Цимлянская ГЭС. Правила перевоза грузов по мосту
мост для автомобилей, он был совмещён с ГЭС.
Когда, при переполнении водохранилища водой Цимлянского
моря, открывали 25 (двадцать пять) шандор, вода била с такой
силой, что мост был залит водой, и автомашины по нему не ездили.
На входе на мост, с двух сторон стояли военизированные посты,
которые перекрывали проезд по мосту, и автомашины с грузом
ездили через Ростовский мост, делая большой крюк в триста
километров.
Цимлянский химический завод выпускал смесь кислот, которые
использовались для обработки силоса, в совхозах, для его
консервации.
Эти кислоты необходимо было перевозить по этому мосту.
Ёмкости должны быть кислотоустойчивыми, так как железные
ёмкости не выдерживали кислоту и быстро разъедались.
Руководство совхоза решили груз перевозить цистернами
Германского производства из стеклопластика со стекловолокном.
Кислота была такой агрессивной, что рабочие, которые
обрабатывали силос этой кислотой, при малейшем попадании на
лицо, сразу получали химический ожог и уходили на больничный.
Молодняк крупного рогатого скота получал поражение внутренних
органов, и не достигал нужного веса и кондиций, их приходилось
раньше срока отправлять на забой, на мясокомбинат.
Но приказ на использование данной биодобавки никто не мог
отменить.
Вопрос решился очень просто, инженер ГЭС потребовал на
перевозку этой кислоты разрешение и лицензии.
Пришлось сделать запрос на завод в Германию, где изготовлялись
эти цистерны, на предмет использования их для перевозки
агрессивных кислот.
Ответ пришёл быстро, что на эти цели цистерны не могут быть
использованы.
Но поскольку перевозить данную кислоту по мосту невозможно,
поэтому, чтобы исключить попадание её в реку Дон, и отравление
воды, данную кислоту стали утилизировать прямо на заводе.
Так бдительный инженер предотвратил использование этой
кислоты, которая могла привести к экологической катастрофе.
Свидетельство о публикации №220052401551