Робин Гуд. Новое прочтение

По мотивам англосакских баллад.

Сценарий.

Картина первая.

Опушка дубравы с могучими деревьями. Из глубины леса отдалённо слышна песня:

Олень или лань,
даёт тебе шанс Робин Гуд,
Беги,если ноги твои быстрее его стрелы,
Брат Тук не ел уже полчаса,
Беги олень скорей.

Мы вольные люди и не у нас дома,
Шервудский лес наш дом,
Нас укрывает только звёздное небо
И нам плевать,умрём мы сейчас
Или,бог даст,потом.

Народ не забудет ни нас,ни Робина Гуда
И будет петь о нас в веках,
А мы просто дрались и не верили в чудо,
И не было слабых в наших рядах.

Мы признаём только волю Господню,
Но и верны своему королю,
Мы прогоняем загробную сводью
И вслед ей кричим улюлю.


Вышедший из леса красавец олень с ветвистыми рогами,поднял голову и насторожено прислушивается:его пугают голоса. Одним прыжком он скрывается в чаще.

Картина вторая.

Поляна,окружённая вековыми дубами Шервудского леса. У костра,над которым на вертеле жарится оленья туша,прислонившись спиной к стволу,сидит толстый,средних лет мужчина в монашеской рясе с камилавкой на бритой макушке.На его коленях-огромная суковатая дубина. Он лениво наблюдает за лучниками,стреляющих по цели.Выглядят они живописно:кто в дорогих,но рваных кафтанах,кто в крестьянских рубахах.Среди них выделяется молодой,высокий,крепкого телосложения ,с густой и рыжеватой шевелюрой парень;он в кожаной куртке поверх которой надета лёгкая кольчуга и с коротким мечом на боку;он руководит тренировкой лучников.Некоторые из них неумело держат луки и мажут мимо цели. Цель-герб шерифа Ноттингемского.
Монах отпускает шутки в адрес лучников.Один из них подходит к нему и насмешливо предлагает:
-Может сам попробуешь,толстяк?

-Эта игрушка для таких слабаков как ты,малыш,а у меня есть кое что и получше_-невозмутимо говорит монах,поглаживая свою дубину.

Пока ты с ней развернёшься,мо пчела тебя больно укусит!-с вызовом говорит мазила.

-Твоя пчела не может даже найти свой улей!-начинает сердиться монах,_-Отойди,ты мешаешь мне смотреть на румяную корочку моего обеда.
Рыжеволосый воин ,наблюдавший за перебранкой,подходит к ним и,улыбаясь,говорит:

-Брат Тук,не обращай внимания на этого петушка;он недавно к нам прибился и ещё не совсем "оперился",как и его стрела,и не знает на что способна твоя дубина.

Лучники весело гогочут на шутку,а "петушок"с обиженным видом уходит.

-Он просто мешал мне предвкушать обед,-миролюбиво говорит монах,подкладывая веточку в костёр.

-Его ещё нужно заработать,брат Тук!-говорит рыжеволосый.

-Ты что имеешь ввиду,Малютка Джон? Что нудно подождать Робина? А,кстати,где он?-
спрашивает Тук.

-Он разработал план как выманить солдат шерифа в лес,тогда и понадобится твоя дубина,да и ребята,надеюсь,не подкачают,-отвечает Джон.

-Он что,поиграет в догонялки?-озабоченно спрашивает Тук.-Я тревожусь за него!

-Только он может быть приманкой для Гая.Надеюсь,что этого негодяя ослепит ненависть к Робину и он попадёт к нам в руки. Осведомитель сообщил нам,что сегодня Гай со своими солдатами займётся грабежом в ближайшей к лесу деревне и Робин решил этим воспользоваться,- поделился Джон.

-Только бы лошадь его не подвела,-озаботился Тук.

-НЕ беспокойся,брат Тук! Она любит своего хозяина и будет лететь мухой,да и наездник из Робина что надо!-успокаивает его Джон.

-Поиоги ему,Господи!-говорит монах и осеняет себя крестом.-А когда выступать?

-Он пустит стрелу над лесом,-отвечает Джон.

-А успеем?-спрашивает Тук.

-Робин обещал им карусель,-с усмешкой отвечает Джон.

-Да,Робин знает лес как свои пять пальцев,не даром здесь вырос!-говорит Тук.

Картина третья.

