Дальние страны

когда долго
не выходишь из дома
трава и листья
становятся особенно зелёными

деревья как в детстве
вода в лужах
доски словно дредноуты

и вся эта жизнь
которая продолжается
до головокружения

плывёт в дальние страны
где я никогда не был


Рецензии
Вот. Жизнь плывёт, яркая и шумная, а ты стоишь на пороге и не можешь наступить на неё, как на движущийся эскалатор. Потому что нарушишь собой что-то, или даже не так: потому что жизнь живёт без тебя, ты из неё был вычеркнут (болел ли, хандрил), а она не заметила, зарастила тот квадратик, который опустел с твоим отсутствием. И всё. Все, абсолютно все уплывут в дальние страны. А ты останешься один.

Конечно, у Вас не так написано, Владимир, это во мне так аукнулось.
Спасибо, что Вы есть, и что есть у Вас такие стихи!

Мария Евтягина   16.08.2023 17:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария! И я примерно так чувствую. Мне здесь ещё вспомнился Розанов:

"Ты не прошла мимо мира, девушка… о, кротчайшая из кротких… Ты испуганным и искристым глазком смотрела на него.
Задумчиво смотрела… Любяще смотрела… И запевала песню… И заплетала в косу ленту…
И сердце стучало. И ты томилась и ждала.
И шли в мире богатые и знатные. И говорили речи. Учили и учились. И все было так красиво. И ты смотрела на эту красоту. Ты не была завистлива. И тебе хотелось подойти и пристать к чему-нибудь.
Твое сердце ко всему приставало. И ты хотела бы петь в хоре.
Но никто тебя не заметил, и песен твоих не взяли. И вот ты стоишь у колонны.
Не пойду и я с миром. Не хочу. Я лучше останусь с тобой. Вот я возьму твои руки и буду стоять.
И когда мир кончится, я все буду стоять с тобою и никогда не уйду.
Знаешь ли ты, девушка, что это – «мир проходит», а – не «мы проходим». И мир пройдет и прошел уже. А мы с тобой будем вечно стоять.
Потому что справедливость с нами. А мир воистину несправедлив".

Владимир Алисов   16.08.2023 17:09   Заявить о нарушении
Мир воистину несправедлив...
И не поспоришь.

Мария Евтягина   16.08.2023 17:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.