...
     - Ну что ты опять?
     - Ты же сам сказал, что наяву было всё наоборот... А значит...
     - Ну, это вчера... И вообще, Лексеич, сны - это всего лишь сны... Давай-ка, лучше позавтракаем, а то ведь разговорами-то сыт не будешь...

     - Оно и верно... - леший достал из кармана дудочку.
     Оба друга решительно настроились на поедание отменно вкусного завтрака. Им уже  представились  ароматные  блюда, и они успели даже  слюнки  проглотить в предвкушении...

     Но когда Лексей Лексеич дунул в дудочку, ничего на пне не появилось.
     - Что такое?! - от удивления пучки бровей лешего поползли вверх. Не веря глазам своим, он даже провёл рукой по пню.
     - Да как же это?! - леший дунул в дудочку ещё раз. - Ничего...

     - А может ты загадать забыл? - Купал Купалыч тоже был немало удивлён.
     - Я-то заказал. А ты?
     - И я - тоже...
     - Давай ещё раз. Загадывай!..
     Друзья вновь вообразили аппетитные яства, глотая слюнки... Леший проникновенно и протяжно дунул в дудочку... Но на пне, как и до этого, ничего не появилось...

     Так не хотелось верить в несчастье!.. Они ещё на что-то надеялись... Леший дунул ещё раз и ещё... Дудочка дудела, но угощений на пне не появлялось...
     - Странно... Может она засорилась? - Лексей Лексеич потряс дудочку, а затем и в отверстие заглянул. - Вроде всё нормально.
     Он подул в неё с другого конца, но и это оказалось бесполезным. Тогда он вновь дунул в неё как положено - безрезультатно...

                2.

     - Дудочка, ну,корми, дудочка!... - после отупелого молчания леший вдруг перешёл с страстным мольбам по отношению к не желающему творить чудеса инструменту. - Ну, дудочка! Ну, пожалуйста!
     - Перестань, друг...  Давай, лучше присядем.  В ногах-то правды нет... - прервал его стенания Купал Купалыч. - Может, это другая дудочка? Может, у тебя она была не одна, и ты по ошибке взял другую?
     -Не-ет... - замотал отрицательно головой Лексей Лексеич. - В том-то и дело, что у меня она одна...
     - Ну, а может быть, тогда у Лёшика дудочка была, то есть...
     - Не-ет... - снова замотал головой леший. - У Лёшика дудочка совсем другая, намного меньше, и звук у неё другой, заметно потоньше.

     - Ага-а... - протянул водяной. - А может... А может... да ты дудочку-то рассмотри хорошенько! Твоя ли?
     - Вроде она самая... - повертел её в руках леший.
     - А может, у тебя какой знак особый на ней есть? Ну там пятнышко какое или царапина какая?
     - Да нет ничего, - Лексей Лексеич вновь повертел дудочку, разглядывая её повнимательней. - Дудочка та же. Я же говорил, что почти год прошёл, а на ней ни царапинки...
     - Помню, помню... Да-а... А может, ты её где выронил, а подобрал другую?

     - Ты знаешь... - леший вспомнил про то, как дудочка уплыла от него по речке и рассказал об этом случае водяному.
     - Ну вот видишь! - оживился  Купалыч. - Я  же  говорил - выронил  ты  одну дудочку, а подобрал-то другую! Всё просто объясняется...

     - А пироги тебе на ужин Лёшик приносил? - спросил Лексеич.
     - Да, приносил. Спасибо большое. - ответил купал Купалыч. - Очень вкусные.
     - А тебе какой пирог больше понравился? С черникой или с капустой?
     - С капустой, конечно. Я ведь сладкое-то не очень... С черникой я русалкам отдал, они - сластёны...
     - Я так и думал. Вот говорил же я Лёшику... - начал было леший. - Впрочем, это к делу не относится. А к делу относится то, что пироги-то эти, что ты ел на ужин... они от той самой дудочки, что из речки попала в мои руки.

     - Понятно, - снова озадачился водяной. - Хотя, на самом-то деле, ничего не понятно...  Вечером,  стало  быть, дудочка  была  чудесной, а утром - уже и не чудесная?
     - Получается, что так...
     - А может... - Купалыч наморщил лоб. - А может ты сегодня что-то не так делаешь с ней, ну,с этой дудочкой? Хотя... - он махнул рукой - Что я говорю?!
     - Не-ет... Всё как обычно... - вздохнул леший,качая головой.

