Контактер. Дело первое

        В один пасмурный осенний день на пятиминутке у большого начальника,  куда  меня пригласили, что бывало не часто, в частности было сообщено следующее.
      В одной из дружественных африканских стран был похищен сын президента. Ему было уже под тридцать, и он исполнял работу заместителя премьер министра.   
      Как я понял, нашему ведомству предложили помочь в поиске и освобождении важного чиновника.  На выходе из кабинета по окончанию совещания я вспомнил, что в этой республике в университете преподает мой давний знакомый.
     После третьего курса  Геолфака МГУ  я провел пару месяцев на производственной практике в геофизической партии в Восточном Казахстане.
     Для проведения испытаний новой аппаратуры в партию приехало три человека из ведомственного института. Одним  из них и был Валерий Травкин. Он в свое время окончил  Геолфак МГУ,  но в отличие от меня, как чистый геолог.
     Почему он переключился на аппаратуру,  не помню, и в то время Валера даже учился в Бауманке на вечернем факультете, изучая электронику. Был он человеком крайне общительным и быстро сходился  с людьми, особенно с женщинами, хоть и был твердым семьянином.
     Осенью я даже бывал у него в гостях,  но в дальнейшем контакты мы не поддерживали. В прошлом году случайно встретились на похоронах общего знакомого.  Тогда я и узнал, что он опять вернулся к занятиям геологий, защитил диссертацию и должен отправиться в ту саму Африканскую страну преподавателем. Кстати, сообщил, что там работают его бывшие ученики из института Дружбы Народов.
     Все это я и поведал своему непосредственному начальнику, можно сказать напросился на командировку. Меня включили в группу, которая уже работала в этой стране и помогала в составлении учебных программ в местном Университете. Я должен был  включиться в их работу в  непосредственном контакте с Травкиным по своей первой специальности.
    Разумеется, это было прикрытием. Моего старого знакомого должны были предупредить и проинструктировать. 
     О моей настоящей цели приезда из местных должен был знать президент, премьер министр и высший полицейский чин.
    Через три дня я был уже в незнакомой мне стране. Остановился в посольстве и сразу там же встретился с Травкиным. Оказывается, он хорошо знал похищенного, был с ним в приятельских отношениях. Мало того в Москве был руководителем его дипломного проекта.
     Валерий был вхож в семью Патрика и их жены приятельствовали.        Неожиданно выяснил интересную деталь, у Патрика была сестра, они были двойняшками.
     На слуху была информация о том, что близнецы чувствуют друг друга на  расстоянии, и иногда им приходят одинаковые мысли и случаются прочие совпадения.  А вот как  с двойняшками?
     Сообщая об окружении своего приятеля, Травкин упомянул о брате жены Президента. Он практически одновременно с Валерием прибыл в столицу. У него был бизнес в соседней стране, но его рудники национализировали, и компенсацию он получил незначительную и на родине смог приобрести только небольшую транспортную компанию, специализирующуюся на междугородных   и международных  перевозках грузов.
    Антуан, так его имя, всячески старался сблизиться с  Патриком, и общение с Травкиным служило инструментом в этом деле.
     По всему было видно, что дядя стремился всеми средствами повысить свой статус.
      Странно, что прошло уже больше недели, но никто не выдвигал никаких требований по освобождению такой важной персоны. Обычно такое бывает, когда дело идет к повышению уровня ставок. Но в данном случае это можно объяснить тем, что в ночь происшествия трасса от аэропорта на юг была перекрыта, так как из-за погодных условий самолет с правительственной делегацией соседней страны был вынужден сесть на здешний аэродром, и ждали машины для возвращения на родину по земле.
    Возможно, это спутало планы похитителей, и Патрика спрятали, где то поблизости от столицы.
     Патрик пропал при следующих обстоятельствах:
      Обычно два раза в неделю поздно вечером он гонял на своем спортивном автомобиле до аэропорта и обратно, иногда по несколько кругов. На этой трассе автомобиль и обнаружили рядом со сбитой антилопой, у которой ноги были стреножены. К сожалению, утром прошел дождь и все следы стерло.
