Ещё раз об этом... - Мысль

24  мая  2020  года
(Неделя  6-я  по  Пасхе,  о  слепом)

I.  ДОРОГА  К  ВЕЧНОМУ  ЛЬДУ

============================
«У  меня  –  лишь  одна  обязанность:
обязанность  на  моё  ПРАВО».
============================
1.  «Мне  никто  ничего  не  должен».
2.  «Я  не  должен.  –  Я  ничего  тебе  не  должен.  –
     Я  никому  ничего  не  должен».
3.  Никто  никому  ничего  не  должен.  Никогда.

[[Тотальное  взаимоотталкивание.  Тотальное  взаимоотчуждение.
Тотальная  невосприимчивость-неспособность  к  различению
и  узнаванию  д р у г о г о.
       Смерть.  –  Всесмерть.  –  Вечная  всемерзлота.]]


II.  ДОРОГА  К  ВЕЧНОЙ  ВЕСНЕ

==========================
«У  меня  –  лишь  одно  право:
право  на  мою  ОБЯЗАННОСТЬ».
==========================
1.  «Я  должен».
2.  «Я  должен  тебе.  –  Я  должен  каждому.   –  Я  должен  всем».
3.  Всякий  должен  всякому.  Всегда.  Вечно.

< Всеобщее  всецелое  бесконечное  взаимопритяжение.  Всеобщее  всецелое
бесконечное  взаимопроникновение.  Всеобщая  всецелая  бесконечная
восприимчивость-способность  к  различению  и  узнаванию  д р у г о г о.
       Жизнь.  –  ВСЕЖИЗНЬ.  –  Вечно  раскрывающаяся  ТАЙНА… >


Рецензии
Начала читать, глаз сразу акцентировался на "не должен".

Первая мысль:"Владимира, кто-то рассердил или достал. Но на него это не похоже".

Читаю дальше в квадратных скобках.
И думаю:"Нет, это совсем неличное. Это скорее повод высказать что-то сокровенно-важное о том, как позиция одного человека сеет холод вокруг себя, как зараза, как затравка кристалла, обрастает гранями льда, пока не захватит все, что сможет".

Читаю о Вечной весне.
Все становится на свои места.
"Я должен" - это о том, наверное,
как человеку вместить в себя Мир и стать Миром, вместить Любовь и стать Любовью...

Есть дороги, есть пути. Что выберем, куда придем?! Извечный вопрос.

Спасибо, Владимир за Вашу Мысль и повод осмыслить ее, попытку понять🤗.

С искренней благодарностью и признательностью

Лана Вальтер   07.09.2023 16:51     Заявить о нарушении
Светлана, Владимир, как и всякий земной человек,
способен сердиться, если его и впрямь рассердили либо всерьёз достали.

Вот и данная моя "Мысль" вызвана к жизни именно тем,
что я по-настоящему (и притом далеко не в первый раз)
вознегодовал на людей, которые без устали убеждают
других людей, говоря им следующее: "Ты никому ничего не должен" –
со всеми отсюда логически вытекающими...

Я с теми, кто сеет подобные утверждения,
КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН.
Ну и вот. Однажды я окончательно вскипел –
и выдал на-гора то, что́ Вы здесь прочли.

Хорошо ли выдал, или плохо – НЕ ЗНАЮ.
ЗНАЮ только одно: я ДОЛЖЕН был э т о выдать

Светлана, Вы всё прекрасно (КАК НАДО) уразумели
и всё великолепно (СУПЕР) разобрали и собрали.

Сердечно Вас благодарю.
Вы блестящий аналитик, использующий
для своего анализа художественный метод.

Владимир Астраков   08.09.2023 18:58   Заявить о нарушении
Видимо, я первоначально, правильно, ощутила Вашу эмоцию, но это ничего не меняет в сути.

Спасибо за Ваш такой, прямо скажем, незаслуженный ответ

С искренней признотельностью и тёплыми пожеланиями

Лана Вальтер   08.09.2023 19:59   Заявить о нарушении
Думаю над первой частью Вашей Мысли, нередко и я говорила:"Я не должна, ты не должна..."
Теперь, если мне захочется это повторить, я вспомню о том, что Вы написали🤔

Лана Вальтер   09.09.2023 07:04   Заявить о нарушении
Светлана, это "я не..., ты не... и т.д." обладает ЧУДОВИЩНОЙ заразительной силою,
реально противостоять которой большинство людей просто не в силах.
Тут всегда ТРЕБУЕТСЯ ясно осознанная, целенаправленная свободная воля.
А вот именно такой воли это большинство и не имеет,
а если так или иначе и имеет, то она слишком слаба.

А кроме того, "я не..." – Жутко Прочно Укоренившийся в нас СОРНЯК-ПЛЕВЕЛ,
который торчит в нас и прёт из нас до самой нашей смертушки...

Владимир Астраков   09.09.2023 16:50   Заявить о нарушении
Согласна вполне, учусь заменять слово "не" на утвердительные слова, позитивные, конструктивные предложения. От позиции " -" к позиции "+"

Лана Вальтер   09.09.2023 18:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.