Спасти себя. Часть первая

        Рассказ мой следующий, если вы верующий человек, можете смело читать. Уверен, он не принесёт вам вреда. Возможно, даже поможет. Чем? Пока не знаю. Быть может, вы сами мне потом об этом расскажите, и тогда мой труд не пропадет за даром.

        Если же вы не совсем верующий человек или всё ещё ищите, было бы хорошо, чтобы после прочтения вам удалось обрести себя, обрести веру и тем самым облегчить свою жизнь как здесь, так и Там.

        Я расскажу вам сейчас о том, как некий человек окончил свой земной путь и оказался там, куда живым людям вход запрещён. Имени его пока называть не буду. Пусть он будет для нас просто N.

        Итак N. после своей преждевременной и для всех неожиданной смерти нашёл себя в просторном светлом помещении без мебели, окон, дверей. Вокруг толпились люди, вернее души тех, кто ещё так недавно ходил по земле и до последней минуты никак не ожидал Здесь оказаться. Но их час пробил, они покинули привычные им места и теперь готовились дать ответ как за то, что сделали, так и за то, чего не сделали, но непременно должны были сделать.

        Время от времени кто-то из них оказывался в соседнем помещении и никогда больше не возвращался. Вместо них пребывали новые. Никого из знакомых среди них N. не обнаружил. "Значит их время ещё не пришло",- подумал он.

        Не скоро, но подошла очередь и нашего героя. Он оказался в таком же светлом помещении. Вокруг не висели ни лампочки ни фанари. Было не понятно откуда этот свет изливался. Мебели здесь не было тоже никакой. N. задали несколько несложных вопросов. Он ответил на них. После этого ему объявили, что дальнейшее его место обитания не понятно и положение у него шаткое. И на то были причины. Хороших дел он не творил и даже не стремился. Веры в будущую жизнь не имел, даром, данным ему с Небес пренебрёг. Спрятал его в молодости так далеко, что и сам со временем позабыл о нём. Увлёкся суетой, в суете и прожил. Жизнь, словно дым растворилась, и следа от неё на Земле не осталось. Ещё ему объяснили, что хотя положение его и тяжёлое, но не совсем безнадёжное, потому как намеренно он не грешит, зла старался никому не причинять. Если есть на Земле кому за него просить и сделать то, что он сам не успел, тогда дорога ему будет открыта. На на это ему даётся лишь день.

        Ждать дальнейшую свою судьбу N.пришлось в огромном зале, где он опять был не один. Всё становилось на свои места. Всё ему теперь было понятно. "На Земле у меня тётка и ещё её сын,- думал N.,-  Она давно обрела в сердце Бога. Уверен, по её молитвам мне и дали этот шанс. Но условия у него жёсткие - один день на поступок за спасение моей души. Кто знает, может тётя такое что-нибудь совершит."

        В ожидании прошёл час. За это время N. успел заметить, что некоторые души внезапно исчезали, но тут же возвращались. Затем они исчезали опять, но больше не возвращались. Что это значило было для него загадкой. Пришлось ему подойти за разъяснением к седому, одетому во всё белое старичку, который здесь всем распоряжался. Старик объяснил:

  - Если души пропадают из вида на мгновение, значит они отправляются на Землю, чтобы решить то, что задержало их Здесь. Если же на всегда - выходит у них получилось.

  - Но не у всех же может получиться?!,- задал ещё один вопрос N.

  - Да, не у всех,- ответил благообразный старик.

  - А могу и я отправиться как и они?

  - Конечно

  - Но мгновение это так мало?!

  - У нас, милый мой, время течёт по другому. Что час здесь - многие годы там.

  - Я могу отправиться прямо сейчас?

  - Да.

  -Спасибо!

        В следующей миг N. был уже в комнате у тёти. Она как обычно перед сном молилась.

  - Здравствуйте, тётя,- стараясь не напугать, тихо произнёс наш герой.

  - Здравствуй,- еле выдавила из себя старушка.

  - Я пришёл к вам по важному для меня делу. Хочу попросить вас помочь мне.

  - Разве ты не умер?

  - Вам ли не знать, что никто никогда не умирает! Я умер здесь . Но Там я жив, и сейчас решается моя будущая жизнь. Грешить я сильно не грешил, но и доброго следа после себя не оставил. Не чем мне себя оправдать. Но если это кто-то сделает доброе дело за меня и непременно ради меня, спасёт не только мою, но и, возможно, свою бессмертную душу.

