Беспородный

   Как часто в последнее время стали звучать со всех сторон выражения -        “породистый“, “голубая кровь”, “белая кость”, применяемые не только к животным, но в первую очередь к людям. Как устал наш взгляд от обилия “коронованных особ” на экране. Как страшно становится от того, что общество людей разделилось  на  исключительно-избранных и беспородных, и как велика,  оказалось,   между ними пропасть… Кто придумал делить людей на кланы, касты, джузы и сословия? Это ли не регресс человечества?   


   В то утро Антошка проснулся очень рано, никак не мог дождаться, когда же, наконец, они с папой поедут покупать обещанного щенка. За окном медленно вставало сонное солнце, озаряя землю первыми лучами. Тоненько пел соловей, спрятавшийся где-то в ветвях раскидистой березы, стоявшей во дворе дома.  Антошка прислушивался к просыпающемуся городу,  и сердечко его бешено колотилось в груди от приближающегося события. Он давно просил щенка, и вот, три дня назад, папа сказал:
- Ну что, готов принять на  воспитание питомца? Только, чур, гулять, кормить и убирать за ним будешь ты – согласен?
   Антошка радостно кивнул головой и принялся расспрашивать какой породы будет щенок, какого цвета, когда они его заберут, где он будет спать и что есть.
- Тааак, отставить вопросы! – шутливо нахмурился папа, - поедем в воскресенье с  утра, все сам увидишь и выберешь того, кто тебе понравится.
   Антошка три дня представлял, каким будет его друг – то, это был огромный пес со злобной физиономией,  способный защитить хозяина от недругов, то маленький кучерявый весельчак, забавно прыгающий через обруч. Он выпросил у мамы старый папин свитер и сделал из него и картонной коробки лежанку,  как показывали по телевизору в передаче о животных. Нашел в кладовке, среди ненужной посуды, миски для еды и воды, и выбрал в качестве игрушки для щенка пару небольших мячиков и коричневую плюшевую собаку, которой он давно уже не играл.
   И вот этот долгожданный день настал. По стене запрыгал солнечный зайчик, мама на кухне загремела посудой, а Антошка, уже давно умытый и одетый, на удивление родителей,  сидел на стуле в ожидании счастья…
 
