Из дневника Смерти. День 26

Правильные люди... Они очень правильные.
Я от них устаю.
Сегодня сопровождала правильную даму. Она встретила меня вызывающим взглядом и утробным мычанием.
Инсульт. Постель. Попытки родственников к восстановлению. Ещё один инсульт... И вот я здесь.
- Уходи!- услышала я в потоке невнятных звуков.
Я села на краешек её кровати, которая стояла в отдельной комнате. Она смотрела на меня, всё понимая и одновременно отвергая происходящее.
- Я уйду вместе с тобой.
- Мне рано. Я не готова.
- Никто не бывает готов.
- Я ещё не всех видела.
- И поэтому ты сбросила их фотографии со стены.
- Они забыли меня. Это неправильно. Я все для них делала. Я всё им отдала. Я жила ради них. А сейчас их нет рядом.
Меня просто... убивает, что ли, эта тирада!
"Всё для них делала", а кто просил?
"Всё им отдала", а им это надо?
"Жила ради них", а зачем?
Жизнь дана тебе. Лично тебе. Ещё конкретнее твоей душе.
Ну, это общие слова. Вернёмся к конкретному случаю.
- Ты всё время говоришь "я". Признай, хотя бы сейчас, что это надо было только тебе. Это твоя правильная жизнь. Только твоя. Потому, что у каждого человека есть своё представление о правильной жизни.
- Я жила правильно.
- Вот  опять это "я". А что в твоём понимании правильно?
- Я вырастила и воспитала сына. Одна! Я была одна!
- Одна, потому что ты развелась с мужем. Сама. Это твой выбор.
- Я жила для семьи. Для семьи сына, для семьи брата. Для семей всех родственников.
- А сама ты была в своей семье?
- Конечно! Я воспитывала внуков. Я учила их быть приличными людьми.
- Ты всё время заботилась о репутации. О своей репутации. Любой ценой. Все считали тебя идеальной. И только те, кто жил рядом с тобой изо дня в день, знали тебя настоящую. И не оставили тебя.
- Меня все бросили. Я всё для них делала, а они...,- слеза скатилась по сморщенной щеке.
- Кто тебя бросил? Сын, который под твоим давлением так и не смог выразить себя и оставил этот мир без малейшей возможности что-либо изменить? Невестка, которая, смирившись, выслушивала все твои нотации и наставления? Она по сей день рядом, разрываясь между работой, твоими правнуками и тобой. Внуки, которые через твои нравоучения с радостью вырвались из череды твоей "правильной" жизни?
- Получается, я неправильно жила...
- Правильно или нет ты поймёшь, когда пройдёшь со мной. А потом вернёшься в эту жизнь.
- А как же правильно жить?
Вот что ответить? Что не надо строить свой идеальный мир с идеальными людьми? Что не надо никого подтягивать под свои идеалы и перестраивать их жизнь под свою идеальную? Что окружающие сами потянуться за тобой при соответственном моральном и духовном совершенствовании? Что надо развивать прежде всего себя и делиться своими знаниями и опытом с теми, кто готов это принять?
Ведь всё предельно просто: "Насильно мил не будешь".
Это пронеслось у меня в голове, а вслух я сказала :
- Живи. Просто живи. Будь собой...
Она вздохнула и обмякла. И вся её правильная жизнь закончилась. Но присутствие её представления о правильной жизни продолжится в тех, кто был рядом в этой её правильной жизни.
Мы ушли.
Позже я видела эту даму ещё раз: она сокрушённо наблюдала за процессией своих похорон. Все плакали. А в ней звучало довольное: "Это правильно"...

Правильные люди...
Они живут по правилам. Точнее: по своим правилам, которые навязывают другим, да и себе тоже.


15.05.2020


Рецензии