Ноттенгенский замок:неприступные стены,мощные ворота,по углам стен и над воротами-высокие башни,на стенах-вооружённые стражники.Поздний вечер.Через стрельчатые окна дворцового зала пробиваются лучи идущего на посадку солнца.За огромным дубовым столом сидят двое:немолодой,с проседью в негустых волосах,и в богатой одежде,и -помоложе,с волевым ,в шрамах недобрым лицом;его можно было посчитать почти красивым,но тяжёлый взгляд "стальных"глаз делают лицо неприятным.

=Чем дышит народ,Гай?-спрашивает шериф.

-Ещё дышит,сэр!-с презрительной улыбкой отвечает наёмник.-Правда,нашёлся защитник чужого добра!

_- Ты говоришь о тои разбойнике,что убивает моих олений,Гай?

-Да,сэр!О Робине Гуде!-с ненавистью говорит Гай.

-Очень хорошо,что ты так его ненавидишь,Гай!Это даёт мне надежду,что ты наконец то его поймаешь,а я с удовольствием разбойника повешу,а то наши придворные дамы скучают!

-Завтра они получат удовольствие,сэр!

_-Постарайся Гай,постарайся!За мной не заржавеет!

-Я приведу его на верёвке,шериф,и брошу к ногам прекрасной Ровене!

-Лучше к моим Гай,а то в последнее время замечаю,что ты неровно дышишь в её сторону.

-Она Ваша жена,сэр и я не в праве ...-смутился Гай.

-Вот именно,Гай!Дерзай на поле брани!Завтра я жду тебя с висельником!Флаг тебе в руки!

Картина четвёртая.

Поляну освещает полная луна.Горит костёр, но уже без олений туши.Вокруг него сидят лесные братья-разбойники.Брат Тук ест лепёшку с кислым выражением лица.

-Стрелу уже не увидишь,-говорит он с сожалением.

-Не грусти,Брат Тук,олень в надёжном месте,ждёт Робина на угольках!-говорит с улыбкой Джон.

-А не пережарится?-беспокоится Тук.

-Не бойся,святой отец,будет в самый раз!-смеётся Малютка Джон.-Ложись лучше спать,да не забудь положить под голову свою дубину.

-Уснёшь тут,_ворчит монах,укладываясь на сухие листья,дожёвывая свою лепёшку.

Эй,наверху!-кричит Малютка Джон часовому на верхушке дуба.-Подажь знак как только рассветёт!

Картина пятая.

Рассвет. Деревня выглядит не бедной:кузница,мельница,пекарня,амбар,большой сарай.Людей и скота не видно.Наёмники шерифа окружают деревню и с ними Гай.Один из солдат,с горящим факелом в руках,подбегает к сараю и,недобежав несколько метров,падает пронзённый стрелой.

-Он здесь!Хватайте его!-кричит ГАй.
Солдаты бегут к сараю и из него вылетает всадник, с луком за спиной, и мчится голопом в стороу леса.солдаты теряются от неожиданности и пропускают через свою цепь.

-Это он!За ним,ослы!-кричит ГАй и пускает своего коня вслед.
Солдаты вскакивают на лошадей и мчатся вдогонку. Бешенная скачка.Гай пришпоривает своего коня и хлещет его плёткой. Робин Гуд ложится на шею лошади и шепчет ей в ухо:-Не бойся,милая.Ты самая быстрая и самая красивая,Ещё немного и мы в нашем лесу.Я их задержу. Он снимает лук и,повернувшись,пускает стрелу.Гай,раненный в плечо,опускает поводья и конь останавливается.

-Проклятье!-кричит он.-За ним!

Робин Гуд перед лесом пускает стрелу и скрывается в чаще.Он кружит по лесным тропам и уводит солдат на известную Малютке Джону поляну.Спешивается и говорит :

-Не обижайся,милая! Беги домой.
 Снимает лук и прячется за деревом.На поляне появляются солдаты на хрипящих и взмыленных лошадях и в нерешительности останавливаются.Из за деревьев появляются
лучники.Свистят стрелы и с десяток наёмников падают.Оставшиеся в живых поворачивают лошадей и тут на них начинают сыпаться лесные братья,вооружённыё ножами и дубьём.Кровавая схватка.Потери с обоих сторон,но больше среди наёмников.Они бросают оружие,но нападающие,потеряв своих товарищей,хотят и добить.

