Украинцы

Жили мы раньше одной страной, и никогда не разбирали, кто есть кто: русский, еврей или украинец. Тем более, что в нашей стране все национальности так перемешаны. Сидела я в офисе с моей коллегой Машей друг напротив друга, а если и были между нами небольшие размолвки, то не потому, что она украинка, а я русская. Родилась Маша в Закарпатье, воспитывалась в детдоме, потому что мать от нее отказалась при рождении. А мать отказалась потому, что была глухонемой, и  мать матери запретила взять домой нагулянного ребенка. Потом, когда Маша была уже подростком, она сама нашла свою семью. Они очень раскаивались, и даже удочерили из детдома девочку, они думали, что это их ребенок. Но когда нашлась Маша, ребенка отдали обратно в детдом. «Зачем они так поступили, - говорила Маша,  - я ведь не была против, эта девочка была очень хорошей и талантливой». Маша выросла очень общительной, веселой, с открытой душой, у нее всегда было много подруг. Она и семью свою в Карпатах собрала и сдружила, до нее родственники жили каждый сам по себе, и общения не поддерживали. После школы Маша уехала в Иваново, выучилась на ткачиху и стала там работать. А когда ей сделал предложение парень из Череповца, который служил в Иваново в армии, не задумываясь, вышла замуж. «Там с парнями была напряженка, девчонок было намного больше, можно было и вообще старой девой остаться», - объясняла Маша. Вот так мы оказались с Машей в одном коллективе. Ездила Маша каждый год в гости на родину, привозила оттуда гостей к себе, и ничем она от нас не отличалась, кроме того, что в праздники, которые мы отмечали вместе, пела украинские песни. А мы ей, как могли, подпевали. И была она всегда хлебосольной,  душевной, душой компании. Таких людей, как Маша, днем с огнем не сыщешь. Помню случай из ее жизни. Она гуляла с маленькой дочкой у своего подъезда, жила она на первом этаже, к ней подошла незнакомая женщина и попросилась в туалет. Очень уж прижало.  И что же сделала Маша? Она дала ей ключи от своей квартиры и  сказала номер квартиры, а сама осталась на улице.  Она потом и сама себе удивлялась, как она так поступила. Она была щедрой, не было у нее страха за тряпки, шмотки и пр. материальные ценности. Она могла сделать неожиданный подарок, просто так. Однажды я зашла к ней в гости, просто поболтать. И вдруг Маша вынесла три комплекта постельного белья и сказала: «Выбирай, дарю!»  И это было в эпоху тотального дефицита!  Поэтому бог ей много давал, жила она не скажу, что очень богато, но ни в чем не нуждалась. Бывало, что она делала ошибки, поступала не верно. Но об этом сразу знал весь коллектив, она тут же всё нам рассказывала, смеялась, извинялась, переживала. Есть у Маши двое детей, уже взрослых, внуки, а самой Маши не стало почти десять лет назад. Проводить ее пришло много людей. И разве важна национальность? Важно, какой ты человек, чтобы люди тебя помнили.

Еще была в нашей организации еще одна украинка, с Винницкой области. Приехала она с мужем   в наши края работать по договору. Вот только мужа у нее увела одна местная красавица, а чтобы Тоня не слишком горевала, свела ее со своим братом. Вот такая интересная получилась семья. В обеих семьях были дети, и родственные связи они поддерживали.  Как говорится, чудны, Господи,  дела твои на свете! Одна из дочерей Тони уехала на Украину, на родину матери,  вышла замуж и осталась там жить. А младшая дочь, от русского мужа, привезла себе парня с Украины, и они живут здесь, В России. И как можно поделить наш народ?

