Бывших сотрудников КГБ не бывает

 В  назначенное  время  я, как и  положено  интеллигенту, прибыл
в  небольшой  ресторанчик  на  мальчишник  со  своим  бывшим  школьным  товарищем.  Звать  его  Валера.    Это  представительного  вида  детина   почти  двухметрового  роста  с  хорошо  выраженным  пивным  животом.                Мальчишник  был  назначен  на  вечер,  а  Валера  к  этому  времени  был  хорошо  под  “ шафэ “  Как  он  объяснил,  что  он  не  собака  чтобы  весь день  быть  трезвы,  тем  более    выходной день.                Мальчишник  удался  на  славу ,  приятные  собутыльники  и  свежая  водка  украсила  наше  времяпровождение.  Пил  я  мало,  так  как,  кто-то  из  нас  двоих  должен  был  остаться  трезвым.  Таким  образом,  я  взял  на  себя  малоприятную  роль  опекуна  и  должен  был  контролировать  количество  выпитого  Валерой. Рядом  с  моим  подопечным  сидел зятек главного финансиста этой встречи. Это был  молодой  человек  приятной  наружности,  но  очень худосочного  телосложения.  Этот  много  не  выпьет,  подумал  я,  так, что   Валере  не  грозит  напиться  до  поросячьего  визга.  Как  я  ошибался!  Пил  он  наравне  с  Валерой,  не  уступая  в  количестве.  Должен  сказать,  что  бутылку  водки  они  ставили  перед собой  из  которой  наливали  только  друг  другу.  После  второй  бутылки  я  решил,  что  этого  достаточно  и  пора  уходить,  опять  я  ошибся.  После  последовала  третья,  а  затем  и  четвёртая.  Тут  у  меня  возник  страх,  четыре  бутылки  это  по  литру  водки  на  нос.  Мне  показалось,  что  это  критическая  доза.  Хорошо  один  из  собутыльников  был  нарколог, и  он  меня  успокоил.  Оказалось,  критическая  доза  это  один  литр  чистого  спирта  на  человека .  Валера  слышал  этот  разговор  и  потребовал  ещё  бутылку ,  уже  пятую, а это мне на утро – похмеляться дело святое, заявил он.  Надо  сказать,  что  мой  школьный  товарищ  Валера,  был  человеком  самой  мирной  профессии. Он  был  бухгалтером.  Однако,  выпив  пол  литра  водки,  превращался  в  бывшего  сотрудника  КГБ,  в  звании  полковника,  утверждая,  что  бывших  сотрудников  КГБ  не может быть.  Несмотря  на  то, что  все  друзья  знали,  что  это  не  так,  поддерживали  его  игру,  подчёркнуто  вежливым  обращением,  переходящим  в  заискивание,  чтобы  не  быть  разоблачённым  врагом  народа.  На  радость  мне,  разоблачение  продлилось  недолго.  Приятный  вечер  закончился. Мы  направились на выход.  Поймали  такси,  я  сел  на  заднее  сидение, а мнимый полковник  рядом  с  водителем.  По  дороге,  продолжая  розыгрыш,  я  обратился  к  Валере  со  словами: “Товарищ  полковник КГБ,  как  бы  Вы  не  уснули,  может  быть  приоткрыть  окно?”  На  это  он  мне  ответил:   “Сотрудник  КГБ  и  во  сне  не  дремлет – это,  во-первых,
  во-вторых,  я  уже  не  полковник, а  генерал.  В  третьих,)         почему  Вы  не  были  на  последнем  собрании,  когда  общим голосованием  мне  присвоили  звание  генерала?”  “ На  следующим  собрании  непременно  буду.”   Виновато  заявил  я.  “ Да   уж  приходи, а  то  останешься  капитаном.”  Так,  одной  фразой  Валера  превратил  меня  в  капитана  КГБ .  “ Да ,  кстати “ продолжил  бывший  полковник , а  ныне  генерал КГБ  “ к  нам  недавно  обратился  бывший  подполковник  КГБ,  в  настоящее  время  очень, ну  очень  высокопоставленное  лицо,  можно  сказать,  особа  приближенная  к  тайному  международному  правительству.       А  у  нас желает  продвинуться  в  полковники.” Я  изобразил  удивлённо—восторженное  выражение  лица  “ О !  значить  полковник  у  нас,  это  потрясающе  высокий  уровень !!!”  заявил  я.                “ Выше  только  Бог !!!”  генерал  КГБ  выразительно  указал  пальцем  вверх.         “ Скажите  пожалуйста,  подполковнику  при  таких  высоких  связях,  светит  стать  полковником  у  нас ?”  c подчёркнутой  учтивостью  спросил я.         “Генералитет  пока  думает,  что-то  из  его  личного  дела  исчезла  карта  стойкости  к  алкоголю, в граммах.  Скорее  всего,  ему  следует  вновь  провериться  на  стойкость  к  крепким  напиткам.”  с  важным  видом  заявил  Валера,  он  же  генерал КГБ .  За  приятной  беседой  я  доехал  до  дома ,  мы  распрощались ,  Валера  поехал  дальше .  Как  позже  я  узнал ,  водитель  не  взял  денег  за  проезд ,  из  уважения  к  высокому  званию  генерала КГБ .
      Наконец,  мнимый  сотрудник КГБ  получил  признание,  которое, ко  всему  прочему ,  ещё  и  материализовалось.


Рецензии