     - А может быть чудесные свойства дудочки пропали, потому что срок их действия истёк? - подбросил ещё одну идею Купалыч.
     - Вряд ли... - тут же отбросил её леший. - Вечную гарантию дал на неё Зелён Зелёныч.
     - То есть он так сказал...
     - Ну, раз сказал - значит, так и есть. Зачем же ему так дурно шутить?..
     - Да, верно. Я тоже так думаю, Лексеич, - согласился водяной.

     - Знаешь, возможно, что дудочку кто-то заколдовал... - предположил леший.
     - Ты думаешь, что это Лиходеевна?
     - Баба-яга! Кто же ещё?!. - с жаром продолжил Лексей  Лексеич. - Сердце шепчет мне, что эта беда - её рук дело, что без неё тут никак не обошлось!
     - Значит, баба-яга заколдовала чудесную дудочку, и она, эта дудочка, стала не чудесной?.. - водяной прищурил свои зелёные глаза.
     - Ну да, - утверждающе кивнул головой леший.

     - А мне вот сердце шепчет совсем другое, - Купал Купалыч вздохнул.
     - Что ты этим хочешь сказать?
     - А то, что чудеса - на то и чудеса, чтобы не пропадать так вот просто, - Купалыч потеребил бороду. - Я что-то никогда не слышал, чтобы чудесные вещи свою силу теряли...
     - Но ведь колдовство-то - на то и колдовство...
     - Может, оно и так, а может, и нет...
     - А что же тогда ещё? - нахмурился Лексеич озабоченно.

     - Есть одна простая мыслишка... - водяной пригладил бороду.
     - Это какая же?
     - А может её подменили?
     - Дудочку? Подменили? - недоверчиво спросил леший. - Да как же это так?!
     - А вот так: чудесную дудочку забрали, а не чудесную - тебе оставили.
     - Но я не понимаю... зачем?

     - А затем, уважаемый Лексеич, - ответил ему водяной, - что если бы у тебя дудочку просто украли - ты бы точно знал, что совершено это самое преступление...
     Слово "преступление" Купал Купалыч произнёс шёпотом, нагнувшись к самому уху лешего. Лексей Лексеич отшатнулся.
     - А так, - продолжил водяной, довольный  произведённым эффектом, - дудочка вроде есть, а чудесных  свойств у неё нет.  А от чего этих свойств  нет - поди догадайся...

     Купал Купалыч состроил прямо-таки свирепое выражение лица и шёпотом договорил:
     - Понимаешь, Лексеич, совсем нет дудочки - есть преступление... Есть дудочка, пусть даже и не та, но по внешнему виду такая же, - и вроде преступления как бы и нет...
     - Понимаю... - тоже шёпотом ответил потрясённый леший...

                3.

     - Итак,  ты считаешь, что дудочку  подменили? - Лексей  Лексеич  был сосредоточен. Косматые брови его хмуро сошлись над переносицей.
     - Есть такое мнение... - Купал Купалыч  надул щёки и тоже нахмурился.

     - А колдовство ты исключаешь? - глянул леший из-под бровей.
     - Нет, конечно, не исключаю, - водяной потеребил бороду, - но предпочтение отдаю версии о подмене, как наиболее вероятной в данной ситуации.

     - А кто же по-твоему совершил это злодейство?
     - А ты как считаешь?
     - Баба-яга! Кто же ещё?! - не задумываясь, воскликнул Лексеич.
     - Наши мнения тут почти полностью совпадают, - Купал Купалыч согласно кивнул головой. - Действительно, подозрение падает в первую очередь, конечно, на неё...

     - Да что  тут  говорить?!  Она это!  К ответу злодейку! - вскипел леший, вставая.
     - Погоди, погоди... Присядь, успокойся... - стал увещевать его водяной. - Ну присядь...  Я ведь ещё не всё сказал.  Без серьёзных доказательств обвинять её никак нельзя. Ты не забывай, чья она родственница...

     Леший, хмуро покосившись в сторону гор, таки присел на корточки, всё ещё пылая гневом.
     - Так вот, - продолжил Купалыч, - подозрение  падает прежде всего на Лиходеевну, но... - водяной поднял вверх указательный палец, - но подозреваться могут все!
     - Да-да, подозреваться  могут все! - выражение  лица  Купалыча  стало решительным, а взгляд его, устремлённый  в гладь озера, казалось, пронзал  его насквозь. - И скажу даже более того: все должны подозреваться! А, значит, все и подозреваются!