Сейчас многие украинцы ненавидят Россию, русских и нашего президента. В основном, из-за возвращения Крыма в Россию. Но не только. Этот процесс ненависти шел уже давно. К нам приезжали с концертами две девушки музыканта из Киева, мы с ними много общались и они рассказывали об этом настроении в украинском обществе еще задолго до возвращения Крыма. Тогда мы только смеялись над их «прыжками», лозунгами «Чемодан-вокзал-Россия», над анекдотами. А ведь тогда уже надо было всем задуматься.
Анекдот от девушек.
- Мыкола, а ты знаешь, как москали наше пыво называют? 
- Нет.
- Пииииво!
- Усех бы поубивав!
Извините, если не точно передала диалект.  Потом еще были у меня встречи с украинками. Приехало к нам в тот год много людей с Донбасса. Но не только с Донбасса. Нашей соседкой по даче была и есть украинка Алла с русским мужем. Алла живет в России с самой молодости, приехала сюда после училища по распределению, да так  и осталась. Алла живет, как и все русские, ничем не отличаясь. Но вот к ней приехала младшая сестра, кажется, из-под Полтавы. Приехала с огромной ненавистью к России, к русскому народу, к нашему президенту. Приехала с огромным страхом, но  на постоянное жительство вместе с взрослым сыном, потому что на родине нет работы. «Она такая дикая приехала, телевизор при ней включать было нельзя,  «ваши все врут, все неправда» - говорила,  я очень переживала, как она здесь будет жить, и работать», - говорила про нее Алла. Но ее сестра живет здесь уже шесть лет. Хотелось бы узнать, что стало с ее ненавистью. Смогла она ее перебороть,  или по-прежнему держит за пазухой.

Осталась в памяти встреча еще с одной девушкой украинкой, очень духовной,  образованной, преподавательнице иностранных языков. Приехала она работать в Москву. Однажды она приехала в наш город в новогодние праздники, мы вместе с ней возвращались домой после концерта. Я заговорила с ней о событиях на Украине. Она сразу меня остановила, сказав, что на эту тему лучше не говорить. Я согласилась, но видимо не поняла всей серьезности ее предупреждения, и той раны, которую она носит в себе. Я еще сказала что-то про нашего президента. Услышав про Путина, она остановилась и сказала, что дальше мы пойдем каждый сам по себе. Нам больше не по дороге.

Мне очень хотелось ей сказать, зачем ты приехала в Россию, если ты не приняла нашу страну, нашего президента? Зачем жить в стране, если ты даже дышать не можешь при упоминании имени Путина? Надо либо жить дома, либо – есть много других стран. Зачем же везти сюда свою ненависть?! Но я ей ничего не сказала. Русские понимают украинцев, не тыкают им их болью, понимают, что идет информационная война, и им так освещают все события. Русский народ очень сострадательный.  Когда у России в 1954 году отняли Крым, мы же не стали ненавидеть Украину, терпели шестьдесят  лет. Нам тоже было жалко расставаться с Крымом. Сейчас их очередь принять ситуацию.

Я считаю, что на таможне нужно проводить тесты на ненависть, на отношение к России, президенту и русскому народу.  Несколько острых вопросов, и ненависть проявится.  А тех, кто нас яро ненавидит, не нужно пускать в Россию. Ненависть не может родить любви. А вот сразиться с ненавистью может только любовь.


Рецензии
Прочитал на одном дыхании. Замечательная современная статья. Я родился и вырос на Украине в Запорожской области. Меня окружал прекрасный народ. И никогда не думал, что спустя полвека этот народ Запад так одурманит, что он признает Россию агрессором. Но здесь надо сделать исключение. Речь идёт не обо всём украинском народе, ныне до хрипоты ненавидящем нас, россиян. Речь об украинских нацистах и тех, кто молится на Степана Бандеру. Я живу давно в России и всё время поддерживаю связь с родственниками, которые по требованию украинских властей не отказались от родства. До сих пор переписываюсь с одноклассницей из родного села. И она ни слова никогда не говорит плохо о России. Вот на таких современных украинок и украинцев у нас, в России, вся надежда. Благодаря им рано-поздно Украина повернется лицом к России и вспомнит былую дружбу.

Петр Панасейко   03.03.2021 13:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Петр, за отклик. Конечно, среди украинцев много разных людей, хороших и плохих, как и в России, как и во всем мире. Я думаю, что эта ситуация неприятия и ненависти не навсегда. Как сказал Соломон, "Всё пройдет!"
С уважением Валентина

Валентина Купоросова   03.03.2021 13:33   Заявить о нарушении