24 мая 2020г. Есть о чем подумать

       С интересом прочел ответы кандидата в президенты Виктора Бабарико. Он ответил на вопросы пользователей и тех, кто вошел в его инициативную группу, в которой, напомним, более 9 тысяч человек. Они размещены на ресурсе TUT.BY. Бабарико пообещал озвучить полную программу после регистрации кандидатом в президенты, некоторые из них это: - вернуть возможность избирать президента только на два срока; - построить систему с разделением властей: законодательная, исполнительная и судебная; - сформировать правительство, которому не надо говорить, что делать, а состоящее из умных людей, и обеспечить им возможность реализовать инициативу; - выстраивать бизнес-план по развитию Беларуси.
       На вопрос, почему он не в оппозиции, кандидат ответил: — В оппозиции к кому? В оппозиции к действующей власти? В оппозиции к оппозиции? Кандидат в президенты не может быть в оппозиции к своему народу. У нас вот хорошая история: есть власть и, как ее называют, системная оппозиция. У меня складывается впечатление, что они как близнецы-братья, только с разными знаками: убери одного и пропадет другой. Поэтому я не нахожусь в оппозиции ни к кому, моя задача — объединять страну и предложить вариант построения независимой Беларуси на базе сильной экономики. Я не нахожусь в оппозиции ни к кому.
       Ответ интересный. Трудно не согласиться с таким разделением ролей. Власть как бы гоняет оппозиционеров, а оппозиционеры, как бы борются с властью, получая гранты за бугром. Так сказать и овцы целы и волки сыты.
       На вопрос, который мне показался глупым: Что будет с чиновниками, если Бабарико станет президентом? Бабарыко ответил: — Я не считаю, что все чиновники преступники. Наоборот: я многих из них знаю и считаю, что они достаточно умные люди. Но когда ваша задача — только выполнять поручения, то вся ваша инициатива, предложения, весь ваш ум никому не нужны. Я, наоборот, хочу сформировать у чиновников чувство собственного уважения, достоинства и желания проявить инициативу и свои качества. Поэтому лучшие останутся со мной вместе, если я их буду удовлетворять как руководитель, потому что они будут членами моей команды. Единственное, с кем будем расставаться — безусловно, это не моя прерогатива определять — если любой человек, не только чиновник, совершил какое-то преступление, то такие люди не могут находиться у власти.
        Чиновники в государстве - это важное звено, без них нет государства. Правда, чиновники, это и та часть системы, которая больше всего коррумпирована. Как будет решать такие вопросы Бабарыко покажет время.
        На один из самых каверзных вопросов, что будет делать Бабарыко, "если увидит фальсификации в подсчете голосов". Он ответил: — Будем действовать в рамках закона: фиксировать, писать жалобу. Но опыт работы в банке меня научил выстраивать систему контроля или компенсации рисков. Поэтому еще до подсчета голосов попробуем эти выборы сделать максимально прозрачными, когда считать — уже это будет крайний вариант, и в этом отношении фальсификации будем сводить к минимуму.
        Желающих услышать другой ответ, он, наверно, сильно расстроил. Как же, некоторые мудрецы ждут революции, чтобы поучаствовать в переделе собственности. 
        Не менее важным был и такой вопрос:Какую роль России видит в отношениях с Беларусью?
        Бабарыко ответил своеобразно:— Любая страна, которая по отношению к Беларуси может считаться партнером, любая страна, которая помогает нам формировать собственную независимую страну, является очень привлекательной и по-настоящему партнерской. Пока любая страна для нас обеспечивает наши интересы, помогает их достигать — является нашим партнером. Суверенитет Беларуси не является предметом торга.
       Видимо, в случае победы Бабарыко миф о союзном государстве придется не то, чтобы редактировать.
       Особенно интересен вопрос о будущем:Будете ли политически активным после выборов?
       Ответ кандидата лаконичен:— Если они завершатся так, как я предполагаю, у меня шансов нет никаких, я однозначно буду политически активным. Что касается, если белорусы не согласятся с моей программой, видением деятельности на этом посту, надо оценивать, какому количеству людей я буду близок. Я точно знаю, что я не отмахнусь от того доверия, которое было высказано даже на первом этапе — то есть перед 10 тысячами людей, которые вошли в инициативную группу. Поэтому любое мое решение после выборов будет связано с ответственностью перед этими людьми. Будет ли оно политическим — посмотрим.
       Что сказать об ответах. Все взвешенно и разумно.
Читать полностью:  https://news.tut.by/economics/685784.html


Рецензии