Социально-бытовая пьеса

Рабочее название «дорогая, я - безработный»
Автор: Афонский Игорь. Город Владивосток.
От автора: Идея проработать эту тему в данном формате пришла неожиданно. Решил попробовать, тем более, что материала накопилось много. Сатирический жанр мне близок, почему бы нет?
Нет, так, нет, посмотрим.
Конечно, режиссер вправе сократить любой текст, расставить, как ему заблагорассудится нужные акценты, используя слова автора, но суть постановки от этого не изменится, у каждого человека в жизни масса трудностей, которые следует преодолевать, и у кого-то это даже получается. Главный герой пьесы над этим даже не задумывается.
Сцена разделена на три сектора, передний край это улица и общая площадка для любого действия. Другой сектор, это квартира главного героя, там кроме сумки на полу, стула, дивана и телевизора ничего не нужно. Следующий сектор это бар или «кафешка», тут тоже ничего лишнего, два-три сиденья для действующих лиц. Квартира Алексея, это часть дивана и телевизор. Все остальное регулируется светом. Прогулка во дворе с собакой, когда холодно и темно, свет только на главного героя. Собака? Тут, к сожалению, ничем не могу помочь, свою не отдам. Другую дрессировать, вероятно, будет накладно. Но если этого будет достаточно, то собаки вообще не нужна на сцене, она так сказать, должна существовать в своем незримом образе.


Действующие лица:
Олег – уже немолодой мужчина, который полгода находится в отпуске. Вечно небритый, прическа не вполне приличная – клоки волос вокруг лысины. Выпирающий вперед живот, одышка, вечное желание улизнуть из дома, чтобы встретиться со своими друзьями в баре. Там они ведут высокопарные беседы на различные, казалось бы пустые темы.
Леха и Саня – это его приятели. Они все почти одного возраста, учились в одном заведении, приехали по распределению на Дальний Восток, там и остались. Правда, в сравнении с Олегом, они большего достигли. Их дети почти ровесники.
Вероника - жена Олега. Женщина, на которой, как говорится, в доме все держится, и учеба детей и многое другое. В свободное от работы время она занимается фитнессом. Следит за собой, она идеал для своих подруг, которые вечно жалеют ее и тихо ненавидят Олега, ее мужа.
Дети - сын и дочь. Школьник и студентка. Всегда появляются с удивленным выражением лица. Основные фразы: «Папа, ты ничего не понимаешь! Да, что ты можешь знать о нас!»
Андрей – общий знакомый, житель России.
Подруга Вероники – жительница России.



