Убить экзамены
Мне лично экзаменов не жалко. Главное - не убивать детей. Главное, чтобы дети были живы, здоровы и счастливы. Чтобы хотели и могли - и жить, и учиться, и устраивать свою жизнь, так, как им удобнее.
Что станет с детьми, если убить экзамены? Здоровье - улучшится. Знаний в сухом остатке после "сдал-забыл" меньше не станет.
Ответственность - появится. Ответственность за свою жизнь есть у каждого живого существа. Естественная ответственность, заменять которую искусственными процедурами сегодня не то что безответственно - просто опасно.
Так случилось, что наша семья начала выполнять директиву господина Грефа за много лет до того, как она прозвучала.
"Закон об образовании" с 1992 года предусматривает две равноправные формы получения образования в России - в школе и вне школы.
Мы выбрали вторую. Причем уже во второй раз. Оба раза решение приняли сами дети.
В 1994 Крым был Украиной. Школы финансировались плохо, учителя работали по инерции. Тогда от них зависело очень многое. Если с учителем повезло, школу можно было пережить, и даже не без пользы.
Моей сестре - не повезло. В начале седьмого класса она пришла домой расстроенная и сообщила, что в школу больше не пойдёт.
Это был один из первых случаев в полумиллионном городе, когда ребенок официально обучался дома без помощи учителей. Мама, у которой, по счастью, была и медаль, и диплом одного из лучших в России педагогических вузов, просто написала заявление о том, что берет ответственность за обучение дочери на себя.
Заниматься с ребенком традиционным программно-урочным способом времени не было. Надежда просто читала, выписывала и изучала всё, что ей вздумается. Разнообразное рукоделие, карате, дзюдо, шахматы, философию, логику, математику. Даже зависть берет иногда: сколько всего она знает и умеет.
Русский и английский мы помогали ей освоить чисто технически, ошибок сестра не делает, читает много, пишет убедительно.
Экзамены сдавала экстерном. В достаточно зрелом возрасте, когда знания уже уложились в голове и о стрессе даже речи не было. Два диплома (оба "модные" - менеджер и экономист) получила заочно. Оба ей более или менее пригодились.
Здоровья и сил удалось сэкономить столько, что их, слава Богу, до сих пор хватает - на работу, семью, увлечения... На жизнь вполне обеспеченную и благополучную.
Главное, что отличает её от "школьных товарищей" - железный характер, такая же дисциплина, умение брать на себя ответственность за свою жизнь и жизнь близких В БЫСТРО МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ.
Двадцать лет спустя в ту же "дворовую школу" пошёл мой сын. И ему тоже не повезло.
Три года мы учимся дома И НЕ СДАЕМ ЭКЗАМЕНЫ. Вместо этого мы разрабатываем свой индивидуальный образовательный маршрут, по крупицам собирая своё "сокровище", свой багаж знаний. И эти знания готовы продемонстрировать в любой момент... но только тем людям, в общении с которым будем заинтересованы лично.
Интересные нам ЭКЗАМЕНАТОРЫ найдены уже давно, живут и работают они в культурной столице. Их милостивое участие в процессе нашего образования потребуется уже очень скоро.
Я точно знаю, что процесс АТТЕСТАЦИИ не будет сопряжен со стрессом, потерей здоровья и уверенности в себе. Это даже не обсуждается.
ЭКЗАМЕНЫ будут исключительно радостным моментом ВОССОЕДИНЕНИЯ С ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ и продолжения прекрасного процесса познания, обдуманного и начатого совершенно самостоятельно.
НИ НА КАКИЕ ВАРИАНТЫ КРОМЕ ЭТОГО Я КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСНА.
ВСЁ ОСТАЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНО УБИТЬ.
Если именно это имел в виду господин Греф, можете бросать в меня обувь всем многомиллионным педагогическим сообществом: Я С НИМ СОГЛАСНА.
А засим до свидания. У нас уроки. Каждый день понемногу. И без всяких каникул)
Свидетельство о публикации №220052300940