Незваные гости

Стена..., стена..., стена... Потолок. Стол в центре комнаты. Скучные занавески... Черт, до чего же все-таки непоэтичная обстановка в моем доме!

«А что ты хотел?! – Обратился я сам к себе. – Откуда взяться полету фантазии в бетонной коробке? Как, к примеру, может вдохновить на написание литературного шедевра деревянный стул с потертой обивкой? Или холодильник?»

Какая все-таки несправедливость! То работа съедает все время – с трудом вырываешь пару часов, чтобы набросать какой-никакой сюжет для посредственного рассказа. То вдруг вот он – свет в конце бесконечного туннеля трудовых будней – внеплановый отпуск! Казалось бы, сиди и твори. Но не тут-то было! Сидеть и творить предполагается запертым в четырех стенах. Ногу за порог не вынесешь. Уже тошнит от затертой кухонной утвари и заезженных телепередач... Карантин, будь он неладен!

«Так, давай не раскисай. Знаешь ведь, что делать. – Я вспомнил про самодисциплину и начал отдавать себе мысленные команды. – Сел, открыл ноутбук, создал новый документ на рабочем столе, начал печатать. Что угодно, что в голову придет. Только так! Аппетит приходит во время еды, так же и с вдохновением».

В дверь постучали.

Сдурели что ли? Кого там черти принесли?.. Я гостей не жду. Нет, их-то может черти и принесли, а они мне что принесли – заразу?! Не открою. И вообще, я занят – сижу, творю.

Стук повторился. Более настойчивый.

Да что ж такое!

– Иду! – громогласно объявил я, постаравшись добавить в голос побольше раздражения. Может, удастся спугнуть визитера еще до того, как дойду до двери? Однако, я просчитался. Визитер, а точнее визитерша, нагло просочилась внутрь, стоило мне щелкнуть дверным замком.

– Привет! Я Люба!

Девица смущенно улыбнулась. Тут же, на коврике, сбросила туфли на высокой шпильке и, не дожидаясь приглашения, невозмутимо проплыла в гостиную. Мне только и осталось, что с открытым ртом провожать взглядом покачивание кудряшек и некоторых других частей тела в такт упругой походке.

– Ты уж прости, что я без приглашения. – «Спасибо, что решила объясниться!»

– Мы не знакомы, но я соседка твоя. Одной дома совсем невыносимо! Я поругалась с парнем... Ты знаешь, кажется, мое сердце разбито. – Она трагически всхлипнула и приземлилась на краешек дивана. – Хочешь знать, кто в этом виноват?! – Я открыл-было рот, но понял, что мой ответ ей не нужен. – Разумеется, этот эгоистичный подонок! Нет он, конечно, потрясающий! Красавчик – как с обложки журнала. И мужественный такой... как обнимет – аж дыхание перехватывает, в общем, восторг! Не парень – мечта! Но знаешь... – на лице гостьи прямо-таки читалось отчаяние. – Всё было так классно, а потом он вдруг изменился, ни с того ни с сего стал холоден со мной!.. Я почти уверена – у него появилась другая! – Отчаяние начало пробиваться наружу дорожками слез.

– Стой, стой, стой! – замахал я руками. – Неловко обрывать тебя в такой эпичный момент, но почему я?!

– В смысле – почему ты? – замерла она на полуслове.

– Почему ты решила все это рассказать мне? – едва ли не по слогам проговорил я, искренне надеясь остановить этот пафосный речевой поток.

– А кому же еще? – Совершенно искренне удивилась девушка.

Но не успел я начать перечислять, как входная дверь снова открылась. На этот раз даже без предварительного стука.

– Здарова, ребятки! – раздался из прихожей насмешливый голос. – Не ждали? А я пришел. Оставьте реверансы, «красной» дорожки будет достаточно!

Незнакомый парень в рваных джинсах с небрежно растрепанными волосами вошел в комнату, весело улыбаясь, и тут же остановил взгляд на девушке:

– О, Любка! И чего это ты всегда первая появляешься?! – он ехидно окинул взглядом плачущую девушку. – Сопли подотри, давай. Думаешь, кому-то по кайфу слушать нытьё? Да на твои душевные терзания без смеха не взглянешь. – Оставив ошарашенную девушку переваривать сказанное, гость тут же переключился на меня. – Слышь, дай пять. Я – Вовчик. Живу за стенкой.– Он протянул мне руку. – Будем знакомы. Слыхал, чего вчера в лифте-то случилось?

– Какой, нафиг, лифт?! – отошла тем временем Люба. – Иди в другое место свои байки травить! И не смей со мной в таком тоне разговаривать! Я человеку душу открыть решилась, а тут ты со своими тупыми историями!