     - Это кто же ещё? - леший прямо-таки растерялся от вдруг расширившихся перед ним перспектив.
     - Ну вот Лёшик твой, например, - усмехнулся Купалыч.

     - Да что ты! И не думай даже... - замахал руками Лексей Лексеич. - Уж скорее это ты мог сделать.
     - Как это я? - удивился водяной.
     - А вот только что... - леший смутился. - Ты извини, но ты сам сказал, что подозреваться могут все...
     -...и должны, и подозреваются все... - согласно кивнул головой Купалыч.
 
     - Ну вот, - продолжил Лексеич, - когда  я  пришёл, ты как раз это и мог сделать... Ох-хо-хо! - леший вдруг хлопнул себя по коленям и поднялся. - Вот оно что!  Ну как же это я сразу-то не догадался?! - он воззрился ястребиным взором сверху вниз на Купалыча.
     - Что ты так смотришь-то? - забеспокоился водяной.
     - Эх-хе-хе!.. - тяжко вздохнул Лексей  Лексеич. - Ну у тебя, Купалыч, и шуточки! Но я тебя разгадал! Разгадал... А ну-ка, давай сюда обратно дудочку! Да только, чур, без всяких там фокусов, - настоящую, чудесную!..
     Леший вдруг почувствовал такое разочарование...
     - Всё мне теперь понятно. Всё легко и просто сходится. Ты меня разыграл. Но, как видишь, я ещё умею соображать... Давай сюда дудочку! Хватит смеяться надо мной! - горечью прозвучал голос лешего.

     - Да когда бы я смог это сделать-то?! - запротестовал водяной.
     - А ты мне её подменил, когда обнимал и хлопал по спине!
     - Да клянусь своим животом, что дудочки у меня нет, и я её не только не брал, но даже и не думал брать! -  Купал Купалыч был ошеломлён. - Да как же ты мог подумать такое?!!
     - Да ты же сам сказал, что подозреваться могут все...

     - Уж скорее кикиморы твои... Да-да... А что? Вполне может быть...
     - Или же русалки твои, - продолжил  перепалку  Лексей  Лексеич, - Не зря, выходит, мне снилось, что они у меня стащили дудочку...
     - Да это же вчера, вчера они её у тебя стащили, - возразил Купал Купалыч. - А сегодня они тебе её вернули... Ой, что же я такое говорю?! Друг, ведь тебе же это всё приснилось! Это был сон, всего лишь сон... Ой-ой-ой! Да и как же русалки смогли бы у тебя дудочку стащить? Ты подумай! - Купалыч  хлопнул  по  голенищам своих сапог. - Смекаешь?
     - Смекаю, смекаю... -усмехнулся леший, присаживаясь на место.

     - Послушай, - водяной вдруг изменился в лице, а может быть, ты сам решил тут пошутить надо мной?
     - Да ты что? - вздыбил брови Лексей Лексеич.
     - Точно, точно... - Купалыч прищурился и легонько хлопнул себя по лбу. - А ведь в самом деле - всё проще простого! Ты сам, Лексеич, задумал и осуществил эту подмену, а теперь разыгрываешь меня, себя и всех окружающих... - водяной обвёл рукой вокруг, хотя они были одни.
     - Да как же ты смог додуматься-то до такого? - леший, закипев, прямо-таки подскочил на месте.
     - Ха-ха! Не нравится? Ой, ну прости, прости!.. Я же пошутил! - водяной стал серьёзен. - А ведь у нас беда!..
     - Да уж... - сказал леший, - беда так беда... Подозреваются все...
     - Все, кроме нас с тобой, Лексеич, - водяной похлопал ладонью по ноге лешего.
     - Ты прав, Купалыч. Все, кроме нас с тобой...

                4.

     - Что-то мы всё говорим, да говорим, - Купалыч поднялся, разминая ноги, - а надо бы что-нибудь да сделать...
     - А что же мы можем сделать? - пожал плечами Лексеич. - Ума не приложу...
     - А можем мы с тобой позавтракать! - водяной подмигнул лешему. - А то я на голодный желудок тоже что-то ума не приложу... Думается всё как-то о еде... и чем дальше - тем больше...

     - Чем же мы теперь завтракать-то будем? - развёл руками леший. - Дудочка-то нас не кормит! Вот горе-то...
     - Экой ты стал, Лексеич! Совсем избаловался со своей дудочкой, - покачал укоризненно головой Купал Купалыч. - Вот кликну русалок своих. Накормят чем-нибудь. Водоросли-то будешь?
     - Буду, - буркнул леший, - не помирать же с голоду теперь. Я к себе схожу, - предложил Лексей Лексеич. - У меня где-то  грибы  маринованные  с  прошлого года стоят. Поищу, принесу.