  - Я не понимаю, что именно мне нужно сделать?

  - Кому-нибудь чём-то помочь. Сделать что-нибудь хорошее и полезное

  - Кому же именно?,- не унималась тётя.

  - Не важно кому. Но всё должно быть искренно и бескорыстно.

  - Какая в мои годы корысть?! Но где я таких людей буду искать? Сил, здоровья у меня уже нет.

  - Не надо по городу с фонарём искать. Сделайте для кого угодно. Хорошее всегда останется хорошим.

  - Раньше ты таких слов не говорил.

  - Да, мои мысли тогда были другими. И потому я здесь и прошу вас помочь мне.

  - Хорошо. Попробую.

        После обнадеживающих его слов N. исчез. Старушка очнулась и долго не могла понять сон это был или явь.

        Прошёл час, потом другой, но ничего в положении N. не менялось. "Думаю, тётушка не поверила моим словам или тому, что это действительно был я. Придётся навестить старушку." N. вновь оказался в знакомой ему с детства комнате. Но на этот раз он её уже не застал. Вместо неё за столом сидел сын, повзрослевший и возмужавщий.

  - Не пугайся. Это я, твой брат. А где мама?

  - Мама давно умерла. И если это действительно ты, почему об этом не знаешь? Вы там не встречались?

  - Пока ещё нет.  Чтобы легче было понять скажу, что меня туда пока не допускают. Надо кому-то здесь вместо меня и в память обо мне сделать что-нибудь нужное для людей. Что-то срочное и полезное, но, главное, бескорыстно. Помочь деньгами нуждающимся, посетить больных. Да мало ли хороших дел можно делать хоть каждый день?!

  - Раньше ты такого не говорил.

  - Тётя мне тоже об этом сказала.

        Братья с минуту молчали в память о ней.

  - Она что-то говорила о призраке, то есть о тебе. Ты просил её помочь тебе.

  - Почему же она не содержала своего слова? Не поверила?

  - Поверить поверила, но найти того, кому нужна её помощь не смогла.

  - Пока меня не было на Земле наступил Рай, все живут счастливо и никто ни в чём не нуждается?,- удивился N.

  - Нет, Рай сюда ещё не пришёл. Он по прежнему у вас Там, наверху. Но скажи мне, как их отличить кто нуждается, а кто нет? Со стороны все сыты, голодных нет, разутых, раздетых тоже. С протянутой рукой по улицам никто не ходит, разве только мошенники и проходимцы. Вроде, как все счастливы и довольны. С тем и отошла старушка.

  - Тогда ты моя последняя надежда! Сделай то, что не сделала она. Этим ты спасёшь мою и, надеюсь очень, свою душу!

  - Но не по улице же мне ходить и приставать к людям с вопросом "А не помочь ли вам?!" Сумасшедшим меня посчитают.

  - В этом ты, конечно, прав, но должен же быть выход. Его не может не быть. Надо лишь его найти.

  - Хорошо. Я дам объявление в газете: "Бескорыстно окажу помощь тому, кто в ней нуждается". Укажу свой адрес.
1
  - Можно и так.

  - Но объявится масса мошенников, желающих поживиться на мой счёт.

  - Не беда. Помогай всем. Из десяти один или двое уж точно будут не лгать. Не скупись. Денег у меня нет. Но знай, за всё потраченное тобой на благие дела, наш Бог даст тебе неимоверно больше здесь, на Земле, но ещё больше на Небесах!

  - Я много слышал и раньше об этом, но не очень поверил.

  - А ты всё таки верь. Вера спасает. Иначе всё бесполезно.

        Сказав это, Призрак исчез. Мужчина очнулся и долго не мог понять, а не пригрезилось ли всё это ему. N. же стал ждать. Опять прошёл час, затем другой. Ничего не изменялось. Его время подходило к концу. "И он мне не поверил,- думал несчастный,- надо опять мне вернуться на Землю. Может успею ещё".

        И вновь он в комнате с братом.За то время, пока они не виделись, мужчина заметно постарел, обвис со всех сторон, разошёлся по швам. Волосы на голове из густых, чёрных и курчавых превратились в длинные, редкие, белые пряди. В глазах пропал блеск. Было видно он устал жить, не видел в своей жизни ничего хорошего и, главное, не ждал какого-либо улучшения в будущем.

