Про девочку Женю

 Жила была девочка. Ее звали Женя. Она была уже большая, как никак, а шесть лет это уже возраст! Женя любила смотреть на себя в зеркало. Распустив две косички  Женя говорила: «Какая я красивая, и волосы у меня самые пышные и густые, и глаза необыкновенные.  Недаром соседка, тетя Зоя говорит, что я похожа на маму. А мама у меня самая красивая. Значит и я тоже красивая».

   Когда мамы не было дома,  Женя брала ее помаду и красила губы. Заслышав как стучат по дорожке мамины каблучки, она бежала в ванную, водой смывала помаду, вытиралась полотенцем и в своей комнате ждала маму. Но однажды она так спешила, что забыла умыться и просто вытерла лицо полотенцем и повесила его на крючок.  Полотенце соскользнуло и упало на пол. Но Женя не заметила этого и убежала. Она слышала, как мама мыла руки, а после готовила ужин на кухне.

    Женя посмотрела на часы. Стрелки совсем заснули и никак не хотели передвигаться. На часы были наклеены смешные рожицы смайликов. Когда стрелки покажут на них, тогда и придет папа.  Женя очень ждала его. Папа обещал ей построить из фанеры домик, для ее куклы Барби. Такие домики она увидела в большом, красивом журнале. Женя часто рассматривала фото домиков. Вот и теперь она взяла журнал и поудобней уселась с ним на диване. И сразу же к ней  прыгнул общий любимец семьи - маленький котенок Барсик. Он сел на журнал и стал тереться своей мордочкой об руку Жени.

  -Уйди Барсик, не мешай! Она  отодвинула котенка и перелистнула страницу. Но котенок снова сел на журнал. «Ах ты какой настырный!» - рассердилась девочка. Она взяла котенка, подошла к окну и открыла его. Холодный ветер поднял легкую штору, а девочка быстро посадила Барсика на узенький карниз  и закрыла окно.  Забравшись на диван, она взяла в руки любимый журнал. Когда Женя посмотрела в темное окно, Барсика не было.

   В  комнату зашла мама.
  -Женя ты выпачкала полотенце?- спросила мама.
  -Нет - я  не пачкала.
  - А кто нибудь к нам приходил?
  - Нет.
  - Кто же тогда испачкал полотенце?
  - Это Барсик, - сказала Женя.   
  - Барсик  - удивленно сказала мама.
  - Да, Барсик!
  - Как же это случилось? - спросила мама.
«Что же придумать?» девочка задумалась. И тут она увидела свои краски.
  - Я рисовала, а Барсик прыгнул и лапками попал в краску. Я стала его ругать и он убежал в ванную. 
  - А где же сейчас Барсик? - спросила мама, оглядывая комнату.
  - Я его наказала.
  - Как!?
  - Выставила за окно, будет знать как не слушаться!
Мама как - то странно посмотрела на дочку, но ничего не сказав ушла. Женя радовалась, что она так все хорошо придумала. Девочка  взяла журнал и стала рассматривать  кукольные домики.

«Наконец-то стрелки на часах проснулись.» -  подумала Женя, теперь папа скоро придет. Не успела так подумать, как услышала шаги в коридоре.
  «Папка, папка!» - Женя бросилась встречать отца. Получив свою долю обнимашек и поцелуев, Женя стала терпеливо ждать, когда папа поест и начнет дальше строить домик. Но видимо папа не стал ужинать, а решил сразу поговорить с дочкой.
   -Женя, а где Барсик? - спросил папа быстро заходя к ней в комнату.
   - Он наказан! Он не слушается!
   - Папа, давай строить домик, осталось совсем немного! 
   - Нет!- сказал папа. На улице холодно, я пойду искать Барсика,   иначе он заблудится и замерзнет.
   - А когда же мы будем строить домик? - огорченно спросила Женя.
   - Я не буду строить домик, для такой дочери. Я думал у меня растет хорошая, добрая девочка,  а оказалось, что это жестокая врунья!- сказав это, папа вышел в коридор. Женя сидела и не знала, что теперь делать и она решила - буду плакать.