   Через полтора часа они с папой подъезжали к приюту за городом, в котором были собраны собаки со всей округи,  и в котором работал давний друг папы. Когда машина остановилась на небольшом пятачке справа от ворот, с улицы послышался лай питомцев. Они вошли на территорию, где их встретил дядя Олег и пошли вдоль вольеров. Антошка боязливо жался к папе, потому что со всех сторон, на них, сквозь железные сетки бросались собаки.   
-Ну, дружок, не робей! – подбадривал его папа и улыбался, - что ж ты не выбираешь?
 - Пойдемте дальше, - сказал дядя Олег, - там у нас есть несколько ощенившихся собак, из них может быть и выберет себе кого.
   И они пошли вглубь приюта. Такого количества пород собак Антошка никогда не видел. В клетках бегали  дворняги и овчарки, пудельки и таксы, большие и маленькие, гладкие и лохматые, яростно рвущиеся на пришедших людей и приветливо махающие хвостиками…
- Вот, - сказал дядя Олег,- у этой девочки шесть щенков.
   В глубине вольера лежала черная с рыжими подпалинами овчарка, а вдоль ее живота мирно посапывали присосавшиеся к маме щенки. Увидев людей,  собака вскочила и щенки, оставшись без мамы, недовольно запищали.  Они были потешные, толстенькие, на коротких ножках, неуклюже переваливающиеся и трясущие короткими хвостиками-морковками от страха.  Олег зашел в вольер, взял щенков на руки и выйдя, опустил их на траву:
- Ну, выбирай!
   Щенки начали разбредаться во все стороны, обнюхивая траву, и лишь один уткнулся в Антошкины кроссовки и, положив свою мордочку, так жалобно посмотрел в глаза мальчика, что тот подхватил его и прижал к себе.
- Вот этого выбираю!  - заявил Антошка.
   Щенок был не очень похож на  маму и остальных братьев и сестренок, на лбу его было белое пятнышко, белыми были лапки и хвостик.
 - Вот выбрал, так выбрал, посмотри – остальные точно овчарками вырастут, а этот неизвестной породы будет, - ухмыльнулся дядя Олег.
- Нет, не хочу я других, я этого хочу, - насупился Антошка и еще крепче прижал к себе теплый комочек, который уткнувшись в шею, лизал ее шершавым языком.
- Ну, этого, так этого, - махнул рукой папа, -  не на  выставку же нам его возить, а друг – он и беспородным может быть!
   Все обратную дорогу щенок проспал у Антошки на руках, а дома, обнюхав  всю комнату, полакал молока и, сделав две лужи, улегся спать на лежанку. И начались у Антошки дни заполненные заботой о новом друге.
   Щенка назвали Малыш. Коврики и паласы в доме пришлось убрать, хоть Антошка и выносил его на улицу по пять раз в день, луж не убавлялось. Лишь через полгода, привыкший к ошейнику и поводку Малыш, стал проситься по своим делам на улицу.  Это был довольно  крупный подросток-щенок, неизвестной породы. От мамы ему достались прямостоящие уши, большая голова и очень красивые, грустные, как у всех овчарок, глаза. Характер у Малыша был  добрый, но озорной.  Кошек он не гонял, зато очень не любил пьяных людей. Участвовал во всех дворовых играх мальчишек от футбола,  до пряток, часто выдавая спрятавшегося в кустах Антошку водящему.  Зимой Малыша запрягали и в сани, и хозяина на лыжах он с легкостью тащил, а летом на роликах или скейтборде Антошка с ветерком ехал за своим питомцем.
   В тот год, весной, папа купил домик за городом, на берегу небольшого озерца.
- Разобьем немного грядок под мелочь и ягоду, посадим сад, и будем лето проводить не в пыльном городе, а на природе – сказал он удивленной маме.
   Антошка очень обрадовался  - озеро, рыбалка, лес, что еще нужно для счастья городскому мальчишке?
   И вот пришло лето – с теплыми дождями, вечерами около костра,  печеной картошкой, насыщенными событиями днями. Антошка научился рыбачить, и проводил все время на озере с деревенскими мальчишками. Малыш всегда был верным спутником.
   В то воскресенье мальчишки принесли на озеро надувную лодку, выпрошенную у кого-то из отцов. Накачав и опробовав ее, втроем уселись и поплыли на середину озера, где глубина была больше и рыба клевала крупнее. Малыш, выросший в крупного пса,  остался на берегу озера. Он бегал направо-налево, тявкал, махал хвостом, просясь к хозяину, потом успокоился и стал гоняться за бабочками.
   Рыба клевала хорошо, мальчишки, увлекшись рыбалкой, не заметили, что лодка спускает  и хватились, когда она совсем обмякла.
- Плывите к берегу, - сказал сын хозяина лодки, -  здесь не далеко, а я постараюсь догрести до берега, не то мне достанется от отца.
    Не сказать,  что Антошка не умел плавать, но преодолев половину обратного пути,  он вдруг понял, что больше не может плыть. Глубина тянула вниз, тело стало ватным и непослушным. Он стал махать руками и судорожно хватать воздух.  В это время на берегу заметался Малыш, он каким-то животным чутьем почувствовал, что его другу грозит беда. Вытянувшись  телом вперед, прижав уши,  он всматривался в сторону озера и через несколько минут кинулся в воду, и поплыл навстречу тонущему мальчишке.
   Антошке было так страшно, как никогда в жизни, смерть уже обнимала его своими холодными объятиями, когда рядом что-то забарахталось, схватило его за предплечье и потащило куда-то…
   Когда Антошка очнулся, на него смотрели заплакано-испуганные глаза мамы, озабоченные глаза папы и внимательные глаза Малыша.
- Вот тебе и беспородный! – воскликнул папа, потрепав обрадовано сидящего рядом Малыша. Пес лизнул Антошку в щеку и убежал за очередной бабочкой.
   Через месяц Малыша наградили медалью “За спасение утопающих” и напечатали о происшествии в городской газете. На снимке Малыш сидел, высоко задрав голову, и  смотрел на читателей своими грустными глазами. Многие узнавали  героя,  мальчишки хотели непременно сфотографироваться с ним, а взрослые хвалили. И никому не было дела до его породы, ведь важны не документы с родословной, а ПОСТУПОК…

24.05.2020
   


Рецензии