Кульминация - 42

     3. Площадь

     С самого утра Любу одолевало недоброе предчувствие. Она пыталась чем-то занять себя, но всё буквально валилось из рук. Иван не замечал её состояния. Он был занят подготовкой к предстоящему выступлению на площади. Вчера он потратил целый день на то, чтобы написать обращение к народу. И теперь старательно заучивал наизусть свою речь. Судя по выражению его лица и нервозности движений, он был взволнован не меньше, чем она. Любе очень хотелось подойти к нему, обнять и нежным ласковым голосом отговорить от опасной затеи.
     Но вот так просто пытаться переубедить его не имело смысла. Иван, не смотря на своё волнение, был настроен твёрдо. Сначала следовало как-то сбить этот настрой. Всю ночь ей снились кошмары. Тревоги и страхи предыдущих дней разом выросли в один огромный всепоглощающий страх. Она вдруг чётко осознала, что предстоящее опасное мероприятие сломает их судьбы. Или, по меньшей мере, разрушит их отношения. Но как это осознание донести до Ивана?
     Она подошла к нему сзади, крепко обняла, потёрлась щекой об его щеку.
     - Ванечка, милый, ты слишком напряжён и взволнован. Это может помешать твоему выступлению. Тебе необходимо расслабиться и успокоиться.
     - Да, ты права, - согласился Иван. – Волнение зашкаливает. Но пока с релаксом ничего не выходит. Может быть, там…
     - Там может быть, а может и не быть, - сказала Люба непререкаемым тоном. – На «потом» надеяться нельзя. Релаксацию необходимо провести немедленно.
     - Легко сказать! – усмехнулся он. – Я уже пытался расслабиться, но пока ничего не вышло.
     Люба ещё крепче прижалась к нему, шепнула на ухо:
     - Я помогу. Идём!
     Она выпрямилась и потянула его за руку. Иван взглянул на часы.
     - Милая, у нас мало времени. В два часа начнётся мероприятие. Я обещал прибыть заранее.
     - Мы успеем.
     Он медленно поднялся, поддаваясь её влечению. Неуверенно возразил:
     - Но я не успею твёрдо запомнить свою речь.
     - И не надо её запоминать, - сказала Люба, продолжая тянуть его в сторону спальни. – Ты способен находить нужные слова без шпаргалок и заучиваний. Вспомни, как замечательно ты говорил в телестудии! Разве ты что-то заранее заучивал?
     - Ладно, - поддался Иван её настойчивости. – Но нам надо спешить. На длинные прелюдии времени нет.

     То ли тревожное ожидание серьёзных событий прибавило Ивану мужской силы, то ли от предчувствия предстоящей разлуки у Любы обострились чувства – она испытала от близости неземное блаженство. Ей казалось, что она качается на волнах ласкового сказочного моря, забыв об окружающем мире со всеми его разборками и делёжками. Иван лежал рядом, глубоко дыша. Затем медленно приподнялся и сел.
     - Кажется, я успокоился и даже слишком, - сказал он. – Шевелиться неохота. Лежал бы и лежал на кровати, пока не надоест.
     - Зачем же поднялся? – спросила Люба. – Предлагаю вместе лежать и ждать, когда надоест.
     - Увы, дорогая, - Иван невесело улыбнулся. – Труба зовёт на подвиг. Пойду-ка, хлебну кофейку. А то совсем разморило.
     Он попытался встать. Люба задержала его, поймав за руку.
     - Ваня, скажи честно: тебе хорошо было сейчас?
     - Мне с тобой всегда хорошо. А сейчас было что-то особенное.
     - Ты понимаешь, что всё это может закончиться? Неужели ты готов пожертвовать тем, что у нас есть?
     - Анжела, милая, мы ничем не будет жертвовать, - заговорил он, придавая своему голосу убеждённости. – Ситуация разрешилась самым невероятным образом. Половцев и Миткевич, конечно же, стоят на различных позициях, но кое в чём их интересы совпали. Ни один из них не имеет ко мне претензий.
     Люба сокрушённо покачала головой.
     - А власть? Ты уверен, что она не предъявит тебе свои претензии?
     - Не уверен. Но и здесь всё не так страшно. Теперь за моей спиной стоит коллектив областной газеты. При неблагоприятном исходе журналисты поднимут шум. Другие издания поддержат. Не понимаю, чего ты всполошилась?
     - У меня предчувствие, Ваня. Очень плохое предчувствие. Боюсь, что мы уже никогда не будем вместе.
     Иван нахмурился.
     - Хорошее напутствие. Спасибо, дорогая, благословила на битву. Извини, мне пора.
     Он резко выпрыгнул из кровати. Люба тоже поднялась.
     - Я пойду с тобой.
     - Не пойдёшь.
     - Почему?
     - Это опасно.
     - Только что ты убеждал меня в обратном.
     - Анжела, Услышь меня! – говорил Иван, торопливо одеваясь. – На тебя охотятся бандиты. Пока я нужен Миткевичу, он будет меня защищать. Но я не уверен, что он защитит и тебя.
     - Меня защитишь ты, - сказала Люба, также спешно облачаясь в одежду.
     - Мне нечем тебя защищать. Я спрятал пистолет. Закопал его в лесочке. Сегодня слишком опасно при себе иметь оружие.
     Она подошла к Ивану, положила руки ему на грудь и раздельно сказала:
     - Я иду с тобой.
     Он досадливо поморщился.
     - Ладно, немного времени у нас есть. Пойдём на кухню, съедим чего-нибудь. Заодно попробуем найти консенсус.
     За едой он вновь принялся убеждать свою любимую остаться дома, выдвигая один аргумент за другим. Люба его не слушала. Она приняла решение.


Рецензии