Люди без человеческого лица

 


Настало время,
И люди потеряли человеческие лица,
Давно их обретя, но в сонме жизни растеряв,
Когда боролись за несчастья,
Чтобы счастливей быть самим,
Переступая через трупы, 
И через лица ещё соратников своих.


Но время шло и всё  менялось,
На смену приходили те,
Что больше походили не на лица,
Людей, где не было людей,
Все их черты испортили пороки,
И исказили навека не  лучшие дела.



И вот уже шли по планете,
Те, что забыли человеческие лица,
В веках оставив навсегда,
Все те останки человека, 
И  покоряли небеса.



А как могло бы быть иначе,
Если  успев родиться,
Человек понЯл,
Что  всем   врагом являлись люди,
Их надо бить и сечь, иначе ведь никак.



Когда уничтожались те,
Что были не похожи внешне,
На самого себя и на других,
Когда имели их за ту зверушку,
Которую возможно даже съесть.




Умом всё  ж тронулись те люди,
Что шли теперь толпой без лиц,
Не зная ни гуманности, ни чести,
И обернув во зло добро.



Или попутав эти два понятья,
Стали рубить друг друга топором,
Готовя лук, метая стрелы в того,
Кто тоже назван человек,
Убил,  порезал, выпил крови,
И со спокойною душой пошел домой.



Мозги позволили при воли,
Назвать те лица всё ж людьми,
На этом всё  закончилось,
И люди остались полностью,
Без человечьих лиц.



Увы, то драма и трагедия их жизни,
Борьба за славу и успех,
Из них  всё сделала тех монстров,
В которых стал неузнаваем человек.



О чем же говорить,
Когда у гроба, 
У той могилы люди собрались,
Сказали речь, как их немного,
Зарыв соратника в земле.



И тоже молча, опустив те лица,
Отправились молитву возносить,
Тому, кто всю их  жизнь,
Служил не лучшим им примером,
Все допуская войны без  причин,



Где гибли те, что были ещё  люди,
Где кровь лилась из их же вен,
Итогом стала та жесткость,
Что породила монстров из людей.




Вот так и жили эти монстры
Все ненавидя тех людей,
Что оставались ещё  рядом,
Но подлежали убиваниью,


Не находя той точки соприкосновенья,
Чтобы позволила им жить,
Среди всех тех, что были люди,
Без человеческих  всё  ж лиц.


24.05.2020 г
Марина Леванте


Рецензии