Первая судимость Йона Тихого

                I

Куда бы ни занесла меня нелёгкая судьба талантливого исследователя, неутомимого путешественника и одарённого писателя, я стараюсь в максимально возможной степени прочувствовать специфику туземных условий. В отелях, например, я не пользуюсь земной мебелью, а предпочитаю местную. Она даёт много пищи для размышлений и гораздо удобней с экономической точки зрения - вы себе представляете, во что обошлась хозяину доставка изделия, допустим, Ковровоткацкого мебельного комбината в другую галактику?!
То же касается еды. Иногда приходится идти на компромисс - я, например, не смог на одном из космических приёмов прожевать три-марганцовокислую закись рутения - но ведь и возлежание на, допустим, упериях, распространённых в созвездии Большой Медведицы, представляет значительные неудобства для позвоночных и хордовых!
Вот и в двести семнадцатом своём путешествии, приземлившись на <по рекомендации наших юристов мы не публикуем название звёздной системы и даже галактики - изд.> и проголодавшись после длительного анабиоза, я отправился в ближайший ресторан. Не без сожаления пропустив в меню тома, посвященные блюдам Солнечной системы, я сосредоточился на шедеврах местной гастрономии. Честно говоря, "сосредоточился" сказано не совсем верно. Обедая в незнакомых местах, я просто выбираю самое красивое название, а потом двадцать минут глубокомысленно смотрю в меню. Двадцать минут - это минимум, необходимый, чтобы добиться уважения обслуживающего персонала.
Проверенная тактика сработала и на этот раз. Как только я оторвал взгляд от голографических страниц, ко мне подскочил официант и, продолжая подскакивать (обычное в тех краях правило вежливости при разговоре с млекопитающим), спросил, что я желаю.
Я никогда не теряю времени зря. Притворяясь, что изучаю меню, я тренировался в произношении слова "ыгалдаьрар" - именно так называлось выбранное мной блюдо. Старания мои увенчались успехом - официант меня понял. А поняв, повёл себя странно. Он заявил, что ресторан, в котором нам с ним выпало счастье встретиться, известен своим уважением ко всем без исключения созвездиям, туманностям и астероидам, что лично у него есть друзья самых разных анатомических строений и политических убеждений, что он ни в коей мере не подвергает сомнению равенство абсолютно всех форм живой и неживой материи и даже мерзких грузилей обслуживает с не меньшим удовольствием, чем...
На этом месте я его прервал:
- Друг мой, посмотрите на меня внимательно. Разве я похож на газетчика? Я не буду судиться с вашим работодателем и не побегу доносить в Комитет охраны прав и свобод. Вы хотите что-то сказать - так будьте мужчиной или, что ничуть не менее почётно, женщиной, дву- или болееполой личностью, транс...
На этом месте он меня прервал. Оглянувшись двумя задними головами и убедившись, что никто не подглядывает, он расположил свои митохондрии в порядке, означающем:
- Не берите, вам не понравится.
Что-то подсказало мне, что ему виднее, и я попросил простую печень тахорга, бутылку безалкогольной водки и старый добрый макдональдс.

                II

Утолив голод, я затянулся "Примой" и в ожидании счёта задумался о тех временах, когда курение было опасно для нашего здоровья, врачи прописывали не сигареты и папиросы, а уколы и занятия спортом, капля никотина применялась в качестве защиты от вражеской кавалерии, а пассивное курение...
- Ыгалдаьрар! - донеслось из-за соседнего столика, и я вернулся в наш просвещённый век.
Вернулся, как оказалось, вовремя: соседям как раз принесли то самое блюдо, которое официант мне так мужественно не рекомендовал. На вид оно походило... Нет, я не скажу на что оно походило. Меня читают не только учёные, учащие, учащиеся и недоученные. Среди моих читателей есть невинные девушки, прекрасные женщины, восторженные юноши, благородные мужчины, глубокоуважаемые лица других ориентаций, а также <здесь издатель в целях экономии бумаги и авторского гонорара вычеркнул ровно двести двадцать две строки - ред.>. Итак, на что оно походило, я не скажу. Но оно и пахло так же! А когда соседи стали намазывать ЭТО на хлеб, мне понадобилось выйти. Того же захотели и съеденные мною печень тахорга и старый добрый макдональдс. А водка повела себя как самая последняя сивуха, а не как приличный напиток из хорошей семьи.

