Духовности горчичное зерно Часть 10

Предыдущая  Часть 9 http://proza.ru/2021/05/19/67

На фото:
Памятник "БОГОРОДИЦА" в центре Софии открыт по инициативе фонда "Устойчивое развитие Болгарии", изображение является символом и логотипом фонда. На памятнике надпись на болгарском и русском языках:

«… ОТ УРВА НА УРВА И ОТ ВЕК НА ВЕК!»

Посвещава се на 125-годишнината
от освобождението на България
от османско владичество и възраждането
на българската държавност

Посвящается 125-летию освобождения
Болгарии от османского владычества
и возрождения болгарского государства
                3 марта 2003г.
________________________________________________________

НУЖНО БЫТЬ СИЛЬНОЙ!

Вернувшись из Софии в Камчию, радостная, зашла к Станке, чтобы поделиться впечатлениями о поездке.

И… замерла на пороге. Станка сидела за столом одна в расстроенном состоянии. В ее глазах стояли слезы. Рукой она показала мне на стул, я присела на краешек, не зная, как вести себя в этой ситуации.

После молчания, которое мне показалось очень долгим, Станка протянула мне письмо. Первое, что бросилось в глаза – письмо было из Департамента имущества Москвы. В нем коротко сообщалось о том, что принято решение не финансировать для отдыха в СОК "Камчия" ветеранов войны и труда Москвы, а также детей из многодетных семей.
Я растерянно смотрела на Станку и молчала.

- Это смерть для СОК "Камчия", - взволнованным голосом заговорила Станка. - Комплекс не был рассчитан на самоокупаемость и  работу на коммерческих условиях. Это социальный и культурный Проект. Расположение комплекса вдали от населенных пунктов и большое количество мест, киноконцертных залов, библиотек, школа, Планетарий, Спортивный комплекс предполагают финансирование отдыхающих москвичей за счет бюджета Москвы. Задумано это было руководством мэрии Москвы для поддержки и развития талантливых детей, социально незащищенных семей, ветеранов войны и труда. Не случайно нас называют "СТОЛИЦА СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА" и "БЕРЕГ ДРУЖБЫ".

Я начинала постепенно понимать, что кроется за содержанием этого письма.
- Получается, это путь к банкротству?!.

Станка кивнула головой, стараясь незаметно смахнуть набежавшую на глаза слезу. И продолжила говорить, глядя куда-то в пространство.

- Сколько труда и сил вложили мы в этот Проект -  спроектировать, построить, ввести в экскплуатацию, наполнить жизнью,  - в словах Станки чувствовалась горечь и боль.  -  Я по крупицам собирала этот коллектив... Мне людей жаль, они верили мне, трудились с таким энтузиазмом. Вы все это видите сами, люди счастливы, отдавая себя, радуясь результатам. Мне предстоит им сообщить… А что теряют москвичи, что теряет Россия?!.. Думает ли кто-нибудь об этом?!..

Помолчали. Затем Станка тихо, но уже чуть окрепшим голосом сказала:
- Надо взять себя в руки. Надо быть сильной, на меня смотрят люди. Постараемся сохранить и отстоять! Не будем опускать рук.

Я прикоснулась к руке Станки и с трудом произнесла:
- Я рядом…
На душе было тяжело,  видимо, часть груза я все же взяла на себя.

               

                ВЫСОКИЙ СВЕТ РАСТАЯВШЕЙ ЗВЕЗДЫ
                СОЗВУЧИЯ в поэзии Станки и Лидии

Есть у меня ключ от комнаты,
которой уже нет (СТАНКА)

***

Мне показалось, я – тот ключ,
в твоей руке зажат надежно,
горяч на ощупь, даже жгуч.
О, сколько можно?!

Мир не увидит твою боль
от незаслуженной обиды,
никто не скажет, что король
ничто без свиты

Всё абсорбирует металл,
и всё откроет в час заветный.
Всё, что в ладони ощущал,
в твоей ладони ключик медный  ЛИДИЯ)
__________________________________________

Была бы я кому-нибудь нужна (СТАНКА)               

***               

Ты мне нужна
как твердь земли,
как чистая вода,
пчела и птица,
как руки матери,
к которым навсегда
мне хочется
губами притулиться

Ты мне нужна
как пара честных глаз
и утомленное чело
с очищенной улыбкой.
Ты мне нужна
сегодня и сейчас,
когда качнулся мир
надеждой зыбкой

Ты мне нужна.
Как лошади бразды,
угля кусочек,
что спасёт в морозы,
высокий свет
растаявшей звезды.
Я видела твои
живые слезы   (ЛИДИЯ)
               
                Окончание следует
                http://proza.ru/2021/05/20/559


Рецензии
Как жаль... Проект действительно нужный, люди вложили душу в него. Обидно, что закрыли столь перспективное направление, недальновидно. Сочувствую.Возможно Ваше произведение сумеет привлечь внимание ответственных людей, я надеюсь!

Виктория Романюк   17.05.2023 14:00     Заявить о нарушении
Виктория, если не затруднит Вас, прочитайте последнюю Часть.

Лидия Мнацаканова   17.05.2023 14:24   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.