-Стойте,братья!-кричит Робин Гуд,закрывая собой солдат,_мы не убийцы!

Малютка Джон отгоняет мечом особенно озверелых.Появляется запыхавшийся Тук и с досады бросает на землю свою дубину.

-Не огорчайся,Брат Тук.Сам Господь не допустил чтобы монах убивал своих братьев Во Христе,-с невесёлой улыбкой говорит Робин Гуд.

-Они слуги Дьявала, а моя дубинка освящена Святым Духом!-не соглашается с ним монах._

-Господь не допустил и ты должен быть рад этому!Твоё дело отпеть мёртвых!Иди,добрый Тук!


Картина шестая.


Ноттингемский замок.В дворцовом зале,за изысканно накрытом столом ужинают трое:
шериф,гай с перевязанным плечом и молодая красивая дама.
-Моя жена интересуется,где наш доблестный полководец получил свою рану и в каком бою,-спрашивает с усмешкой шериф.

Гай бледнеет и,скрывая за кривой улыбкой неприязнь к шерифу,равнодушно отвечает:

-Да,ерундовая царапина,на охоте напоролся на сучок.

-Хорошо ещё,что он не был отравлен!- с наигранным сочувствием продолжает издеваться шериф.

-Я срублю его,сэр!-зло обещает Гай.

Заинтересованная разговором, жена шерифа спрашивает,обращаясь к Гаю:
-Правда,что в лесу произошла стычка с лесными разбойниками и Ваших солдат они побили?

-Предводитель этих бродяг хитёр как дьявол!-уклоняется от ответа Гай.

-И ещё,как говорят в народе,он молод и хорош собою,-продолжает девушка.
Лицо Гая исказила судорога и он угрюмо шипит:
-На виселице он ещё больше Вам понравится,миледи!

-Каким тоном, сударь,Вы разговариваете с моей женой,-гневно говорит шериф.хватаясь за эфес своей сабли.

-В том же народе говорят,сэр,что Ваша жена сочувствует оборванцем и их главарю Робину Гуду,- с усмешкой говорит Гай.

-Это правда,миледи?-недоумённо спрашивает шериф.
-
Вот ещё!-возмущённо отвечает девушка,но лицо её предательски покрывается краской.

Шериф внимательно смотрит на неё и,повернувшись к Гаю, говорит:

-Слушай Гай,даю тебе два дня!Ты понял!?

-Я этого хочу не меньше чем Вы,сэр!-горячо говорит Гай.- Нужно набрать новых людей,а это требует времени и денег.Думаю недели мне хватит.

-И ни дня больше!Ни дня!-грозно говорит шериф.-Больше ждать нельзя:мне донесли,что сюда движется Ричард;людей у него пока не много и эта лесная заноза Робин-Бобин мне не нужна;что касается денег,то Вы ,уважаемый сэр,себя не обидели собирая налоги;так что-пополам!;надеюсь,что в этот раз всё пройдёт без сучка и задоринки,-закончил разговор шериф и,не взглянув на жену,вышел из за стола.

В полночь из ворот замка выехали два всадника в тёмных накидках и помчались в сторону Шервудского леса.


Картина седьмая.


На опушке леса,там где дорога уходит в чащу,на поваленном дереве сидят двое дозорных из лесных братьев и болтают между собой.Один из них делает рукой предупреждающий знак и говорит шёпотом:-Тихо!я слышу стук копыт!.

-Да ладно,брат,кто сюда сунется ,да ещё ночью,-так же шёпотом,говорит напарник,но берёт в руки лук.
Всадники перед лесом в нерешительности останавливаются и их неясные силуэты на фоне тёмного леса едва угадываются.

-Мой левый,-шепчет невысокого роста дозорный,натягивая тетиву.

-Подожди ,Лесли! давай спросим,чего это они сюда припёрлись под наши стрелы,-останавливает его долговязый и кричит:-Кто это хочет расстаться со своим кошельком?

-Я ищу Робина Гуда,-отвечает женский голос.

-Никак баба!-удивлённо говорит Лесли и опускает лук.

-Он что,назначил тебе здесь свидание,храбрая женщина?-кричит долговязый.

-Придержи язык,лесной пень!-отвечает другой женский голос.-У госпожи важные сведения от которых зависит ваша бродячая жизнь.

