Самоооценка - что это?

Марина популярно объяснила, как родители вводят детей в транс.

Дети очень эмоциональны. Они не умеют пребывать в состоянии серого камня, поэтому их психика чаще всего возбуждена. Если ребёнка сильно напугать криком, а внушения мы обычно делаем во время нестабильного эмоционального состояния, то есть раздражения и гнева, и орём на ребёнка... Криком, страхом родитель вводит ребёнка в транс.

Транс - это состояние бессилия, невозможности сопротивления.

И в этот момент родитель начинает внушать ребёнку:

- Ты - маленькая гадина, спиногрыз, оболтус, бестолочь... и прочие оскорбления.

Они записываются на подкорку ребёнка. Доверие к родителям заставляет его поверить их словам, а далее это уже становится его убеждением. И человек шагает по жизни с таким мнением о себе, что он ничтожество и бестолочь. А родитель ещё и продолжает это ему говорить.

Вот мне мама несколько лет назад, когда я начала писать стихи, сказала:

- Ну, не всем же быть великими.

И как отрезало.

Я конечно сейчас не верю ей, но тогда сглатнула обиду, как обычно, как само собой разумеющееся.

Самооценка - это придуманное понятие. Такого понятия не существует.

Самооценка - это то, что думает о вас ваша мама.

Заменить мамину оценку на что то лучшее почти невозможно.

Нужно просто одёргивать себя всякий раз, когда вам хочется плохо подумать о себе, вспоминая, что мама говорила ложь. Мама врала вам, что вы бестолочь.

Мне сегодня приснилась Женя Лохина, хотя я не помню её внешности, но я точно знала, что эта она. Моя одноклассница, которую химичка стукнула головой об доску за то, что она носила серёжки, а училась плохо. Я не знаю, что с ней сейчас, но одноклассники рассказывали, что она жила плохо, сдавала бутылки, даже попала в аварию. Она употребляла алкоголь. Это влияние оценок людей на человека.


Рецензии