     Я решил провести следующие следственные действия.
     В похищении наверняка был задействован большегрузный автомобиль. Легковые автомобили в это время  там не проезжали. Трасса в аэропорт была частью магистрали Север - Юг и грузовых  автомобилей ночью проходило достаточно много. Местная специфика заключалась в том, что ночные поездки большегрузных автомобилей  практиковались из-за дневной жары.
      На Запад от  столицы шла магистраль через горы в соседнюю страну.
      Главным грузом  в страну моего пребывания  с востока был лес и крупный рогатый скот. По остальным магистралям, кроме этих двух  грузовые  автомобили ночью не ездили, и в случае  чего на постах полиции их бы заметили.
     Я надел на сестру Патриция медицинский прибор, измеряющий,  в частности, частоту пульса, и записывающий информацию на портативный магнитофон, одолжил его в правительственной поликлинике. С  дамой  мы пролетели вначале по трассе Север  - Юг по 50 километров в обе стороны от столицы на вертолете.  Затем 40 километров на Восток до первого перевала, дальше значительных поселков не было, да и ночью там никто не ездил.
     Анализ результатов мониторинга показал учащение пульса при полете над определенным местом, при пролете туда и обратно. Это примерно в 30 километрах на восток от столицы. Там находились виллы состоятельных горожан, и это место в предгорьях ценилось за относительную прохладу и тишину, по сравнению с океанским побережьем.
    У меня был четкий приказ о полном информировании посвященных в моей миссии властей о каждом своем шаге. Я сообщил  начальнику полиции о возможном местопребывании похищенного.
Уже на следующий день выяснилось, что большегрузные автомобили в этом поселке останавливались только у ворот усадьбы главного механика фирмы
дяди Патриция.
     Полиция не стала мешкать. Проникла в усадьбу и нашла Патрика.
      Вечером меня пригласил начальник полиции и уведомил, что в моих услугах  больше не нуждаются.
      На следующий день Травкин позвонил в посольство и пригласил меня к  Патрицию на обед, где он тоже будет. Встретили меня как старого знакомого, представила меня сестра хозяина. 
Патрик обнял меня и горячо поблагодарил.
После обеда мы с ним уединились  в беседке, и он рассказал о подробностях, произошедших с ним событий.
     Все началось с записки главному механику (Г. М.) предлагалось под угрозой разоблачения в многолетней контрабанде на вверенном ему транспорте, похитить Патрика и отвезти его в поселок около южной границы республики.  На этом его миссия заканчивалась бы.
     Записку предлагалось уничтожить.
Жена Г. М.  естественно была  в курсе дел супруга, но записку не уничтожила, а спрятала. Кстати, о незаконных делах мужа она была в курсе и даже подтолкнула его к занятию контрабандой. Причиной к этому послужила элементарная зависть к своей младшей сестре, вышедшей замуж за богатого бизнесмена.
     Но из-за неожиданного поворота событий, похищенного отвезли на виллу Г. М.. Утром следующего дня ему позвонил мужчина и измененным гнусавым голосом предложил, повторить попытку транспортировки на юг похищенного через несколько дней. Подробности будут сообщены накануне.
     Записку супруга Г. М. сразу предъявила  следователю, в надежде  на смягчение участи мужа.
     По составу бумаги записки и шрифту машинописного текста, выяснили примерный круг подозреваемых лиц  в организации похищения, при этом  он многозначительно посмотрел на дядю, направляющегося к своей машине во дворе.
     На следующий день я отбыл в Москву.
     Надо полагать, дело это организовал дядя Патрика. Он надеялся предложить свои услуги в поиске племянника, опираясь на круг своих знакомых в южной приграничной провинции, и освободить его, получив при этом значительные бонусы.
О дальнейшем ходе событий по этому делу мне не сообщали.


Рецензии