  - Здравствуй, брат,- мягко произнёс N.

  - Это ты? Давно тебя не было. Как твои дела? Надеюсь, ты получил то, что хотел?

  - В том то и дело, что нет. Я по-прежнему там же, где был.

  - Надолго же ты застрял.

  - Время у нас течёт по-другому. Но я здесь сейчас не затем чтобы рассказывать о том, как мы там живём.

  - Знаю, знаю зачем. Но я сделал, что мог. Дал объявление, как обещал. Пришла масса народа. На всех денег моих хватить не могло. Выбрал одну. Молодая студентка. Снимала угол у злющей старухи. Зубы держала на полке, жила на копейки, подрабатывала, как могла. Я и решил ей помочь. Привёл в дом, завёл с ней семью. Дети уже большие. Забочусь о них, сил своих не жалея. Так что я выполнил то, о чём ты просил. Но милостей, как мне обещали тогда, никаких не увидел. Не бедствую, но и шиковать не шикую. Работаю почти каждый день. Тяну лямку.

  - Не знаю, что и сказать тебе. Но по всему выходит, хорошее дело твоё мне в зачёт не пошло. Вероятно, ты решил свою проблему, завёл семью, народил детей. Это прекрасно, но что делать теперь мне? Может ты ещё раз попытаешься?

        В этот момент в комнату ввалилась грузная женщина с недовольным лицом и маленькими злыми глазами.

  - С кем ты здесь разговариваешь?, - грубо спросила она.

  - Брат мой пришёл. Просит помочь

  - Чего это ты выдумал?!Нет у тебя никаких братьев. Бредишь ты с пьяну.

         Выходя из комнаты матрона прибавила: "Помогать мы никому не будем! Нам бы кто помог "

  - Такие вот у меня дела

        N. бесшумно опустился в рядом стоящее кресло, крепко задумался, взгляд его перебегал с одного предмета на другой. Он потерял последнюю надежду и начинал уже смиряться со страшной мыслью о том, что надежды у него больше нет. Он боялся своего будущего, но всячески скрывал эту боязнь далеко в глубине своей души и никому не показывал.

  - Скучно живёшь ты, брат. Не интересно. Кота-шалуна бы завёл и то забава,- чтобы прервать долгое молчание и отвлечься от грустных мыслей вяло произнёс наш герой.

  -Забыл сразу сказать тебе. У меня для тебя новость. На днях дочь твоя объявилась. Приходила. Распрашивала о тебе.

  - У меня есть дочь?

  - Ты не знал?

  - От тебя впервые услышал.

  - Крепко получается ты кого-то обидел, что и дочь от тебя скрыли!
На старости лет, видимо, не выдержала старуха, рассказала дочери кто ты и где живёшь. Вернее жил. Приехала из далека со взрослыми детьми. Отвёл их на твою могилу. Расстроилась она, что не застала тебя. Думала, ты живой ещё. Увидеть тебя хотела, поговорить. Но не успела. Рано ты ушёл, брат, а теперь ещё и отец. Цветы она с собой принесла, траву вокруг повыдергивала, пыль и грязь с плиты убрала.

  - Какая она?

  - Очень на тебя похожа. Высокая, стройная. Только в очках. Похоже, в институте работает. Я не расспрашивал. Так что ты там на счёт кота-шалуна говорил?

  - Какого кота? Ах кота. Помню, говорил. А это идея! Как же я сразу не догадался! Спасибо тебе, друг мой! Я ухожу. Теперь на всегда. Спасайся, брат! Ходи хотя бы в Церковь по выходным. Даст Бог свидимся Там!

         Призрак исчез. Но на Небо пока не вернулся. Он вспомнил, что видел, как дети кидали камнями в котёнка. Все камни пролетели мимо, но один сильно разодрал коту кожу и перебил лапу. "Вот кого я спасу. Сам спасу. Трудно рассчитывать на помощь людей. Они пока живут на земле мало думают о том, что их ждёт. Осуждать их не буду, сам такой был. Жил бирюком. Пользы от меня было ноль. В математике ноль не беда. Но у жизни другие законы. Да, правы Они были - моя жизнь прошла, как дым. Хорошо, что дочь после меня осталась. Теперь внуки. А брат мой, похоже пропадает. Впрочем, может ещё выберется. Тут уж как Бог рассудит."

    Продолжение во второй части.


Рецензии