– Это с чего бы они тупые!?... – полез на рожон Вовчик. Продолжение дебатов я решил не слушать. Входная дверь, по всей видимости, осталась открытой. И поскольку двух уже имеющихся визитеров мне с лихвой хватало, я поспешил в коридор ее закрывать. Для надежности – на замок.

Забавно, но третьего посетителя это отнюдь не остановило.

Возвращаясь обратно в комнату, полный решимости заставить гостей сначала заткнуться, а потом и разойтись, я пораженно застыл в дверях. Прямо на моем подоконнике, вальяжно прислонившись плечом к откосу и скрестив ноги, стоял джентльмен. Иначе и не скажешь. Костюм-тройка с иголочки, руки в карманах, ботинки начищены до блеска. Надменное выражение лица и самоуверенный взгляд: «Если двери заперты – войду в окно».

– Мое почтение. – изящным жестом коснулся полей своей шляпы вновь прибывший. – Какое везение, что все мы собрались в одном месте.

– Везение? – процедил я сквозь зубы. – Вы это серьезно?!

– Всё очень серьезно, – ничуть не растерялся джентльмен. Легко спрыгнул с подоконника и устроился в кресле, по хозяйски закинув ногу на ногу. – Господа, в этом доме произошло убийство. – Он обвел испытующим взглядом всех присутствующих.

В комнате повисла многозначительная пауза.

– Какой ужас! – первой нарушила тишину Люба, прикрыв рукой рот.

– Ахах! Неужели кота бабы Нюры наконец-то отравили? – Вовчик решил в своей манере разрядить обстановку. – Значит, не меня одного доканали его вопли!

– Мой друг, вы не представляете, насколько близки к истине. – Взгляд джентльмена при этом отнюдь не разделял сарказма весельчака. – Несчастную жертву действительно отравили. Только ею стала сама хозяйка вышеупомянутого кота...

Моя голова начинала идти кругом. Я лихорадочно припоминал симптомы белой горячки и сезонного обострения шизофрении. Кто эти люди? Кто те люди, о которых они здесь говорят? И какого черта все это происходит у меня в квартире?! Но вместо того, чтобы ответить на эти и другие вопросы, гости продолжали с необъяснимым упорством каждый привлекать к себе мое внимание:

– Слушай, друг, оно всё тебе надо? – Вовчик хлопнул меня по плечу и небрежно махнул рукой в сторону других собравшихся. – Смерти, слезы, драмы! Я расскажу тебе таких историй – живот надорвешь. Я слышал, ты типа писатель начинающий? А давай с тобой забацаем юморной сборник! Только успевай записывай. И сам поприкалываешься, еще и толпы читателей получишь, кому уже осточертели сопливые романы и криминальная хроника!

– Весьма недальновидно разменивать талант на дешевое бульварное чтиво. – Вкрадчивый голос джентльмена послышался за спиной. А затем и он сам медленно появился из-за плеча. – У вас под носом, дорогой писатель, произошло загадочное убийство. И чутье подсказывает мне – эта история полна невероятных открытий. Помогите же ее распутать! Ваш творческий ум окажет мне бесценное содействие в расследовании. Вы же на выходе получите захватывающий сюжет...

– Знаете что, – вмешалась в разговор Люба, – грош цена всем вашим сюжетам, если ни один из них не способен затронуть душу. – Она перевела на меня вопросительный взгляд:

– Я хотела открыть тебе самые сокровенные мысли. Просить совета, поддержки... Ведь тот, кто способен глубоко прочувствовать и понять природу человеческих поступков, способен и достучаться до сердца своего читателя. Чего же ты по-настоящему хочешь?

Как бы ни напоминало фантасмагорию происходящее в этой комнате, а слова каждого из гостей упали зернами размышлений в моем сознании. И ровно в тот момент, когда я уже готов был закрыть глаза на весь абсурд их появления и извлечь из этой ситуации хоть что-нибудь для себя полезное, в комнату вошел еще один человек. Даже не вошел – ввалился, громким голосом возвещая о своем присутствии.

– Это что за балаган?!

Высокий мужчина внушительного телосложения тут же завладел вниманием присутствующих и сразу заставил всех умолкнуть. Было ли тому причиной его неожиданное появление или внешность бугая. Но внешность эта показалась мне до удивления знакомой. А вот появление персонажа и правда оставляло вопросы.

– Вы как сюда вообще попали?! – не выдержал я.

– Я? – удивился мужчина. – Так я всегда был рядом! А вот этих всех кто сюда звал?!