                III

Одним из подтверждений высокой гуманности нашего просвещённого века является то, что меня арестовали не сразу, а только когда я, облегчённый и успокоившийся, выходил из того места, в которое влетел быстрее, чем макдональдс с товарищами из меня вылетели.
Полицейский любезно сообщил, что я арестован по подозрению в оскорблении чувств гастрономических меньшинств, отягощенном нетерпимостью и гастрофобией, которые, в свою очередь, отягощёны отсутствием толерантности и гастрофилии. Кроме того оказалось, что я имею право хранить молчание, сделать телефонный звонок, быть убитым при попытке к бегству, встретиться с адвокатом, получать трёхразовое питание, ходить в наручниках, требовать соблюдения... На этом месте я его прервал:
- Господин полицейский, я не сомневаюсь, что переход под опеку правоохранительных органов расширил круг моих прав до совершенно невообразимых пределов. Я только боюсь, что если вы захотите огласить весь список, у меня не останется времени сидеть в тюрьме.
Полицейскому это замечание показалось разумным, он существенно сократил процедуру, и через самое короткое время я оказался в камере.

                IV

Там мне были не очень рады. Оказывается, чтобы освободить место для меня, пришлось выпустить одного убийцу, обладателя второго междукометного разряда по прыжкам с хвостом. Теперь шансы здешней сборной на победу в приближающемся чемпионате созвездия резко уменьшились, и начальник тюрьмы (из его татуировок явствовало, что он и в мафии занимал видное место) очень переживал по этому поводу. Я не стал его утешать и не рассказал о своих выдающихся достижениях во всех без исключения видах спорта. Во-первых, это несовместимо с моей всей Галактике известной скромностью, а во-вторых мне было не до тренировок - я с нетерпением ждал суда.
Ждал, как выяснилось, не напрасно: суд оказался подлинным праздником Фемиды и Немезиды. Обвинительную речь я пересказывать не буду, потому что прокурор предупредил о суровых наказаниях за нарушение его копирайта. Что же касается выступления защитника - это был шедевр, образец логики, эрудиции и ораторского искусства. Яркими красками описав оскорбление, которое я нанёс любителям нетрадиционной кухни, мой адвокат перешёл к истории вопроса. Оказалось, что почти сорок световых лет назад Совет Шаманов и Знахарей постановил стереть копрофагию (именно так на юридическом языке называется склонность к употреблению ыгалдаьрара в пищу) с Великой Стеллы Болезней и Недомоганий, что копрофагов преследовали Ёся Кровавый и Бесноватый Адя, что копрофагами были Кайчовский, Напоссам, Македон Алексанский, все поголовно гревние дреки и...
На этом месте судья его прервал. Он сказал, что до рекламной паузы осталось всего ничего и поэтому суд удаляется на совещание. Пользуюсь перерывом, чтоб дописать свой правдивый рассказ.
Сейчас присяжные вернутся. Что-то будет?


Рецензии
Улыбнулся. В какой-то мере отображает современную юрисприденцию США.Мной она узнаваема по Голивудским фильмам.
Одно замечание. Йон Тихий курил польские сигареты, например, Ян Собески (Jan III Sobieskiа) или Каро (Caro), но никак не приму.

Александр Ляхов   04.02.2024 10:29     Заявить о нарушении
Ты угадал, это сатира в том числе и на американскую юриспоруденцию.
По поводу сигарет. Действие происходит в будущем, когда курение стало полезным для здоровья, а самымой полезной маркой сигарет была именно прима.

Михаил Геренрот   04.02.2024 12:49   Заявить о нарушении