-Привяжите лошадей и идите за мной!-приказывает долговязый.

Женщины спешиваются и боязливо входят в лес.Обе в чёрных накидках с капюшонами,но по походке можно предположить,что одна из них дама,а другая нет.Увидев стоящих на тропе дозорных,толстушка весело говорит:-Вас не перепутаешь,благородные разбойнички!
Действительно,стоящие рядом лесные духи выглядели довольно комично:один- сухопарый верзила в рваном кафтане,но в шляпе,украшенной павлиньим пером,другой-
маленький,в блестящем шлеме на голове.

-Это кто же из вас назвал меня пнём?-незлобно интересуется долговязый.

-Я же не назвала его трухлявым,красавчик!-весело отзывается толстушка.

-Ну и язычок у тебя,милашка!Острее моего ножа!_-смеётся верзила,_вижу,что ты не барыня,

-Да и ты не лорд,милок!_-отвечает она.


Картина восьмая.


Поляна в лесу.Ночное небо расцвечено яркими звёздами и восходящая луна подсвечивает верхушки вековых дубов,и вся поляна выглядит призрачно.У костров собрались лесные братья,занятые кто чем: кто чинит одежду,кто чистит оружие.У одного из костров сидят Робин Гуд,Малютка Джон и Брат Тук и слушают негромкий молодой поющий голос:
                Вперёд!Пойдём мы долом и лощиной,
                Где молодой олень бежит за ланью,
                Где дуб широкий крепкими ветвями,
                Свет не пускает в просеку лесную.

                Вперёд!Вел хорошо идти по тропам,
                Пока на троне радостное солнце;
                Путь станет мрачным и небезопасным
                В обманчивом мерцании Дианы.

-Хорошо поёт,о нашей жизни,-говорит Робин Гуд,подбрасывая в огонь хворост.-Как тебе,Малютка?

-Я предпочитаю что ни будь повеселей,а по ночам спать,-говорит он,зевая.

-А я бы псалмы спел,да забывать стал,-без сожаления говорит Тук,откусывая от огромного куска жареной оленины.

-Этого ты не забываешь,несчастный обжора!,-смеётся Робин.

-Я дал обед Господу,что не похудею,пока мы не войдём в замок,сын мой..

-Да ты,Брат Тук не впишешься в ворота!

-Я расширю их своей дубиной!

-А ты чего такой задумчивый,товарищ?-спрашивает Робин у Джона,-или песня навеяла грусть?

-В народе говорят, что нам помогают лесные духи.Ты веришь в это,Робин?

-Пока они нас не подводили,друг!Они охраняют Шервудский лес,да и нас заодно,-с улыбкой отвечает Робин Гуд,-надеюсь что...   Он останавливается на полуслове и с изумлением смотрит на тропу.

-А вот и они,-шепчет он.

Сидящие к тропе спиной,оборачиваются и на его слова и видят в отблеске костра тёмные фигуры,вышедшие из леса.Джон тянется к мечу,а Тук осеняет себя Крестоиим и с полным ртом,пытается творить молитву.

-Кто из вас Робин Гуд,_спрашивает "Дух" приятным голосом.
Робин молча показывает горящей веткой на Тука и тот мелко крестится. Подойдя к костру "Духи" откидывают свои капюшоны и молодая женщина с совсем даже нестрашным личиком,говорит:-Я думала,что Робин Гуд выглядит иначе.

-А как?-спрашивает пришедший в себя от мистических совпадений Робин.

-Как Вы!-с улыбкой говорит прелестный "дух."

Брат Тук Перестав креститься,с интересом,несовместимым с его духовным статусом смотрит на другого "духа"

-Кто вы и что вас привело в наш лес?-удивлённо спрашивает Робин,пригласив женщин к костру.

-Меня зовут Ровена,а эта моя служанка,нет-подруга Люси,- отвечает молодая женщина и смущённо добавляет:_- Я жена шерифа.-Мы хотим предупредить о грозящей вам опасности.

-Мы привыкли к опасностям,Но если вы проделали такой трудный путь,то,наверное опасность велика?-спрашивает с тревогой Робин Гуд.

-Да!-говорит Ровена.

-Я догадываюсь, что Гай не простил мне потерю среди наёмников и свой позор.Что он задумал?

--Он по приказу...моего мужа...хочет обложить вас в лесу как волков и до прихода Ричарда Львиное Сердце уничтожить,-горячо говорит Ровена.

