Развод. Хусей Магомедович Кулиев

               
               
Встать! Суд идёт!  Садитесь. Слушается дело о расторжении брака между
гражданином Б. 1935 г. рождения и гражданкой С. 1937 г. рождения.
   Гражданин Б.: В своем заявлении с просьбой расторгнуть ваш брак с гражданкой С., вы не указали причин, побудивших вас пойти на такой шаг в таком пожилом возрасте. Суд желает знать повод, вынудивший вас,  решиться на развод с гражданкой С., с которой вы прожили в мире и согласии больше пятидесяти лет. Итак, что побудило вас,  после стольких лет совместной жизни расстаться со своей спутницей жизни? Какой мотив? Суд  вас внимательно слушает,  гражданин Б.
    Господин-товарищ судья! О каком мотиве вы говорите? Мотив бывает у песни, а наша песня почти уже спета.  Остался, может, один куплет. Последний. Вот.
   А причина есть.  Без причины, говорят,  даже чирий, извините,  не выскакивает.  Так? Так.
   Вот. Причина, конечно, есть. Только я вам её не скажу. Я  просто   прошу: Разведите меня с этой гражданкой.  Чтобы у нас всё было  отдельно. И кухня-мухня,   и чашки ложки,  и  тому подобная чепуха.
  Что? Постель? Постель у нас давно отдельно господин судья. Лет двадцать,  наверное. Мы там только мешали друг другу. Она говорит,- ты храпишь, а я говорю,- нет  ты.
   Что? Изменяет? Кто  изменяет? Она изменяет? Кому? Мне?  Да вы что, смеётесь? Как она может изменять? Ей скоро девяносто лет. Откуда ей такие силы, слушай? 
   Я изменяю? Уффф! Вы что, сумасшедший?   С кем? С кем я ей изменю? И как? Уффф!  Не было у нас этого!!! Никогда!!! Поняли?
   Кто пьёт? Я пью? Нет, не пью! И никогда ни пил! Кого хотите спросите! Ни водку, ни вино, ничего не пил! Мммм…. Только коньяк! Армянский.  «Арарат».  Сколько? Ну, одну или от силы две в неделю.   Какую рюмку, слушай? Бутылки! Кто в неделю рюмку пьёт?   
 Что? А жена пьёт? Чья жена? Моя? Вот эта старуха?  Уффф! Честное слово вы мне сделаете инфаркт. Не пьёёёт!!! Слышите?  Никогда! Ни за что! Кроме водыыы!  Или чаяяя! Воот! И, вообще, как можно задавать такой глупый вопрос? «Ваша жена пьёт»? Я, что, на алкашке женился, что ли?   
  Нет, не воровка. Тем более из дома. В дом, да, в дом воровали, не отрицаю!  И я и она. Но  только с колхоза.  Частное- не дай Бог. Грех. Большой грех. А колхозный что?  - Общее, то есть – ничьё. Не моё и  не твоё. Таскай. Если найдёшь что нибудь, после председателя. Или, там, агронома. А ещё были заотехник, ветврач, бухгалтер, счетовод, завхоз и завсклад.   Что от них останется?  Только трудодень.  Палочка в тетрадочке. Вот! Конечно, я не знаю как было в других хозяйствах, а у нас было так. 
  Что? Жена за вами смотрит? Хм. Конечно смотрит? Куда пойду, когда приду! А не в этом смысле, да? А в каком? Ухаживает ли она за мной? Конечно, ухаживает! Стирает, варит, жарит, парит. Что ещё? Шьёт, ткёт, а самое  главное, – молчит.  Лишнего слова не скажет, хоть убей!   Золото,  а не жена!
  Зачем тогда развожусь?  Есть причина.  Нет, она  не больная.  Она,  никогда не болела, верите? Даже не рожала, слушай. Сколько я не старался ничего не получилось. Вот.
   Что? Сколько у вас детей, спрашиваете? Вы что, извините, чокнутый?  Откуда дети, слушай?  Я только что сказал, что она не рожала, а вы  спрашиваете, сколько у меня детей?  Если жена не рожала, откуда   дети, слушай? Я что ли буду их рожать? Вот вы даёте! Нету! Нету! Нету! И не было! Вот! 
  Ммм…. Хотя, если подумать и сказать честно,  может где-то на стороне и есть  штук пять-шесть пацанов, но, точно не знаю, мои не мои. Говорят похожие на меня. Хм. Мало что похожие. Если каждого похожего….
  Ну, ладно. Оставим это.  Это наше личное дело. Мужское. Правильно говорю, господин судья?  А у вас есть дети? Есть! А сколько? Семь?  Молодец, слушай! Все ваши? Молодец! Хорошо поработали! А с виду не скажешь! Такой замухрышка, а…. 
 Ладно. И это оставим. Вернёмся к нашему делу.  Ну что? Разводите нас?  Знаете,  у меня времени нет. Домой надо. Корова не кормлена. Бараны без пастуха. А я тут с вами болтаю. Прошу, разведите меня быстрей! Что? Причину? Я её так и не сказал? Хм. Вы интересный судья, слушай! Пристали как пиявка! Какое ваше дело до нашей причины? Ваше дело –развести. Вот и разведите!  А то причина, причина! Не скажу!   
  Что? Тогда до свидания?  Кому? Нам? А развод? Когда причину скажу? Уффф.                                Ладно. Чёрт с вами. Всё равно, видно, не отстанете. Скажу.  Наша причина развода, эта…. 
  Эй, жена! Может ты скажешь нашу причину? А?  Молчит. Правильно. Молчание – золото.
  А причина такая: Мы слышали, что наш колхоз разваливается и его будут делить. Мы будем пайщиками. Вот. Ну, мы с бабкой решили развестись и получить две доли или два пая. Получим –и я опять женюсь на ней.   
  Но теперь видим, что это долгая песня. Пока вы нас разведёте от колхоза останутся рожки да ножки! Пойдём бабка лучше домой. Не надо нам ихний развод. Пусть будем с одним паем, зато вместе!  Вместе,  на всю оставшуюся жизнь!


Рецензии