Главная ценность Капитализма

        Во время самоизоляции слушаю «Вечера» Владимира Соловьёва и А.Норкина, и каждый день проверяю новые стихи моих избранных поэтов на Стихи.ру. После длительного перерыва я вновь встретила  стихотворение профессионального Поэта из Америки С.Алкова, который заметил один из первых моих стишков  и откликнулся прекрасной стихотворной рецензией.
      Я была несказанно благодарна ему за науку и подсказки, которые позволили мне тут размножиться и даже получить приглашение на номинацию в рубрике Поэт 2020!

        19 мая я обнаружила довольно длинное стихотворение любимого поэта, оскорбившего моего не менее любимого Владимира Соловьёва, как и меня:
https://stihi.ru/2020/05/17/6513 и не удержалась от рецензии, которую не стала посылать, поскольку таких Поэтов, как С.Алков  критиковать НЕЛЬЗЯ...
***
Прекрасны рифмы и размер!
Но содержанье  - не в пример!
Коль ненавидишь, презираешь
То душу сам в себе ломаешь….
Не только в дЕньгах счастье наше
В конце пути ВСЕХ ждёт параша
В СССР -  не голодали,
Всю жизнь в свободе проживали
Образованье получили
И даже крышу в нашем мире!
Я на гипноз не поддавалась
И с честью жить всегда старалась...


        9 мая я написала письмо – поздравление с юбилеем Победы друзьям – соседям по подъезду  моего возраста, супругам Александру Карловичу (А.К.). и Наталье Васильевне (Н.В.) Найбургерам, которые 2 года назад  уехали в США где живёт их сын Юрий с женой и дочкой.   

        Моя младшая сестра вышла замуж в 1977 году, последний внук мамы и мой племянник появился на свет в 1978-м.  Муж сестры –  мой однокурсник к тому времени уже главный инженер нашего предприятия,  оставил свою двухкомнатную квартиру первой жене с дочкой, прописался в общежитии,  и сумел  получить трёхкомнатную прекрасную квартиру в новом кирпичном доме в 1983 году. Мы с мамой остались в своей старой трёхкомнатной квартире вдвоём. Я сумела обменять нашу квартиру на однокомнатную квартиру в соседнем  доме от дома сестры и в шаговой доступности от места  работы. Мама была счастлива,  могла встречаться с любимым последним внуком, читать ему сказки и кормить и меня и его в обеденный перерыв, а я могла в любую минуту прибежать на помощь маме.
        Я быстро нашла уважение у жителей подъезда потому что ликвидировала тараканов, которых развели в квартире молодожёны, согласившиеся на обмен. Мама умерла в возрасте 91,5 лет на моих руках счастливой и довольной. В то время не было похоронных услуг, но мне помогли не только сестра и брат, но и наше с мужем сестры предприятие,друзья заказали гроб в лесхозе и обеспечили доставку на центральное кладбище в грузовой машине Газ-66.
        Соседи подъезда в знак уважения даже собрали деньги, вместо венков и цветов. За первым столом уместилось 25 человек, принимавщих участие в похоронах на кладбище. Второй стол заняли помощники, подготовившие еду по всем правилам Поминального стола, а уже под вечер я обежала соседей подъезда. И тут совершенно неожиданно оказалось, что жена А.К. училась в Каз.ГУ на физфаке у доцента В.Ф. Вышенской – жены  брата, а после окончания Вуза с красным дипломом получила распределение в НИИ «Энергетики», где работала вместе с моим братом в соседней лаборатории института..

        На 9-ый день после похорон мамы я пошла к соседям, чтобы не только помянуть маму, но и познакомиться как следует.
        С той поры мы стали почти родственниками или верными друзьями. Я почувствовала духовную связь с интеллигентными и образованными людьми. Да ещё А.К. по профессии оказался землеустроителем и часто ездил в экспедиции по Казахстану, как и я. А с Н.В. весной мы ходили на кладбище, где могилы  моих родителей и её - находились по соседству.
        Оказалось, что А.К. родился на Украине в Бендерах, во время ВОВ был школьником, но не пострадал из-за своей немецкой фамилии, хотя по национальности его отец был поляк. После Войны он окончил Львовский Политехнический институт и получил распределение в Алма – Ату, где влюбился в красавицу с еврейскими корнями. Их единственный сын, окончив Московский Вуз,  вместе с другом казахской национальности уехал искать счастья в Австралию, а потом в США.  Перед отъездом а Америку сын женился на женщине с ребёнком и решил в Казахстан не возвращаться.
 