-Мы долго ждали короля и нашей смерти они не дождутся,не правда ли,братья?-крикнул Робин Гуд,выйдя на середину поляны.Ему ответили словами песни:

                ...Мы признаём только волю Господню,
                Но и верны своему королю.

Громкие голоса вспугивают ворона и он,бесшумной тенью улетает в чащу.Робин Гуд возвращается к костру и ,обращаясь к Ровене,говорит:_Не знаю по какой причине Вы помогаете нам,,но я Вам признателен.Возвращайтесь,пока Вас не хватились.Скоро взойдёт солнце.

-Я не вернусь,если Вы не возражаете,-тихо говорит Ровена.

-Как!?-изумлённо восклицает Робин.

-Ч ненавижу шерифа!-гневно говорит Ровена.

-Разве он не муж Ваш?_-с недоумением спрашивает Робин.

-Я не жена,а пленница и лучше мне умереть чем видеть его.Мой бедный отец из за долгов вынужден был согласиться на этот брак,-с горечью говорит Ров,не в силах сдерживать слёзы.

-Здесь Вам находиться опасно,но если Брат Тук гарантирует Вам и и Вашей подруге безопасность...Как Брат Тук?

Будут как у Христа за пазухой!-вдохновенно обещает Тук,глядя на Люси.

-Не забывай Брат Тук,что ты не только храбрый воин,но и монах!-с улыбкой говорит Робин.

-На всё Воля Божья,сын мой,-смиренно говорит монах,отведя глаза от толстушки Люси.

Лесные братья собираются у костра и Робин Гуд говорит:-Друзья!Ко мне пришла радостная весть,что наш славный король освободился от плена и собирает людей что бы по праву занять трон.Мы должны помочь ему вернуть украденный Ноттингемский замок.Вернитесь в свои деревни и поднимайте жителей против их угнетателей.Шериф собирается окружить нас в лесу и уничтожить,и для этого Гай собирает большие силы не скупясь на наёмников Оставаться в лесу больше нельзя.Мы ещё вернёмся в наш дом,но уже свободными охотниками.Готовьте оружие и смелых людей.Увидев дым над лесом,идите к замку.Ворота будут открыты и ваша задача отстоять замок.До встречи,братья!Да здравствует наш король Ричард Львиное Сердце!десятки голосов повторили здравницу.

Картина девятая.

В замке переполох:все ищут Ровену.В зал,где беснуется шериф,входит начальник охраны и докладывает:-Её нигде нет,сэр!Мои люди обыскали все помещения!Не могут найти служанку и двух стражников у ворот!

Измена!-кричит шериф-Где Гай,чорт возьми!?

Его нет в замке,сэр!Он уехал вербовать солдат,сэр!.

-Найдите его и передайте мой приказ перетрясти все ближайшие деревни.Без моей жены пусть не возвращается!

-Слушаюсь,сэр!
Капитан уходит,а шериф в бешенстве рубит саблей дубовый стол.

Картина десятая.

Деревня.В кузнеце работают двое:пожилой поправляет раскаленную заготовку молотком,а молодой кудрявый парень бьёт по ней молотом.Врываются солдаты и хватают пожилого:

-Ты не видел в деревне двух женщин:одна не простая,а другая-толстушка?-спрашивает капитан.  Кузнец показывает на уши и что то мычит.

-А ты,чумазый!

-Толстушку я бы  заприметил, нравятся мне пышечки!-глупо улыбается парень.

-Идиот!-ругается капитан и вместе с солдатами уходит.

-Сам идиот!-смеётся Робин Гуд вместе с Малюткой Джоном,сняв парик. Они продолжают стучать,а тем временим капитан допрашивает мельника,ростом чуть выше мешка с мукой.Тот начинает прочищать пальцем забитые мукой уши и чихать,поднимая мучную пыль.Капитан спешно уходит,отряхивая мундир.

- Деревня дураков,дьявол вас возьми!-ругается он. Лесли показывает за его спиной дулю.Солдаты заглядывают в пекарню,где месят тесто две убогие старушки,а толстый пекарь сажает хлеба в печь.Ефрейтор спрашивает:-Эй толстяк! Ты не видел женщин непростяцкого вида?

