Эгоизм, безответственность и высокомерие

Сложно бороться с тем, что является частью тебя самого, сложно это даже в себе разглядеть. Для того, чтобы бороться с падшей природой и с грехом, для начала нужно отделить себя от них, посмотреть на них со стороны. Например, во время простуды, появляются сопли, и время от времени шмыгая носом, можно непроизвольно их сглотнуть и так как они являются частью нас самих, это не является чем-то постыдным или противным. Однако стоит хорошенько высморкаться и взглянуть на серо-зелёную слизь, появляется эмоциональное переживание – отвращение и сглотнуть этот сгусток не придёт в голову, даже в самом страшном сне. В чём причина? Всё просто, отделившись от слизи и посмотрев на неё со стороны, мы можем составить о ней более объективное мнение, чем когда она является частью нас самих.
Именно по этой причине так сложно увидеть падшую природу и грех в себе самом, при том, что их сравнительно легко заметить в других. Чтобы увидеть в себе падшую природу есть несколько способов: общаться с людьми намного лучше нас самих; изучать истину; прислушиваться к голосу совести; просить Бога, показать нам нас самих.

Несмотря на огромное многообразие различных грехов и их подвидов, коренных черт падшей природы относительно не много. Сатана не творец, он не может изобрести какую-либо падшую природу, он лишь берёт Божьи идеи и извращает их. У каждого человека есть изначальная природа, которая постоянно подталкивает его к осуществлению Трёх Благословений – совершенству личности, совершенству семьи и владычеству над миром творения, сатана же берёт эту самую изначальную природу и старается обратить её нам во вред.

Первое Благословение – плодитесь – означает стремление быть плодотворным или другими словами стремление к совершенству, стремление к знаниям, к истине и к воплощению этих знаний на практике. Зачем нам совершенство с Божьей точки зрения? Для того чтобы приносить пользу Богу, миру и себе. Изначальная природа – это желание быть полезным, желание развивать себя, чувствовать радость от достижений. Однако сатана извращает изначальную природу, и желание чувствовать радость от своих достижений ставит во главу угла и даже вопреки другим. В итоге мы имеем падшую природу – нежелание смотреть на мир с точки зрения Бога или попросту эгоизм. Эгоизм приводит нас к тому, что мы не хотим знать истину, а то ещё меняться придётся; нам не нравятся люди, которые делают что-либо бескорыстно, так как это как бы осуждает нас; всегда и во всём на первый план выходит личная выгода. Ну а из эгоизма вытекают всевозможные грехи: ложь, неверие, предательство, осуждение, критика и так далее.

Второе наше сильное желание – это желание создать хорошую семью. Говоря «размножайтесь», Бог имел в виду не просто физиологический процесс без обязательств и ответственности, а именно искренние отношения любви, которые возможны только между одним мужем и одной женой, которые постоянно развиваются на протяжении всей жизни и когда в центре этой любви пребывает Бог. Семья – это самое фундаментальное образование в человеческом обществе. Все виды взаимоотношений в обществе и в любых коллективах, строятся по примеру семьи.
Поэтому прежде чем стать хорошим гражданином своей страны, патриотом, начальником, да и просто профессионалом в своей сфере, необходимо стать хорошим семьянином. Если я умею любить родителей, то смогу уважать и старших, если умею любить братьев и сестёр, то смогу легко общаться и с коллегами, если я люблю своих детей, то смогу заботиться и о других людях. Изначальная природа помогающая создать хорошую семью – это желание любить и заботиться, преданность и верность, понимание своей ответственности как супруга, родителя, желание радоваться взаимоотношениям с людьми. Сатана извращает нашу изначальную природу, ставя во главу угла желание, получать что-либо от других людей, ну или другими словами использовать их. В итоге мы имеем вторую фундаментальную падшую природу – стремление покинуть положение своей ответственности или попросту – безответственность. Безответственность проявляется, как нежелание выполнять свою роль родителя или супруга, начальника или подчинённого. Появляются такие грехи как лень, трусость, отчаяние, депрессия, уныние, прелюбодеяние. Ну и как следствие разводы, брошенные дети, нерадивые начальники, плохие работники, плохие защитники.

Третье сильное желание каждого человека – это желание владычествовать над окружающим миром. Когда Бог, говорил «владычествуйте», то имелось в виду и использование нашего творческого потенциала и забота об окружающем мире, и любовь к творению и завоевание авторитета. Изначальная природа помогающая владычествовать – это желание служить; работать сообща; с одной стороны послушание, с другой инициатива; стремление к творчеству; желание быть примером для других; находить своё отражение в окружающем мире и чувствовать от этого радость. Сатана извращает нашу изначальную природу и предлагает использовать творение для себя, не заботясь о последствиях; добиваться власти любой ценой; вовлекать в грех других, чтобы можно было оправдаться, что все так делают. «Не я такой, жизнь такая». Появляются две коренные черты падшей природы – стремление менять порядок владычества и тенденция вовлекать в грех других. А за падшей природой, уже идут косяком грехи – высокомерие, гордыня и как их крайнее проявление убийство и самоубийство; восстание; нарциссизм; гедонизм; споры и ссоры; оправдания; воровство; жадность; сплетни и слухи и так далее.          

Если подвести итог, то можно сказать что самых опасных падших природ всего три: эгоизм, безответственность и высокомерие, каждая из которых старается не дать человеку осуществить соответственно Три Благословения. Эгоизм мешает совершенству личности, безответственность не позволяет создать хорошую семью, а высокомерие препятствует установлению правильных отношений, как с людьми, так и с природой. Три главных противоядия от падшей природы – это стараться жить бескорыстно, нести полную ответственность за свою жизнь и свою семью и учиться работать в команде, проявляя справедливость к себе и милосердие к другим.

Цитаты:

«Личный эгоизм – это родной отец подлости».
Максим Горький

«Эгоизм – такой отвратительный порок, который никто не простит в другом человеке и никто не признаёт в самом себе».
Генри Уорд Бичер

«Высокомерие никогда не оправдано. Оно происходит из низкой самооценки или временных поверхностных достижений».
Далай-Лама


Рецензии