Мой дед Иван Александрович

               Помню дед мой Лупашов Иван Александрович дома сидел без протеза( он пришел с войны без ноги ),чтобы нога отдыхала. Его сестра Анна Александровна жила в своем доме на Варбеках,такой район в Подпорожье,мне было года три-четыре. Вот однажды мы с дедом приехали к его сестре Анне Александровне в гости, переночевали,дед сидит на постели без протеза ,Анна говорит деду Ивану Александровичу,слышу такой диалог:
-Ванюшка !!
Не знаю, чем вас угощать,угощу калитками,только испекла.(была большая русская печь)
-Анюшка!!
-Что Ванюшка?!
-Угости мою внучку Ленушку калитками...!!
Проходит какое-то время,Анна говорит:
-Ванюшка!!
-Что Анюшка??!!
-Твоя внучка Ленушка ест двадцатую калиточку!!
-Анюшка!!
-Что Ванюшка??
-Пусть моя внучка Ленушка ест двадцатую калиточку!!..надо ребенка поберегчи..!!
Это мои детские воспоминания.
Они со своей женой Лупашовой Марией Степановной развелись и жили в одном доме, но в разных ходах,по воскресеньям меня отправляли к деду за деньгами (дед был инвалид войны и пенсия у него была хорошая) якобы нужны деньги за свет,счетчик был у бабушки:
-Толстодум, иди к деду и возьми деньги за свет.-говорила бабушка Маня.
-Хорошо Бабуля Маня.(в детстве я была очень ласковая.-(Пенсия бабушки была восемь рублей)
Я шла к деду по улице с протянутой рукой,лет мне было около четырех,он мне как любимой внучке ложил в руку большой железный рубль-это за свет,а мне лично давал бумажный рубль,это происходило каждое воскресенье.Когда я подросла,чтобы заманить меня в гости, он готовил для меня ягоды,собирал с куста черную смородину,я приходила и тащила трехлитровый бидончик ягод домой .На девятое мая он всегда покупал конфеты шоколадные "мишка на севере",я плохо произносила слова и говорила "мишка на сереж".Когда я подросла то дедушка как мебельных дел мастер подарил мне на память о себе журнальный столик(до сих пор служит),табурет (тоже в наличии), шкаф(куда-то делся за эти годы) и много много разных вещей (шкафчики для кукол,столики стульчики,все вещи с переездами куда-то подевались).Он приходил ко мне каждый день с проверкой ,когда я жила одна в квартире в Подпорожье в девятом-десятом классе в 1976-1977гг,проверял все ли у меня в порядке и какие отметки,родители жили на севере в Териберке.Когда я сдавала экзамены в школе, то обязана была ходить к нему с отчетом,все экзамены я сдала на пятерки,только по русскому языку была четверочка,хороший был человек.


Рецензии
У моей бабушки тоже была пенсия 8 рублей!!!!

Григорий Аванесов   29.05.2020 10:54     Заявить о нарушении
спасибо,у нее была коза и доила молоко и пекла калитки и ватрушки,вкуснота,спасибо

Елена Колобова   29.05.2020 12:15   Заявить о нарушении
Моя бабашка выращивала лук на продажу!
А у деда была большая пасека!!!

Григорий Аванесов   29.05.2020 13:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.