-Мне и этих божьих одуванчиков хватает,солдатик! Могу одну уступить!-подмигнул пекарь.
-Тьфу!-в сердцах говорит наёмник и,уходя,останавливается в дверях и внимательно рассматривает пекаря.

-Что то мне твоя физиономия знакома,или мне кажется?

-Если кажется-крестись,сын мой!-говорит Тук,ища глазами свою дубину.

Я вспомнил! Тебя ведь Братом Туком зовут и ты меня причащал,когда я был между жизнью и смертью?Я твой должник,монах,и тебя не выдам!-говорит наёмник,-может быть ещё встретимся.Прости и прощай!

-Бог простит,а ты послужи нашему королю Ричарду Львиное Сердце.

-Я подумаю,святой отец-говорит наёмник,-Береги своих одуванчиков!

В пекарню входят кузнецы и мельник.
-Как прошёл спектакль?-спрашивает Робин Гуд.

-Без аплодисментов!кто знал,что нашего пекаря знает каждая собака,благодаря его милосердию,_говорит Люси.

-Зато мы ,я уверена,приобрели друга,-добавила Ровена.

-Обошлось и ладно,-говорит Робин.-Твою фик=гуру не загримируешь,Брат Тук,а потому не играть тебе в театре!Оставайся добрым монахом,да  и пекарь ты неплохой:твоего хлеба на всю деревню хвати
твоего хлеба на всю деревню хватит.

-Я еле успевал за своими старушками,-ворчит Тук.

-Шериф рвёт и мечет и пока не найдёт Ровену,не успокоится.Король скоро будет здесь и нужно торопится.Гай собрал свою свору и готов напасть на нас,но шериф его сдерживает и все силы бросил на поиски Ровены.Нужно подсказать ему где искать.

-А как это сделать?-спрашивает Малютка Джон.

-Это сделает моя стрела,друг,-загадочно говорит Робин Гуд.


Картина одиннадцатая.


Дворцовый зал Ноттингемского замка.Входит Гай и без приглашения садится за стол,за которым сидит и пьёт вино шериф.

-Ну и где моя жена?-спрашивает он с угрозой.

-Как сквозь землю провалилась!-устало отвечает Гай.

-Ищи и там,чорт побери!_кричит шериф.

-Остаётся только лес,сэр!-жёстко говорит Гай.

-Ты думаешь,что её похитил этот разбойник?-с надеждой спрашивает шериф.

-Нет,сэр!

-Что значит "нет"Гай?-гневно спрашивает шериф,-неужели ты думаешь,что она...

В открытое окно влетает стрела и вонзается в стол вместе с запиской.

-Читай!-приказывает шериф.

_Она адресована Вам,сэр!-ехидно говорит Гай.

-Читай!-орёт шериф.  Гай берёт в руки стрелу и предупреждает:-Эта стрела разбойничья,сэр!

-Читай,чорт тебя побери!

Гай читает:  "Сэр! Приглашаю Вас и Вашего верного пса Гая На церемонию провозглашения Вашей супруги королевой Шервудского леса.
                Робин Гуд."

-Если это правда,то я готов продать душу дьяволу,лишь бы видеть её у своих ног,а этого короля бродяг на виселице!-кричит в ярости шериф.-Когда,Гай!?.

-Солдат трудно заставить войти в лес,сэр,-говорит Гай.

-Так подожги его и выкури оборванцев из него!

-Поджечь Шервудский лес!?-побледнев,спрашивает Гай..

-Ты не ослышался!Исполняй приказ!

-Это останется на Вашей совести!-холодно говорит Гай.

-Плевать я хотел на свою совесть!Мне нужна она!Возьми солдат из замка,возьми всех,Но мне нужна она!Ты понял,Гай!?

Хорошо,сэр!Завтра разбойники предстанут перед Вашим судом!-сухо говорит Гай и выходит.В замке трубят сбор.


Картина двенадцатая. Внимание!Женщины могут пропустить до,что им интересно!

Горит,окружённый наёмниками,Шервудский лес.Птицы и зери покидают его,спасаясь от огня.По дороге к замку солдаты ведут пленных.Впереди едет телега, на которой сидят связанными Ровена и Люси. Рядом с телегой идёт монах с крестом в руках.Колона останавливается у ворот замка и он кричит:-откройте именем Господа!Я должен причастить несчастных перед смертью!
-А где Гай?-спрашивает со стены шериф.

