Заложник внешности

Выражение «внешность обманчива» настолько избито, что употреблять его считается едва ли не дурным тоном.
И всё же я рискну. Ибо внешность действительно обманчива, и живой пример тому: Валера Ким - бывший житель Ташкента, кореец по крови и еврей по обстоятельствам.

Полутораметровый, раскосый, с густым седоватым ёжиком, Валера выбрал себе удивительно неподходящее своему облику занятие - преподавать историю государства Израиль и основы иудаизма коренному израильскому населению. А в виде халтур, подряжаться гидом на организованные туры, отдавая предпочтение странам Азии, но и старушкой Европой не брезгуя. Где мы, в общем-то, с ним и познакомились. И где благодаря его внешности нас не пустили в нами же зафрахтованный автобус.

- Автобус заказан на израильтян! – на ломанном английском принялся объяснять Валере испанский водитель. – Понимаешь ты, китаец? На израильтян!.. Вот предписание, - тыкал он пальцем в помятый путевой листок. – А ю си?.. Ис-ра-эль! Нот Чайна.
- Так мы и есть Исраэль, – спокойно отвечал водителю израильский гид, Валера Ким.
- Ногу с подножки убери! – всё больше раздражался водитель.
- Но у меня там группа...
- Говорю тебе, для китайцев другой автобус!
- Мы не китайцы.
- Мадонной заклинаю! – вскидывал руки испанец. - Мне ещё евреев возить! Знаешь, что такое неделю с евреями?
- Знаю, – вздыхал Валера.
- Вот и уходи, если знаешь. Мне спокойным быть надо. Евреи - это же такое непростое дело...
- Мы и есть евреи! – заверял его Валера.
И испанский водила, сокрушённо качая головой, вздыхал:
- Эх, китаец, китаец...
- Вообще-то, я кореец.
- Да какая, к чёрту, разница? Знал бы ты, что такое неделя с евреями...
- Я знаю! – вновь клялся испанцу наш гид. – Кому, как не мне...
- Эх, Педро, Педро...
- Я – Ким.
- Педро – это мой сменщик, – неохотно пояснял водитель. – Он как услышал, кого возить, тут же слёг с язвой. А меня сняли с австралийцев. Понимаешь ты? С австралийцев сняли и на евреев бросили!.. Так что ты иди, китаец. Мне спокойным быть надо. Исраэль – дело нешуточное...
- Да какие уж тут шутки, - сокрушённо вздыхал Ким. – Мы ведь и есть тот самый Исраэль. Вот, посмотри, – подсовывал он водите свой синий израильский паспорт, и тот отталкивал его, не глядя.
- Мадре мия! Ну я сейчас полицию вызову! – незлобно говорил он. – Будет скандал. Оно тебе надо, а, китаец?!
- Надо, - вздыхал Ким. – Вызывай...

И водитель снова поминал Мадонну, Ким – Израиль...
А обвешанные чемоданами израильтяне, стоя на солнцепёке, никак не могли взять в толк о чём так долго болтает этот русский казах с этим испанским кабальеро.   


Рецензии