Утренние сны

Перед самым рассветом вдруг тонко запела птица за окном и так же внезапно смолкла… То ли вспугнул кто-то, то ли сама поняла, что петь ещё рано.
  Я просыпаюсь, еще не зная, может,  эта птица разбудила меня , а, может, кто-то незнаемый толкнул меня в бок, сказав мне ласково: «Хватит спать, лентяй! Ты посмотри на эту красоту и порадуйся тому, что видишь».
  Я смотрю в окно и вижу узенькую полоску ясного света над степью, белый  туман  поверх синего леса и задумчивую лошадь у забора, кивающую мне головой.
  Я улыбаюсь, радуясь новому дню, а потом закрываю глаза, чтобы навсегда сохранить всё это в своей памяти.
 Но тут слышен какой-то шорох в  углу, я поворачиваю туда голову и вижу бабушку, стоящую на коленях перед  иконами.
 -  Бабуль, ты чего так рано встала? – спрашиваю я.
  Я всегда её называю её этим коротким, ласковым словом «бабуль», что означает «бабушка Уля»
  - А я и не ложилась еще,-  отвечает она. – Тесто у меня на печи подходит, никак не подойдет. Воскресение Христово нынче, а у меня куличи еще не готовы.
  «А я и не знал, что сегодня праздник», - думаю я и… просыпаюсь…
  В комнате пусто, за окном всё та же картина: степь, туман над лесом и лошадь. Только полоска света стала чуть пошире.
  Я  сбрасываю с себя одеяло, намереваясь встать с постели и бежать под душ, но тут холодный воздух из открытой форточки колет мою грудь, я снова ныряю в уютное тепло. Укрываюсь с головой и блаженствую в темноте и бездумье. Но тут раздается мамин голос:
  - Вставай, на работу опоздаешь.
  - А я не хочу на работу, - тоном капризного ребёнка, отвечаю  я. – Буду сегодня лежать весь день в кровати и смотреть в окно. 
  - И станешь Обломовым, -  с улыбкой  предрекает она моё будущее.
  Её любимый писатель  Иван Гончаров, автор «Обломова» и еще двух романов, которые не я читал и вряд ли когда-либо прочту. Но судьбу Ильи  Обломова я знаю очень хорошо, так мама прочла мне весь роман вслух, когда мне было лишь восемь лет. Или девять?...
  - Мам! А сколько мне было лет…? – кричу я
  И задыхаюсь, так как лежу с головой под одеялом…
  «Снова приснилось, - думаю я. – Сначала бабуля, теперь мама, которая ушла от нас десять лет тому назад. Надо  вставать…. Вставать, вставать…
  Но тут раздается тихий стук в дверь, и на пороге появляется высокий человек в зюйдвестке и черном блестящем плаще.
  - Доброе утро, кэп! – говорит он мне.
  Кэпом когда-то называла меня моя любимая женщина, которая вышла замуж за другого. 
 – Пора в море выходить, время не терпит, - говорит матрос. -  Штормливо  нынче, так что вот вам одёжа подходящая.
  И он бросает на стул черный блестящий плащ и зюйдвестку.
  Одевшись, я выхожу во двор и вижу на нашей речонке  бригантину под белыми парусами. А на палубе стоит моя любимая, совсем еще молодая и красивая…
  Она машет мне рукой и о чём-то радостно кричит
  А потом всё исчезает, потому что я снова  просыпаюсь. Я по-прежнему лежу в постели, а за окном всё то же: степь,  синий лес под пеленой тумана и задумчивая  лошадь. Только вместо  полоски  света на горизонте появился желтый краешек солнца.      


Рецензии