        До развала СССР родители встречались с сыном по очереди, во время своего трудового отпуска и мечтали обрести родного внука или внучку и переехать в США, когда сын получит гражданство. Я с моими новыми друзьями стала отмечать дни рождения и праздники. Они, в свою очередь, приглашали меня на свои дни рождения и были рады съедобным подаркам  из пирогов, судака «по-польски» и тортов. День победы мы отмечали у меня втроём. А.К приносил с собой распечатку военных песен, которые мы распевали и рассказывал о ужасах жизни под немцами…
         Однажды я сказала, что наша инженер – почвовед Даша Матерацкая из Львова рассказывала нам, что большей жестокостью отличались не немцы, а бандеровцы. А.К. неожиданно отреагировал, что они убивали только коммуняк! Я знала о ненависти А.К к русским  коммунистам и Советской Власти  из  книг предателя Иосифа Сталина А.Солженицына. В историю жизни моих родителей я А.К  не посвящала, он знал только, что мой отец был сыном польского шляхтича, офицера – топографа, поэтому спорить не стала...

         После своего 70-тилетия я сумела освоить Компьютер, подключить  Интернет и устраивать свидания родителей с семьёй сына по Скайпу. Когда я пришла поздравлять НВ с восьмидесятилетием в 2017 году, она шепотом сообщила мне, что сын их забирает в Америку. А.К. в то время был уже лежачий, слепой и практически недееспособный из-за болезни Паркинсона. Через пол года он скончался в хосписе Америки.
          Юрий Александрович Найбургер постоянно информировал меня о своих родителях и присылал фотографии по электронной почте. А на моё поздравление с юбилеем Победы и воспоминанием о песнях с его родителями посоветовал своей маме позвонить мне по телефону. Она затараторила, что скучает о муже, ей его не хватает, но тут жить лучше и они свободно передвигаются на своей машине, не так как в России и Казахстане...

          Мне стало жалко Н.В. и её мужа, которые предали свою Родину и бросили могилы родителей. Неужели бездушные деньги, благополучная сытая жизнь и пресловутая "Свобода СЛОВА" для человека Разумного ценнее и дороже родной Земли, друзей, родителей?!

          Любителям Капитализма и Америки посылаю свой последний стишок

МАМОНА  ЛОМАЕТ  ДУШИ

Деньгами пожар не тушат…
Тушат пожар ВОДОЙ
Мамона ломает души
Верните ЛЮБОВЬ ДОМОЙ!

Верните в людские души
Любовь, Сострадание, Честь
Откройте глухие уши
Забудьте про кровную месть!

Верните СОЦИАЛИЗМ!
Где были мы ВСЕ равнЫ!
Убейте КАПИТАЛИЗМ
В пределах Советской Страны!

Верните Любовь и Дружбу,
Могучий Советский Союз
А зависть и жадность – не нужно!
Страну предаёт только трус!

На фото 1937 года, мой брат в г.Чимкенте,где родители отбывали ссылку, а я ещё не появилась...


Рецензии
Н-да-а... Вот это оборот!
Откровенно говоря, не ожидал такого окончания: "Мне стало жалко Н.В. и её мужа, которые предали свою Родину и бросили могилы родителей. Неужели бездушные деньги, благополучная сытая жизнь и пресловутая "Свобода СЛОВА" для человека Разумного ценнее и дороже родной Земли, друзей, родителей?!". Здесь я полностью на Вашей стороне, Маргарита.
Но с другой стороны - поражен столь сильной верой в СОЦИАЛИЗМ.
Желаю здравствовать,

Альберт Иванович Храптович   20.06.2020 07:22     Заявить о нарушении
Спасибо ОГРОМНОЕ, мой уважаемый Альберт! Но Социализм - это не Коммунизм! Признаюсь Вам, что проголосовала на референдуме за выход Казахстана из СССР потому, что не любила Советскую власть. Мой дед по материнской линии был родом из Сибири, одним из 18 детей Генерал-лейтинанта Царской армии, а мама первой внучкой
прадеда. Вся их семья поддержали Революцию большевиков, а в 1921 году по призыву В.Ленина стала учителем в советской школе и нам - её детям внушила принцип Социализма - "Кто не работает - не ест!" Я вышла на пенсию в 1994 году, а после похорон мамы стала абсолютно нищей и поняла что Капитализм, который я приветствовала вначале, настоящее зло. Мамона Бога победил! Не может человек без кнута, как и без бесплатного пряника...
Простите за задержку с ответом, очень уж переживала за возможное крушение России и либеральную революцию...

Маргарита Вышенская   06.07.2020 08:19   Заявить о нарушении
Мне очень по душе Ваши мысли, уважаемая Маргарита. В том числе и особенно: "...очень уж ПЕРЕЖИВАЛА за возможное крушение России и либеральную революцию...".
Значит, уже не переживаете, и это значит, что всё в порядке!
С поклоном,

Альберт Иванович Храптович   06.07.2020 10:42   Заявить о нарушении