Две чашки

   Жили-были две чашки. Ну, как – жили. Стояли в шкафу, откуда их вынимали утром, днем и вечером, наливали чай или кофе, иногда компот. Как повезет.
   А везло, надо сказать, по разному. Потому что одна чашка, белая, с ярким профилем на боку, была любимицей, ее доставали по пять раз на дню, она часами стояла с остывающим кофе на столе возле компьютера или рядом с кроватью, пока хозяйка, изредка прихлебывая напиток, читала книгу или смотрела в свой телефон.
   Вторая чашка была с толстыми стенками, на ее боку красовалась собака, символ какого-то там года, она точно не помнила. И хотя жизнь ее в новом доме начиналась празднично и ярко, ее принесли в бумажном красивом пакете со снежинками и елками вместе со свечками и чаем, а потом было застолье, где все друг друга поздравляли, однако на следующий день хозяйка равнодушно задвинула ее вглубь полки, пробурчав что-то про символы и подарки, и забыла.
   Доставали ее только если в гости кто-нибудь приходил, и чашек не хватало. Или если остальные почему-то были грязными. Тогда хозяйка ругалась, что никто не помыл посуду и брала дальние чашки из шкафа. Потому что грязная посуда подождет, а чайник вот он, вскипел. И всем пора пить чай.
   Так и жили две чашки, одна то и дело покидая шкаф и надолго задерживаясь в хозяйкиных руках, другая покрываясь тонким слоем вездесущей, проникающей даже в шкаф, пыли, и изредка выполняющей свою ответственную функцию. Быть чашкой с налитым в нее чаем. Или кофе. Или компотом. Но об этом я уже говорила.
   Конечно, если быть честной, то вторая чашка завидовала первой. Ей тоже хотелось, чтобы с утра, пока сонный день еще не пробудился до конца, в нее наливали кофе и отправлялись обратно в уютную кровать, чтобы завернувшись в одеяло прихлебывать из чашки и читать новости. Чтобы ей радовались, просто тому, как удобно она лежит в руке, как приятно из нее пить… Увы, ей не говорили, но она понимала, она же совсем не глупая, хоть и не красивая – а не всем же быть красивыми, оправдывалась она тоскливо – что ее не любят. Хозяйке не нравится ее рисунок. Толстые стенки. Форма ручки. Ее просто не любят. Ни за что. Вернее, за то, какая она есть. И с этим ничего не поделаешь, изменить себя она не в силах.
   Хотела бы я сказать, что однажды хозяйка взяла в руки вторую чашку, и порадовалась ее уверенной тяжести в своей руке. Или что первая чашка капризно разбилась. Или пришел гость и сказал, что именно о такой чашке он всегда мечтал, и ведь могут ему ее отдать, а он потом взамен принесет какую-нибудь другую… Подобные мечты приходили иногда в голову второй чашке. Но ничего подобного я вам не скажу. Потому что однажды хозяйка пришла домой с пакетом, из которого достала новые чашки. Легкие и красивые, окутанные дымкой акварельного рисунка, изображающего летнее цветущее поле…
   А обе чашки отправились на помойку.


Рецензии
Интересный прием.
История Каина и Авеля, рассказанная в чашках :-)

Подобный прием был использован метром своего времени зарубежной литературы Джоном Стейнбеком в его произведении "На Восток от Эдема".

С добром, Егор М!

Егор Мурманский   20.01.2024 20:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.