Франция. Париж. Часть 3

                Часть 3.

                ДРУГИЕ МУЗЕИ И ЛЮДИ

  Слегка отдохнув после Лувра, мы ринулись в музей импрессионистов – «Д*Орсе». Это здание когда-то было вокзалом. Вокзал – это всегда ожидание: поезда или приезжающих. Это чувство ожидания встречи с прекрасным не покидало нас.

   Импрессионисты! Любимые. Известные по репродукциям до самой последней чёрточки. Здесь, наедине с ними,  чувствуешь себя причастным к большому братству художников.
 
   Совсем рядом с импрессионистами мы обнаружили частный музей Густава Моро, основоположника стиля «Фэнтези». Музей поразил нас.  Великий труженик оставил после себя огромнейшую коллекцию не только картин, но и эскизов, этюдов. И всё это хранится в доме, где он жил. Здесь можно было провести целую неделю бережно ли стая роскошные альбомы его подлинных работ.  В залах было много студентов, которые листали картины, кое-что копировали.

     Уже почти ночью, оглушённые всем увиденным, мы рухнули без сил на парапет Сены, переливающейся огнями, сияющей, искрящейся – словно наши впечатления.
 
    Признаться, Париж мы измерили ногами.  Начиная от скверика Солженицына. Всё дело в том, что прибыли в 2017 мы туда на маленьком самолёте «лоукостер»

      15 евро – и самолёт из Прибалтики летит над бесконечными жёлтыми  рапсовыми полями, над безупречными как по линеечке расчерченными сельхозугодьями, над аккуратными фермами и домиками, где даже на высоте примерно 9 тысяч метров явственно чувствуется запах  лаванды.

    Парадокс: Автобус «Шатл» от Бове до метро стоит дороже перелёта – 17 евро. 90 километров прекрасной дороги – и мы в Париже.

  Если день будний, везде чистота и порядок. А если выходной или праздник, то ветер носит по площади обрывки газет, пластиковый мусор. 
 
    Вся сплочённая в автобусе толпа распадается на автовокзале на абсолютно разных людей, прибывших в Париж по своим причинам. Больше всего студентов. Это очень жизнерадостный народ самых разных национальностей.

   Вездесущие китайцы с огромными зеркальными фотоаппаратами. Они любят одевать на лицо антибактериальные маски и постоянно вытирают руки гигиеническими салфетками. Уже тогда это было их ритуалом.
 
     Неприхотливые пронырливые поляки. Если закрыто метро, они экономят деньги и могут переночевать  на ступеньках ярко освещённого офиса, завернувшись в плед.

     Европейцы волоча за собой яркие чемоданы на четырёх колёсах, крутят головой, как птицы, щебечут на разных языках

   Не спешат англичане. Белозубые, часто рыжеволосые, деловито, как муравьи, тоже тащат свои рюкзачки к метро.

    Трудно не заметить афроевропейцев  с лоснящимися  смуглыми, коричневыми и чёрными лицами, с наушниками, из которых вырывается рэп.

      Когда вся толпа вываливается из автобуса,  кажется, что  он привёз свежую выпечку хлебозавода.)))

   Здесь и ржаные афробуханки, и сдобные калачи с веснушками кунжута и долговязые багеты англичан и прочее хлебное ассорти, включая  необъятных женщин из французских колоний, похожих своими яркими этническими нарядами на разноцветные пирожные. У некоторых сзади такой крутой изгиб ягодиц, что можно поставить бокал вина и он не упадёт. А блестящие крупные бусы лежат на груди параллельно земле.
 
   И всю эту пёструю толпу поглощает равнодушное серое страшное французское метро. Вы спросите: почему страшное? А потому что страшнее, неуютнее, холоднее и мрачнее я не видела больше нигде.  Невольно вспомнилось пышное теплое великолепие московского и строгость линий питерского метрополитенов.

      А какие персонажи!

   Вот бодро и в какой-то мере талантливо насвистывая арию, (французы, я заметила, обожают насвистывать!) идёт, засунув руки в карманы  бомжевато  одетый, но с гордо поднятой головой  некий месье. Подходит к автомату с кока-колой и шоколадными батончиками и элегантно, но мощно ударяет по нему кулаком. Разгневанная машина выплёвывает горсть монет Месье повторяет эту манипуляцию несколько раз и, набив карманы мелочью, с достоинством удаляется. 

    Рядом нами на жёлтое сиденье плюхается вполне приличный француз, издавая при этом вполне неприличные звуки.)))
 
   В холодном переходе на нескольких картонках от ящиков очень уютно расположился другой месье с пластиковыми стаканчиком,  тарелочкой и ополовиненной бутылочкой вина.   

   Люди спокойно проходят мимо, ведь каждый волен тратить своё обеденное время как ему хочется.

    По большим праздникам автобусы и метро бесплатны. Молодёжь  этим пользуется, чтобы совершать  долгие поездки из одного конца Парижа в другой.

  Встретив Новый год с друзьями,  рано утром первого января мы добирались до автовокзала.   Мы сидели в окружении своих сумок, когда к нам подошла весёлая нетрезвая студенческая компания.

  Главный тамада обратился к нам по-французски с поздравительной  речью, из которой я не поняла ни слова, но  проявила чудеса вежливости, отреагировав доброжелательной мимикой и жестами.

  Парень понял, что мои познания во французском крайне скудны и быстро перешёл на английский.   Конечно же, я поняла несколько слов, но от смущения не смогла ответить. Почему-то ему было важно получить отклик. Он щёлкнул пальцами и заговорил по-испански.  Ох, уж эти студенты-полиглоты!

     Я честно на литературном русском языке поздравила его с Новым годом. Он старательно вслушался в звучание Великого и Могучего. Потом пожал плечами, засмеялся и отправился с компанией дальше, оставив меня в большой печали по поводу  моего лингвистического бессилия. 

    И уже в который раз я дала себе слово выучить наконец-то французский...


Рецензии
Глазами творческого человека так интересны детали, Света.
Очень понравился ваш "взгляд" на Париж!

Иринья Чебоксарова   19.09.2022 12:26     Заявить о нарушении
Да, Ирина- детали, акценты, моменты- люблю копаться в мелочах бытия...

Светлана Петровская   19.09.2022 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.