С помощью зонта

 В рождественский вечер в доме накрывается стол. На нем уже стоит блюдо с солеными грибами, а в вазе горкой высятся долежавшиеся до этого дня антоновские яблоки. Потянул я носом завораживающий аромат, и в душе зазвенела недопетая песня прошлогоднего лета, последнего лета минувшего тысячелетия. Помните это лето? Оно было добрым, урожайным на грибы и ягоды, и сады ломились от яблок. Грибники отвели душу на своей тихой охоте. Посвятил и я немного времени этому священнодействию. Грибные походы были удачными. Не собрал я астрономическое количество боровиков, не так много было гладышей и осенних опят. Но зато много было любимых с детства белых груздей, а к осени было много неведомых мне ранее колпаков. А самое главное мне снова повезло в этом году с грибами –зонтиками. Грибы эти пользуются у меня почетом с давних пор. Даже очень опытные грибники принимают их за поганки или крупные мухоморы. В раскрытом состоянии шляпки  зонтиков достигают сантиметров сорока иногда. Их есть несколько разновидностей. Но у всех поверхность шляпок пестрая и лохматая. Высятся зонтики на длинных ножках группами на лесных полянах. Молодые же нераскрывшиеся грибы своей формой и пестротой напоминают куропаток и поэтому в тех местах, откуда я родом, их так и называют «куропатниками».  Они и по вкусу в грибном жарком напоминают куропаток, только жаренных. Во Франции эти грибы считаются деликатесом наравне с трюфелями.  Там их жарят на большой сковороде целиком, не разрезая на части, как огромные отбивные. Так что порадовали меня в прошлом году зонтики своей пестрой стайкой на одном из заветных моих грибных мест. Да не только порадовали, но и выручили. Когда я собирался за грибами, была сухая солнечная погода, и плащ я уложил на дно рюкзака. В лесу ливень подкрался внезапно, дождевик мой доставать было поздно. Зато грибы зонтики были рядом. Под один я быстро уложил спички и документы, вторым накрыл рюкзак, третьим корзину с грибами. Дождь был недолгим. Грибы собирать уже было некуда, корзина была почти полна. Поместились туда только молодые зонтики, а раскрывшимися, огромными я накрыл ее сверху. В электричке многие пассажиры с любопытством обозревали мою корзину. А один даже пришел из соседнего купе. Посмотрев на зонтики, ушел снова к приятелям, о чем-то с ними поговорил  и многозначительно покрутил пальцем у виска: « Ну и грибов же набрал!»  Я не обиделся. Ну что с него спросишь, не знает рецептов французской кухни. Читал бы хоть чаще вечную книгу природы. Правда содержание этой книги в наше время претерпевает значительные изменения. На него влияют результаты жизнедеятельности человека. Они, увы, не всегда положительны. Озоновый «зонт» меньше стал укрывать нас  и все окружающее от жестких солнечных излучений. Это мы «продырявили» его. Мы проливаем на землю кислотные дожди, заражаем ее диоксинами и радиоактивными осадками, вносим свой вклад в изменение климата планеты. По самым скромным прогнозам век, в который мы вступили, потеплеет к своему исходу на 5-6 градусов. Нередки сейчас не только сообщения о том,  что осенью зацветают повторно яблони и вишни, но и о массовых отравлениях съедобными грибами. Да и грибы стали расти в необычное для них время. Например прошлогодний грибной сезон удивил меня тем, что незадолго до первых снегопадов на импровизированном рынке у железнодорожной платформы Васкелово я увидел старичка, продававшего ранне-весенние, самые первые наши грибы- сморчки. Эти сюрпризы наверное малозначительны, хоть и удивляют нас. Но вот все вредные необратимые изменения, которым мы подвергаем нашу природу, должны быть предметом нашей большой озабоченности. Мы можем общими усилиями решить эти проблемы с помощью «зонта», имя которому наше бережное отношение к природе.
        Что касается грибников. На дворе уже наша северная весна, даже в середине которой нас могут ждать первые сморчки и вешенки. Будем надеяться- урожай их не уменьшится от того, что они вдруг надумали расти прошлой осенью.


Рецензии
Природа Планеты как матушка, о ней надо заботится, и ей надо помогать, иначе ее любви не хватит на все времена.

Михеева Ирина Фирсовна   07.05.2022 10:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.