Резкий поворот судьбы

Вадим Александрович и его супруга Елена Николаевна после окончания мед института по направлению приехали жить в город N. Им, как молодым специалистам, город выделил двухкомнатную квартиру. Вадим Александрович был определён на работу в стоматологическую поликлинику, Елена Николаевна терапевтом в городскую больницу. Молодые специалисты постепенно обживались на новом месте, у них появились друзья, благодарные пациенты. Благодарные пациенты появились и у Вадима Александровича. Он оказался хорошим специалистом. Многие пациенты стремились попасть на приём именно к нему. Из - за этого многие коллеги завидовали ему, а некоторые даже ненавидели. Шёл 1979 год. Как - то в кабинет, где вёл приём Вадим Александрович вошёл пациент, который недавно пролечился у доктора. Он положил на стол, где работала медицинская сестра пакет и обратился к Вадиму Александровичу: "Вадим Александрович, вы самый лучший врач в поликлинике, я очень рад, что попал на лечение именно к вам. Примите в благодарность этот презент. Не успел Вадим Александрович и слова вымолвить, как бывший пациент вышел из кабинета. У доктора в это время в кресле сидел пациент, поэтому он не сразу подошёл к столу, где лежал презент. Не успел врач долечить больного, как в кабинет вошли два сотрудника милиции. Они заявили Вадиму Александровичу, что его приглашают на разговор в отделение милиции за получение взятки с больного. Забрали со стола пакет, надели на врача наручники, посадили в машину и увезли в отделение. Вадим Александрович возмутился: "Товарищи, что происходит? Я врач. Вы что себе позволяете?". "Гражданин, успокойтесь, в отделении вам всё объяснят" - ответили служители правопорядка. В отделении развернули пакет, в котором лежала дорогая коробка конфет и купюра стоимостью в 100 рублей. Врачу предъявили обвинение во взяточничестве. Вадим Александрович побелел от возмущения. "Да я ничего никогда ни у кого не просил. Да и к пакету не прикасался!" "Напрасно вы возмущаетесь молодой человек, ваши коллеги подтвердили, что вы неоднократно брали взятки с пациентов за оказанные услуги" - твердили правоохранители. Состоялся суд. Вадима Александровича лишили диплома врача и присудили к 5 годам колонии. Пока Вадим Александрович отбывал срок, его жена с ним развелась и вышла замуж за другого. Выйдя из заключения, бывший доктор остался без жилья и работы. Бывшая жена в квартиру не запустила, друзья отказались от него. Первое время Вадим Александрович ночевал где придётся, но вскоре он познакомился с человеком который ему дал совет: "Вадим, я вижу ты хороший человек, послушай старика, не посчитай мой совет зазорным. На одном старом кладбище освободилось место сторожа. Обратись туда, там есть и небольшой домик, где ты сможешь первое время пожить. Всё лучше, чем скитаться, да и зарплату будут платить, хоть небольшую, но на первое время хватит." Бывший доктор послушался совета и устроился работать кладбищенским сторожем, поселился жить в сторожке. Думал, что на этой должности продержится недолго, но проработал 25 лет. Кладбище было старинным, новых захоронений на нём больше не производили. Многие могилы были в плачевном состоянии, и новый сторож, как настоящий хозяин стал наводить на них порядок. Читая старые надписи, Вадим Александрович обнаружил фамилии многих знаменитых людей, купцов, дворян. Одна из могил находилась на пригорке, как бы отдельно от всех. Она была в сильном запустении, и сторож тщательно начал ухаживать за ней, посадил цветы, за свой счёт сделал оградку. На могиле не сохранилась надпись, но сторожа, которые работали раньше на кладбище, говорили, что это захоронение какой - то святой. Вначале 90-х годов в сторожку к Вадиму Александровичу вошёл молодой мужчина и заявил: "У меня умерла мать и я хочу захоронить её на этом кладбище" Вадим Александрович сказал: "Молодой человек, на этом кладбище больше не делают захоронений, здесь и свободных мест нет. У вас, что имеется разрешение на захоронение на этом кладбище?" "Да кто ты такой, чтобы мне указывать! У кого есть деньги, для того все дороги открыты!" - со злостью ответил парень. "Но у нас действительно нет свободных мест, не верите, пойдёмте вместе осмотрим кладбище и убедитесь, что я говорю правду" - повторил сторож. Они вышли из сторожки и пошли осматривать кладбище. Молодой человек обратил внимание на могилу, за которой ухаживал Вадим Александрович. "Вот на этом месте я и похороню свою мать" - повелительным тоном произнёс молодой человек. "Как же так, здесь уже похоронен человек. Большой грех, тревожить бренные кости!" - сказал Вадим Александрович. "Мне плевать, кого здесь 100 лет назад захоронили, я сказал, что здесь захороню мать, значит захороню. Будешь вякать, получишь по сопатке!" - горделиво сказал парень. Действительно, на следующее утро приехал небольшой экскаватор, разрушил старую могилу и на её месте вырыл новую. В обед привезли умершую и захоронили на разрушенной могиле. Прошло 2 месяца и в сторожку опять вошёл тот же молодой человек. Но он уже не был таким бравым, как прежде. Вадим Александрович даже его сразу не узнал. Молодой мужчина сказал сторожу: "Зря я тебя в прошлый раз не послушал. Я не суеверный человек, но, представляешь, после того, как я захоронил свою мать на старой могиле, она мне стала сниться каждый день. Во сне она плачет и просит меня, чтобы я её перезахоронил на другом месте. В мою семью пришли несчастья. Попала в аварию жена, стал разрушаться бизнес, вдобавок тяжело заболел сынишка. Я хочу перезахоронить свою мать на другом кладбище и попросить у тебя прощения". "Бог простит" - тихо произнёс сторож. На следующий день приехала бригада молодых людей, раскопали могилу и увезли тело матери парня на другое кладбище. Вадим Александрович, сколотил ящик, собрал останки бренного тела, которые отыскал в могиле, вновь их перезахоронил, прибрал могилу и вздохнул с облегчением. Что это? Мистика или старые байки?


Рецензии
Хороший рассказ.что-то в нем есть такое ...трогающее за душу что-ли. Суховато, но мне кажется, не хватает красочности, а сюжет интересный. Спасибо.

Надежда Усягина   24.05.2020 17:42     Заявить о нарушении