Солнце Гаваона

Этюд из ельцинской эпохи

«Стой, солнце, над Гаваоном,и луна над долиной Аялона!»
(книга Иисуса Навина 10, 12)

В ночлежке книжку дали – «Закон Божий». Утром мы с Серёжей сообразили бутылку, залезли на один свой любимый чердак, стали читать.
-Гляди, Серёжа! – говорю я.- И Ньютон верил, что Иисус Навин останавливал солнце!
-Враньё,- возражает Серёжа.- Чему тебя учили в школе? Учили, что энергия равна половине произведения массы тела на квадрат его скорости – (м .в-квадрат):2. Ну, посчитай, какую энергию надо ввести, если «м» – масса планеты, а «в» – скорость её вращения. А инерция при остановке? Того Иисуса со всем его войском просто сдуло бы в космос. Причем ведь и «эмвэквадрат», и законы инерции – это же, кажется, Ньютон и открыл.
-Но вот написано: верил...
-Скорее всего, для инквизиции верил. Как Галилей – помнишь? Привели в церковь, спрашивают: «Ну, вертится или нет? На костёр пойдёшь или жить хочешь?» - «Не вертится, не вертится!» А чуть отошёл от тех ребят подальше- «Во, - говорит, - вам в обе руки! Вертится!»
-А в Англии нет инквизиции.
-Да брось! Кому другому рассказывай сказки про «свободный мир». А мы уже в нём – знаем...
Так вот базарили, пока бутылку не кончили. Стали думать, как добавить. Зашли в какую-то церковь, взяли с какой-то там подставки икону небольшую, реализовали. Купили бутылку плюс закусь. И опять базарим. Про революцию, про «перестройку» – кто её задумал да как проводил... Мужик, который икону купил, - Вася - тоже с нами. Базар – аж чердак гудит! Сделали ту бутылку – Вася взял свою икону, пошёл менять на доллары. Вернее, все втроём пошли – чтобы он не смылся.
Идёт поп. Вася – к нему:
-Батюшка! Купи икону! На бутылку дашь?
У батюшки – глаза на лоб:
-У меня же стащили из храма – мне же и продаёте!.. Ладно, будем считать, что вас Господь пожалел – не в полицию привёл, а к раскаянью. Раз вернули украденное... Но денег я вам всё равно не дам, ребята. Тем более на бутылку. Хотите заработать – потрудитесь для церкви. И то в первые дни лишь покормим: для вас деньги сейчас – отрава.
Тут я выступил:
-Нам работать некогда. Мы ваш «Закон» изучаем.
-«Закон Божий»? И что же вы из него поняли?
-Да то, что в вашей Библии всё – враньё. Хотя бы вот про солнце над этим... над г...
-Над Гаваоном.- говорит поп.- Нет, про солнце Гаваона – увы, правда.
-Какая правда? А «эмвэквадрат»? А инерция?
-И я про инерцию. Вы замечали, что после «перестройки» все русские только и делают, что пьют да базарят по пьянке?
-Это почему?
-А потому, что у вас время остановилось. Над побеждёнными солнце всегда останавливается. Даже если не убьют. Будешь сидеть за бутылкой, пока Господь не призовёт. До вас так белая эмиграция сидела, теперь вы. Будущего у вас нет – только текущий миг за бутылкой. А на сколько он растянется – неважно. Могли бы, скажем, вчера умереть – ничего бы не изменилось. Время мимо вас идёт.
Я спрашиваю:
-А что делать, чтобы наше время опять включилось?
-Пить надо меньше.
-Это мы уже проходили...
-Значит, плохо усвоили, двоечники, придётся повторять. Ибо всякое дело начинается с понимания. А понимание – с  трезвения.
И пошёл. Прямо как в басне про ворону: прочёл мораль и скрылся вместе с сыром, то-есть с иконой. А нас – будто нет...
Сделал шаг, сделал два – и  вдруг полетел! И надо же – затылком об асфальт! Чудо библейское! Кровь, вообще отключка.Стали мы его осматривать. Сняли крест, кольцо, часы, мелочь какую-то нашли в карманах... И тут наш Вася спьяну как заорёт:
-Убийцыы!
Мы говорим:
-Василий, ты неправ. Он поскользнулся, но не сгруппировался. Но это не наша вина. Ты футбол когда-нибудь видел – как там падают? А кто умирает?
-Кончайте базар, футболисты позорные! Нелюдь пьяная!
И вдруг сам отправляется в полёт. И тоже затылком. Аж череп крякнул.
Но потом воскрес. Как тот самый Иисус. Свидетелем на суде выступал: «Подсекли его, подсекли меня...» А что сам иконой торговал краденой – про то молчок.
Они, в натуре, падать не умеют. А потом – «Убийство!»... На поле за подсечку самое большое – «горчичник» покажут, предупреждение. И никто убийством не считает. Так – маленькая футбольная хитрость.
А в тюрьме солнце действительно останавливается. Даже если трезвый. Всё равно будто мёртвый.
С той только разницей, что всё-таки живой.
 Хотя и по другую сторону от жизни.


Рецензии