После этого он немедленно перешел в наступление:

– Девушка, вас как звать... Люба, кажется? Так вот, Люба, вы со своими терзаниями не по адресу обратились . Душу изливать – это не сюда. Человек тут серьезные вещи писать намерен, а не воду лить! Подружкам лучше о своем Ромео рассказывайте. Глядишь, за рюмкой ликера и разберетесь в природе мужских поступков.

После этих слов девушка гордо вздернула нос, встала с дивана и, не произнеся более ни слова, покинула квартиру.

– Это и к тебе относится, Вовчик. – продолжал наводить порядок последний визитер. – Анекдоты свои иди вон у подъезда на лавочке трави, да семки щелкай. Как раз и соберешь вокруг себя толпу благодарных пернатых. А уж интеллектуальную аудиторию оставь для людей подкованных. – Жестом указал на меня невесть откуда взявшийся распорядитель.

Недобро усмехнувшись, вслед за Любой за порог отправился обиженный юморист.

Дошла очередь и до последнего гостя.

– Ишь, какой франт! – смерил мужик скептическим взглядом джентльмена. – «Загадки, интриги, расследования», говоришь? Да кого сейчас этим удивишь?! Наш народ испокон веков в ушлости упражняется. Или ты их, или они – тебя. А ты думаешь, твой ум заковыристее, чем читательский окажется? Как бы не так. С первых страниц «интригу» твою просекут. И полетит книженция в мусорку, как и твоя выпендрежная шляпа.

Франт терпеливо выслушал монолог, поправил шляпу и, не утратив чувства собственного достоинства, спокойно удалился в направлении выхода.

Мы остались в комнате вдвоем. Ощущение было двоякое. С одной стороны этот человек решительно озвучил те мысли, что и так крутились у меня на языке. И слова его возымели действие: незваных гостей как ветром сдуло. С другой стороны случилось это именно тогда, когда я только начал видеть определенный смысл в их появлении. И теперь на меня медленно накатывало чувство досадного упущения... Может пришло время хоть кому-нибудь ответить на вопросы?

– Я так понимаю, мы знакомы? – зашел я издалека.

– А то! – усмехнулся мужчина – это ж я, Костик! ... Не узнаешь? – осекся он, видя замешательство на моем лице. – Ну, это сокращенно, для своих. А так, пока имя выговоришь – язык сломаешь. Да тебе ли не знать! Мы ж вместе росли, так сказать. Работа над каждой твоей книгой начиналась под моим чутким руководством.

«Видимо, я и правда запамятовал. Нелегка ведь она, писательская доля. Каждое произведение рождается в муках выбора и в преодолении множества внутренних конфликтов. Кто-то, забрасывая тебя беспорядочными идеями, лишь вводит в заблуждение. А кто-то наоборот потом помогает из этого спутанного клубка разрозненных мыслей вытянуть ту самую – единственную нить, на которой построится крепкий сюжет будущей истории. В конце работы, когда уже все готово, – лавры достаются автору. А вот такие герои, наставившие творца на путь истинный, остаются в тени. Как же, все-таки, это несправедливо!» – подумал я. И проникся благодарностью к своему наставнику, и, вероятно, надежному партнеру в творческом процессе. – «Непременно в этот раз надо будет отметить его участие в создании нового произведения. А раз уж он здесь, пора наконец приступить к делу...»

– Ну что ж, Костик, не держи обиду на мою забывчивость. И прими благодарность, что прекратил этот фарс. У нас с тобой впереди дела поважнее, приступим?

– К чему? – нахмурился Костик.

– Как к чему? К работе. Для начала стоит все-таки определиться с жанром. Если романы, юмор и детективы сейчас не в тренде, то что посоветуешь?

– А! Хочешь совет, друг? Это легко! – просиял Костик. – Время уже позднее. Сходил бы ты подкрепиться. Кто на голодный желудок за работу принимается? Ну а там и вечерний выпуск новостей в эфир пустят. Глянь хоть, что в мире происходит. А то сидишь в своей бетонной коробке. Откуда тут вдохновению взяться! И на последок: утро вечера мудренее. Лучше завтра работать начинай. А я пошел.

– Так зачем ты вообще приходил? – только и смог изумленно выговорить я в спину удаляющегося громилы.

– То, за чем я приходил, я уже сделал, писатель. – усмехнулся он через плечо. – Так что бывай! И, кстати, не стоит благодарностей.

Когда входная дверь хлопнула в последний раз, я удрученно приземлился на потертый стул. С экрана ноутбука на меня смотрел девственно чистый белый лист.

И ни одной идеи.

И никакого желания писать...


Рецензии