Он ещё не нашёл их предводителя и прислал кто уцелел!-кричит монах.
-Откройте ворота!-приказывает шериф.
Ворота открываются,пленные входят на площадь и, вдруг,преображаются:вместо понурых оборванцев.они становятся воинами и с обнажёнными мечами бегут на стены,где схватываются со стражниками. Тук развязывает женщин и прячет их под телегой со словами:-Не бойтесь,девочки!Снами Архангел Михаил со своими небесными воинами!
На стенах идёт бой.Шериф отбивается мечом и очень искусно, и не один иэ нападающих не может его поразить.

-Я хочу срубить голову похитителю моей жены,_кричит он,_где этот трус?

-Ты ошибаешься,шериф!Но я принимаю твой вызов!-отвечает Робин Гуд,выступая вперёд.
-Не нужно,друг!Я сражусь с ним!-кричит Малютка Джон,расчищая себе дорогу мечом.

-Он назвал меня трусом и ответит за свои слова!говорит Робин Гуд.
Бой прекратился и все следят за поединком.Первым наносит удар шериф,но Робин Гуд отбивает его и обрушивает свой меч на голову шерифа.Тот отражает смертельный удар,подняв над головой свой меч,но удар был так силён,что шериф падает на колени.
-добей его!-кричат лесные братья.
-Нет,пусть он видит плоды своего злодеяния-сгоревший лес!Наш король решит его судьбу,а пока посадите его на цепь в башне из которой он увидит дорогу,по которой придёт наш король.А наёмники,эти продажные собаки,могут присоединиться к своему,такому же продажному,вожаку Гаю.

Под свист и улюлюканье лесных братьев,наёмники покидают замок и площадь наполняется ополченцами.Крестьяне вооружены топорами,вилами и даже граблями.

Да,с таким войском мы и Францию сможем завоевать!-смеётся Малютка Джон.

-Сила не в оружие,а в правде!-говорит Робин Гуд.-Думаю,что скоро явится очень злой Гай,так что надо быть начеку! Расставь ополченцев по стенам!.

-Пусть только сунется,встретим достойно!

-Выходите,милые дамы,-галантно приглашает Тук,приподняв телегу.

-Люси,приготовь мне,пожалуйста, ванну,а то я до сих пор пахну подгорелым хлебом,-просит Ровена.

Для королевы бывшего Шервудского леса-всегда!-грустно шутит Люси.


Замок готовится к возможному штурму со стороны Гая.По периметру стен Малюткой Джоном расставлены ополченцы и лесные братья. Вдали,по дорог ведущий в замок появляются всадники,но поднятая копытами пыль мешает их разглядеть. Стоящий на стене Малютка Джон говорит,обращаясь к Локсли,которого едва видно из-за щита:

-Кажется волк спешит в своё логово,не зная,что оно уже занято.Труби тревогу,оруженосец!
Тот прикладывает к губам рог,но Джон останавливает его.Приближающихся всадников уже можно разглядеть:это не наёмники.Впереди скачет могучий человек в блестящих на солнце доспехах и в красной накидке с красным крестом.

-Это король!-кричит Джон.-Открывайте ворота!

Вышедшие навстречу Ричарду Робин,Джон и Тук опустились ,кроме монаха,на одно колено, приветствуя своего короля.Подъехавший к воротам Ричард,удивлённо оглядывает стены замка со стоящими на них странных воинов и спрашивает:
-А где мой враг шериф?

-Он дожидается Вашего суда, мой корль!-отвечает Робин.

А ты кто,молодец?.

--Я Робин Гуд,а это мои боевые товарищи Малютка Джон и Брат Тук.

-Мне бы в войско побольше бы таких малюток,-смеётся монах и,посмотрев на смиренно перебирающего чётки Тука,спрашивает:-А что, монах церковь тоже с нами?

-Не скажу за всю церковь,но Господь точно с тобой,сын мой,-говорит Тук.

-Спасибо,монах!И вам спасибо,друзья, что вы подняли народ на борьбу с врагами Англии.Он и я вас не забудем!

Ричард с отрядом въезжает в ворота и со стен раздаются дружные крики:-Да здравствует король!


Всё!Я устал! В голове у меня ещё шесть картин и кого интересует любовный треугольник и как Робин Гуд тал королём,милости просим на мою страницу.Но как ни будь потом!








-


Рецензии