Сказка-медитация No. 4 на композицию Чик Кориа

Грациозная балерина танцует модерн на сцене популярного театра. Хотя правильнее было бы сказать не «танцует», а «живёт»... Она настолько тотальна, настолько растворена в своём танце, что её как будто бы и нет. Есть только танец. Восхитительный танец! Он разворачивается в свете сияющих софитов и в окружении роскошных декораций.
Воздушное бледно-розовое платье балерины струится вокруг её стройного упругого тела, словно ручеёк бежит по отёсанным камням величественной скалы... Это придаёт ей ещё больше прелести и тем сильнее зачаровывает зрителей.
Да, очарованы все без исключения. И я в том числе. Сижу в первых рядах, целиком и полностью вовлечённая в процесс, происходящий на сцене. Всё это великолепное действо сопровождается проникновенной игрой пианиста. Он как бы подбрасывает дрова в огонь... Усиливает и без того яркое восприятие наблюдаемой постановки.
Кажется, что я будто срослась со своим креслом, вдавилась в него, а потом растворилась и всем своим существом перенеслась на сцену. Я тоже стала танцем. Мгновенно поймала себя на мысли, что хочу сорваться с места и пуститься в пляс. Но рамки «приличия» сдержали меня. Ох уж эти рамки... Отправить бы их в огонь! Туда, куда совсем недавно пианист подкидывал дрова.
Несмотря на свои ограничения, продиктованные обстоятельствами, я продолжаю быть танцем, вместе с прекрасной балериной. И пусть пока исключительно на ментальном и эмоциональном уровне... Но я обязательно возьму реванш! Моё тело получит своё. Ведь оно так жаждет танца!
В подобные минуты понимаешь, что важно быть не только наблюдателем, но и участником живого процесса. И чаще всего это оказывается наиболее значительным переживанием. Важно чувствовать жизнь, текущую через тебя.
Приходит осознание, что все мы танцоры на огромной сцене жизни. Здесь каждый исполняет свой неповторимый танец. Вопрос лишь в том, как мы это делаем? Тотально, отдавшись течению, или же вполсилы, ограничивая себя?


Рецензии