 Я буду плакать громко, мама услышит, придет и пожалеет меня. Женя начала плакать. Она кричала все громче и громче, но никто не приходил. Буду кричать и плакать, пока слезы не зальют всю комнату, и река слез не побежит на улицу. Все люди увидят мои слезы и узнают, что меня никто не любит. Женя заревела еще громче, прижимая к себе все своих кукол, мишек и белочку и большого слона. Буду плакать, пока все игрушки не станут мокрыми, все узнают, как мне плохо! И Женя заревела еще громче - а- а- а- а, даже красивые фужеры на стеклянной полке стали тихонько звенеть, от ее крика. «Звень, звень девочка не реви, мы разобьемся и нас выкинут на свалку. Звень, звень, а мы совсем новые, мы хотим здесь стоять, мы тоже красивые!» Но Женя не слышала просьбу красивых фужеров и продолжала кричать. Поревев еще немного, она прислушалась. В доме было тихо. Женя обошла весь дом, не было ни мамы, ни папы, она была одна!  Женя подошла к зеркалу. На нее смотрела девочка с красными глазами, распухшим носом и спутанными волосами. Какая  я страшная и некрасивая подумала Женя, она села на диван.

   Все куклы и игрушки смотрели на нее. Кукла Фрося сидела дальше всех, но на щеке у нее была капелька. Женя удивилась: «Ты плакала вместе со мной, из-за домика?»  «Нет, я плакала из-за того, что живу с такой злой девочкой, как ты! Ты сидишь в теплой комнате и ревешь, потому что ты жалеешь себя, любишь только себя. А в это время маленький Барсик, замерзает на улице и может погибнуть, а виновата будешь ты. Еще я плачу, потому что живу с девочкой которая врет, Барсик не брал губную помаду и не пачкал полотенце!» 

   Женя никогда не видела говорящих кукол. Она огромными глазами смотрела на Фросю. Девочка осторожно  посадила куклу рядом с собой, поправила бантики в ее волосах, и воланчики на платье.
  - Я буду хорошей девочкой. Вот увидишь -  тихо сказала Женя.

   Она оделась и вышла на крыльцо. На улице стало совсем темно. А уж как было темно и страшно в саду, вам и не передать.  Женя смотрела на черные стволы яблонь, на узкую дорожку, которая терялась  между старыми, темными кустами смородины. Ветер пригнал тучи и пошел мелкий, холодный дождь. «Барсик, Барсик, ты где?» - кричала девочка, но никто не отвечал ей. Ветви шелестели листвой, по дорожке пробегали тени, похожие на неведомых зверей. Женя осторожно пошла по дорожке, продолжая звать котенка. Холодные капли дождя с головы, по волосам стекали под воротник курточки. Мокрые листья били по лицу, стало совсем холодно. Вдруг Женя услышала короткое: «Мяу!» и увидела два маленьких огонька, блеснувших  под кустом малины.  Женя любила эту ягоду, но уколовшись однажды о шипы, она далеко обходила их стороной. Земля была мокрой и холодной, но ничего не оставалось, как встать на колени и искать котенка под кустом. Барсик, как пушистый колобок, сидел не двигаясь.  «Ну что же ты, иди сюда»! - Женя протянула руку под куст. Колючие ветки царапали кожу, но до  Барсика было не достать. Пришлось залезать под куст.

 «Мяу, мяу» - Барсик словно понял, что его ищут, стал кричать громче, жалуясь на холодный дождь и сильный ветер. Кое - как дотянулась Женя до котенка. Взяв маленький комочек в руку, она вытащила его, встала и прижав Барсика к себе, побежала в дом.

    В доме котенок сидел на полу и дрожал, а вокруг него, растекалась тоненькими ручейками лужица.  «Сейчас, сейчас, я тебя согрею» - Женя  побежала в ванную, из  корзины с грязным бельем она достала свой красный свитер. На свитер она положила котенка, а рукавами свитера укрыла его, как одеялом. Она сняла мокрую курточку, села на коврик возле котенка, и гладя его по мокрой голове, шептала: «Вот теперь ты согреешься, теперь все будет хорошо.»

  Женя не заметила, как уснула. Она не слышала, как вернулись папа с мамой. Не видела, как долго они стояли,  обнявшись,  и смотрели на спящую Женю, и высохшего Барсика, который лежал  рядом и мурлыкал свою песенку.


Рецензии
Спасибо Вам за поучительный рассказ! Переживала за девочку и за котенка! Очень точно написали про переживания Жени, когда она плакала! Прямо в детство попала... Помню, тоже так когда плакала в своей комнате то прислушивалась: кто первый подойдёт, пожалеет, мама или папа? А когда никто долго не шел, я решала что меня никто не любит))
С уважением,

Жанна Шинелева   21.10.2021 09:04     Заявить о нарушении
Очень рада, что вам понравился рассказ. Я много лет с детьми проработала, немножко знаю психологию детей, так сказать из учебника "Жизнь". Бывает легко рассказ пишется, а бывает ну никак, вижу "тянется резинка длинная, нудная", тогда бросаю. Вам большое спасибо!

Валентина 10   21.10.2021 21:24   Заявить о нарушении