Мои родственники на войне

Увы, будучи поздним ребёнком в семье, я знаю о подвигах своих предков весьма мало. Родственники, способные рассказать хоть что-то или давно умерли, или уехали в Израиль и Америку, остались лишь малые крохи знаний. Отец ничего не рассказывал, а мама вообще родилась в первый год войны, помнила лишь голод. Дед мой со стороны отца, Михельман Израиль Давидович, капитан второго ранга, доцент, во Второй мировой войне не участвовал, был эвакуирован вместе со своим институтом. Думаю: просто не отпустили, поскольку являлся гениальным изобретателем, после него остался целый чемодан с патентами. Зато во время гражданской войны совершил немало подвигов. Мне известен лишь один, когда дедушка вёз красноармейцам припасы на телеге, лошадь не то сдохла, не то застрелили, тогда Израиль Давидович выпряг её, взялся за оглобли да и дотащил груз сам и вовремя. Вполне верю этому рассказу, поскольку сам могу сдвинуть полтонны и волочить не менее трамвайной остановки, а я в жизни никогда не тренировался и не могу сравниться с настоящим воином.


Увы, война оставила и ужасные следы. Мой отец, десятилетний ребёнок, попал под бомбёжку мессеров в своей школе, испугался, начались проблемы с щитовидкой, а через пятьдесят восемь лет уже русский врач - маньяк перепутал раздувшуюся щитовидку с опухолью и пытался её искать в средостении, убив моего родителя, в остальном, полностью здорового человека. Закончил дело, начатое фашистами и не понёс за это вообще никакого наказание, выгнали с работы лишь, когда убил ещё двух пациентов.


Точно знаю, что были ещё какие двое родственников со стороны отца, погибшие на войне, и один, некий Арик, вернувшийся без ног, но не имён, ни званий не сохранилось.


Отец со стороны матери, Нейштадт Соломон Айзикович, всю войну прошёл, точнее, проехал шофёром, ни о каком его свершении или наградах я не слышал, но думаю, что и он был смел, поскольку трусов в нашем роду отродясь не водилось, да и возить грузы под бомбами и обстрелами, без оружия, не менее сложно, чем идти в атаку. Нельзя не упомянуть и ещё один след войны. Дедушка хотел вывезти свою семью в эвакуацию, неосторожно посадил беременную жену в кузов, машину тряхнуло, на бедняжку упал какой-то ящик, ударил в живот, из-за чего моя мама родилась с близорукостью. Машину остановили и повернули назад, всё оказалось напрасным.
Моя бабушка Евгения Прут оставалась в Москве, с тремя детьми на руках (ещё один, новорожденный умер, зато молоком кормила выживших), шила телогрейки для бойцов в подвале без окон и вентиляции, дышала пылью и из-за этого заболела туберкулёзом и умерла в ужасных муках на руках у своей старшей дочери. Сердце было очень сильным, а лёгкие полностью сгнили.


Помимо этого, двое кузенов бабушки воевали, и ещё один, комиссар, попытался повести бойцов в бой, вышел из окопа с пистолетом в руке и тут же был убит своими же красноармейцами, не желавшими рисковать под пулями, в спину. Рассказал это однополчанин, привёзший известие печальное. Антисемитизм никуда не делся и во время великой войны.   


Ещё одна родственница после войны усыновила молодого солдатика – художника, потерявшего ноги, от которого отказались родители, выходила, помогла ему найти работу, приняла в своей квартире жену, которую привёл после, а после оставила в наследство. 
 


Рецензии
У Вас, Саша, замечательные были родственники - фронтовики. Такие, как они - и отстояли нашу страну. Да, нашу, это ведь и моя Родина, и мои близкие тоже ее защищали. И далеко не все вернулись домой.

Знаете ли Вы, что фамилии Ваших дедов и бабушек - известные в советской культуре? Был такой талантливый шахматист, Нейштадт, имени-отчества не помню. Тоже фронтовиком был. К концу жизнь переехал в Израиль, умер в Беер-Шеве.

А фамилия Прут тоже известна в мире кинематографии. Был сценарист Прут, один из его фильмов - "Моя любовь", знаменитый довоенный фильм, там в главной роли - Лидия Смирнова. Кинозвезда 30-х-50-х гг.

Вашему папе - светлая память. И как допускают к людям таких хирургов - непонятно. Врачебная ошибка, да...Но если их столько!
.

Саша, я все-таки дописала Ваш рассказ, через несколько минут опубликую. Спасибо за вдохновение!

Ваша Лена   14.03.2024 13:29     Заявить о нарушении
Вам спасибо:—)) рад вам:—))Рассказ просто изумительный, до сих пор не могу успокоиться, так порадовали:—))Да, Пруты были семьей значительной, Точно знаю, среди них была балерина из большого театра. Беда, что все рано умерли, никого не застал, да и моя мама осталась наполовину сиротой очень рано, и со своим отцом не сказать чтобы много общалась, он весь день работал, потому мало что могла мне поведать. С уважением:—))

Александр Михельман   14.03.2024 18:37   Заявить о нарушении
Саша, мне очень, очень приятно, что мой рассказ Вам понравился. Я волновалась - не обижу ли. А еще Вам написал рецензию автор, страница которого не отражается. Сейчас я покажу Вам его рецензию.
.
Рецензия на «Нерождённые дети» (Александр Михельман)

Спасибо за классную, оригинальную фантазию, Александр! Моя судьба аналогична Вашей.Скажите, в качестве аргумента Вам никогда не приходила мысль о том, что мы, холостяки, вносим свой посильный вклад в борьбу с перенаселением планеты?.. ))))

Виктор Анатольевич Кучеров 14.03.2024 17:44 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания

Ваша Лена   14.03.2024 18:51   Заявить о нарушении
Да я обожаю, когда мои истории кого-то вдохновляют, тем более, так чудесно, как в вашем случае:-))с уважением.

Александр Михельман   14.03.2024 21:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.