Моя деревня

Моя деревня – это моя нежность, это мои деревенские друзья, это моя рыбалка, ночное, яблоки необыкновенно вкусные и просто жизнь – простая, незатейливая и в то же время необыкновенно насыщенная – то ли знаниями, то ли умениями, то ли дружбой особою.

Русский быт ребенка особенный…. Взрослые обязательно принимают в нем участие, но участие тоже особое… Они знакомят детей между собой при их родителях, и как бы прикрепляют своих детей к более взрослым, пусть даже на один, или два года. После этого их обязанности уменьшаются. Они не должны следить за тем, как их дети купаются в реке, или на озере. Они не должны беспокоиться, не обидят ли их детей в клубе на просмотре фильма. Они даже не должны беспокоиться, как их дети катаются на велосипедах, или, не дай бог, на тракторах…

В то же время они остаются заботливыми родителями. Они кормят детей не менее трех раз в сутки. Они собирают их в ночное, давая все необходимое: картошку, помидорки, яйца, спички, донку и удочки. Они берут их на рыбалку, заготовку дров, собирание, обработку и соление грибов и так далее и так далее….

Они учат их управлять лодкой на реке и ловить сеткой, или забрасывать переметы. Удочка – это для удовольствия. Рыба же для стола загребается сеткой. Сколько нужно – столько и поднимается – не больше и не меньше. К примеру, я с дядей Сережей на Ветлуге после нашего с мамой приезда поднимал два леща и две стерлядки. Этого как раз хватало на пирог-расстегай и уху. Больше не было нужно. И это в четыре утра. Конечно, мне было сложно вставать в это время… Особенно учитывая мой возраст – 10-12 лет. Но я всегда любил преодолевать трудности. И мне казалось, что мои двоюродные дядя и тетя также всегда любили меня.

Сейчас никто уже не может не то, что рубить дрова правильно, но и вообще орудовать топором, как инструментом. Мне повезло…. Я с помощью топора не то что рублю дрова, а могу с его помощью и столярничать и плотничать. То есть топор – это тонкий инструмент, с помощью которого можно и избу поставить, и окна врезать, и стекла вставить. А, казалось бы, топор – инструмент грубый? Не так на самом деле! Важно, кто тебя учил!

Есть русская школа владения топором, строительства, управления лодкой, ловли рыбы, собирания грибов и ягод, метания снарядов, нанесения ударов – защиты и нападения, изготовления любых военных приборов, искусства рассечения защитных доспехов – и все это на протяжении тысячелетий….

Спасибо моей деревне!


Рецензии