Часть первая. Октябрь.
Действие первое.
Голос автора: Утро. Среднестатистическая семья. В комнате раздвинут огромный диван, на котором можно практически потеряться. У окна огромный дорожный баул с вещами, все это осталось с прошлого рейса. Олег еще валяется со своей стороны дивана. Кажется, что ему спешить некуда, потому что он находится в вынужденном отпуске. В ногах лежит небольшой черный пес, он только и ждет, чтобы проскочить в детскую комнату, но там еще плотно закрыта дверь. Жена Олега быстро собирается на работу.
- Какие у тебя на сегодня планы?
- Чуть позже схожу в магазин, мне следует купить продукты. Ведь, нам нужны продукты? Потом приготовлю что-нибудь на обед, а потом на ужин.
Голос автора: В магазин он ходил почти каждый день, покупки совершал регулярно. Но, если сказать честно, теперь в этом не было никакой крайней необходимости. Со стороны могло показаться, что все это он делал почти автоматически, как бы растягивая удовольствие от прогулки, от этого времяпрепровождения. Теперь он выглядел безмятежно, это ее уже не пугает, она продолжила свой утренний опрос.
- А что у тебя с работой?
- Дорогая, успокойся, я нашел работу.
- Какую работу?
- Ту самую, ты знаешь.
- А у тебя есть запасной вариант?
Она отошла в ванную комнату. Он открыл глаза. Про себя представил себе список вопросов, которым она оперировала постоянно. Обращается к собаке:
- И тут лазейки, чтобы увернуться, никакой не существует, мне следует продолжать отвечать дальше. Список мог оказаться очень большим. Впрочем, следует отметить, что она имеет прекрасную память, и подобного списка в природе не существует, сбить ее с толку будет сложно. Поэтому мои мучения продолжатся. Я давно отметил, что выбранная ею тактика всегда безошибочно побеждает. И с ужасом жду подобный разговор, часто проигрывая по основным позициям, и с облегчением вздыхаю в конце беседы-допроса, неминуемо ожидая следующего дня или очередной подобной беседы. Я всегда знаю, чем закончится беседа, или не закончится, просто выйдет время, она снова сорвется за порог дома, и исчезнет, умчится на свою работу.
Потом пронеслось в голове.
- Слава всему, что тебе есть чем заняться.
Он тупо смотрит на собаку. Та чувствует себя виноватой в очередной утренней склоке.
- Почему я проигрываю? Морально, я не желаю этого разговора, этих споров, своих нелепых оправданий, унизительного поведения, которое она мне давно навязала. Вполне очевидно, что запасного варианта у меня никогда не было. Я, конечно, нашел работу и нисколько в этом пункте разговора не покривил душой. Просто в данном варианте своих поисков мне следовало чего-то, как всегда, дождаться. Например, визы, или захода судна в порт. Выходит, как всегда. Я вечно чего-то жду. На это требовалось время, а для дальнейшего ожидания мне нужны будут деньги. Впрочем, деньги были нужны всегда. И всегда мое очередное место работы решало некоторые финансовые проблемы, но как потом оказывалось, решало их совсем ненадолго.
Он посмотрел в сторону двери, и громко произнес.
- Нет, у меня нет запасного варианта. Ты же знаешь, что я не буду ничего искать другого.
Опять обращаясь куда-то в сторону:
- Тут следует отметить, что я мог соврать, или придумать новый запасной вариант. Потом мгновенно в него сам поверить, и начать разрабатывать новую линию своего поиска работы. Вариант мог быть, но где-то накануне я уже отмел в сторону все остальные варианты, потому что дал слово кому-то, и считал, что этого будет достаточно, чтобы меня взяли на работу, осталось лишь дождаться сбора экипажа своего судна, и своей отправки.
Опять для жены.
- Я жду отправки.
- Когда?
- Мне пока не сообщили.
- Ты звонил?
- Да, я звонил. И еще позвоню, но только в конце этой недели.
- Когда уберешь свою сумку?
- Некуда.
- На балкон.
Молчание.
- Разбери хотя бы вещи.
- Плохая примета.
Она еще раз посмотрела на него, недовольно хрюкнула, почесала собаку за ухом.
- Сходи, погуляй с псом. Я пошла.
Опять псу.
- Да, мне уже пятьдесят. Отметим, на них не выгляжу. Что? Не веришь? Морщины? Седина? Некая дряблость кожи? А ты на себя посмотри.
Пес недовольно гавкнул.
- Что? Жена значительно моложе. Да, она следит за собой, занимается всем, чем только может, чтобы правильно поддерживать себя в хорошей форме. И следует сказать, что это ей удается. Что? Мне заниматься? Когда? Знаешь, в тебе нет ни грамма мужской солидарности.



Телефонный разговор.
Голос автора: Олег устроился в рейс. Полгода отпуска испортили не только отношения, они сократили все запасы семейного бюджета. Жить пришлось в долг. Впрочем, в нашей стране так живут многие. Рейс начался с ремонта, там удалось взять небольшой аванс, чтобы выслать домой немного денег. Однажды он дозвонился домой из другого города.
- Ты уже решил, что будешь делать?
- Это все, о чем ты хотела меня спросить?
- Чем будешь заниматься, когда вернешься?
- Знаешь, пока рано об этом думать. Я буду в отпуске.
- У нормальных людей отпуск длится недолго. Я сама могла быть в отпуске сорок пять суток, и то, раньше времени выхожу на работу.
- Хорошо. Я не нормальный человек.
- Прекрати паясничать.
- Успокойся, дорогая, я - опять безработный!
Сама книга продается на сайте:http://shop.club-neformat.com/07/dorogaya/
Текс сокращен по истечении некоторого времени


Рецензии