     Пока водяной на берегу организовывал  завтрак, леший обнаружил у себя в кладовой не только грибы, а и давно забытое засахаренное варенье, да прихватил часть ягод, что собрал Лёшик для русалок и не успел ещё нанизать на нитки: часть же ягод оставил в корзинке - Лёшику.
     - Эх, Лёшик!  Посапывает себе, - глянул на него ласково леший. - Не будет тебе теперь ни пирожных, ни фиников.
     Лексей Лексеич вздохнул и тихонечко, чтоб не разбудить домовёнка, вышел из избы.

     Расставив свои припасы рядом с водорослями свежими, водорослями тушёными и ещё какими-то, леший обвёл стол угрюмым взглядом и снова вытащил из кармана дудочку.
     - Давай ещё раз попробуем, загадаем...
     Купал Купалыч усмехнулся, но возражать не стал.
     На всякий случай леший дунул ещё раз, и снова ничего у них не вышло.

     - Ну раз ничего изменить нельзя... - не договорив, со вздохом развёл руками Лексей Лексеич и присел завтракать.
     Леший давно отвык от подобной пищи, да и беспокойство не способствовало аппетиту. Так и не доев тушёные водоросли, он вновь заговорил:
     - Может, кто и заколдовал мою дудочку, может, кто и подменил... Так или иначе...
     -... что-то с ней за ночь случилось, - продолжил его размышления водяной. - А где дудочка была ночью-то?
   
     - Где же ей быть?  Как всегда на лавке лежала.  Лавка около топчана в изголовье стоит. Ну, а на топчане я сам спал.
     - Так... ты, значит, спал, дудочка лежала... - качая головой, повторил за ним в раздумье Купал Купалыч. - Так, так... Дверь была закрыта, а на окнах - ставни?

     - Как водится. У меня порядок. Домовёнок за всем следит.
     - Кстати, о домовёнке... Ты всё-таки у него про дудочку-то спроси, - посоветовал водяной.
     - Ну что ты, Купалыч, тень-то на плетень наводишь?! - отмахнулся леший. - Домовёнок у меня - золотой. Разумный да послушный. Ни за что без разрешения не возьмёт.

     - Хорошо, оставим в покое Лёшика, но ты всё же его спроси. Давай представим себе, что это, - водяной показал на дудочку, - не твоя дудочка, а другая, на твою похожая. И кто-то их поменял. Кто?
     - Баба-яга, кто же ещё?!!
     - Ну вот! Опять ты за своё. Всё это, конечно, так. Да, это в её манере пакости делать. Но... - Купалыч поднял палец вверх, - подозреваются все...
     - Да я тебе говорю, что поменяться со мной она давно хотела! Больно дудочка ей по нраву пришлась. Только я всё не соглашался...

     - Вот она и без твоего ведома поменялась. Так, так... Но доказательств этого у нас пока нет. Однако, если до дудочки добралась баба-яга - почти пиши пропало! Она ведь никого к себе не пускает. И ни доказать, ни разоблачить её... Да! - спохватился Купал Купалыч. - Но как же это баба-яга дудочку-то могла?.. Ведь ты же говорил, что всё закрыто было: и окна, и дверь?
     - Ну да, как всегда...

     - Вот именно поэтому и подозреваются все...  Всё было закрыто, а дудочку, однако, подменили... Да... Тут, Лексеич, думать надо и крепко думать.
     - Надо, Купалыч, надо, - вздохнул леший. - А мне и думать надо, и дел своих невпроворот. На пасеку вот к Скрипунье пора отправляться... Так что, придётся думать мне уже по дороге...

     - Значит будем с мёдом, - Купалыч, поднимаясь, улыбнулся. - Хоть дудочки чудесной у нас сейчас и нет, но мёд-то есть пока... - Он подмигнул лешему.
     - Да, кое-что есть ещё, - Лексеич тоже поднялся.

     - Ничего! Не пропадём и дудочку найдём! - водяной похлопал друга по плечу.
     - Надеюсь... - снова вздохнул леший и, помолчав. добавил: - А сны-то похоже сбываются... Только наоборот: шиворот-навыворот...

      






      

    


 
    


      

      
   
    


Рецензии