C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Этюд 14

   — Зачем же пешком? — возразил Сергей Васильевич — мы же на машине. 
   Через минуты две — они уже ехали по набережной Академика Ушакова.
   — Теперь надо повернуть налево, и въехать во двор, — сказала Ида.
Двор был небольшой и хорошо озелененный. Три двухэтажных дома, утопали в зелени.
   — Какой из этих ваш, показывайте.
Припарковав машину у среднего дома, на который указала Ида, Сергей Васильевич выключил двигатель и, выйдя из машины, помог выйти Иде. От прохладного ночного воздуха Ида невольно поежилась.
 
   — Что же мы стоим? — глянул на Иду Сергей Васильевич. — У вас второй этаж?
   Поняв, что он хочет подняться вместе с ней, Ида смутилась.

   — Простите, я вас не приглашаю, — сказала она, — у меня не прибрано.

   — Не волнуйтесь по этому поводу, для меня совершенно это неважно.
   Важно почувствовать дух вашего жилища. Каждый дом имеет дух своего хозяина, и может рассказать о нем больше, чем хозяин расскажет сам о себе.

Иде ничего не оставалось, как пригласить его.
Перешагнув порог квартиры, Сергей Васильевич, сразу обратил внимание на стены, они были с верху до низу увешаны детскими рисунками.

   — Ида! — Воскликнул он, — почему вы молчали? Оказывается, вы тоже художник!
 
   Она улыбнулась, — это причуды моих родителей, они были уверены, что я буду выдающимся художником, и каждый мой рисунок вставляли в самодельные рамки и вывешивали на стену. Я им не мешала.
 
   — Так надо бы оправдать их наде… — Ида перебила, — выдающимся я собиралась стать, чтобы исполнились их мечтания, но они даже не увидели мой диплом. В тот день как я его получила, они попали в автомобильную катастрофу.
 
  — Представляю, что вы пережили. — Он с минуту помолчал. — Давайте не будем вспоминать о плохом, — посмотрев на Иду, — сказал он бодрым голосом и добавил,
— значит, мы с вами коллеги? И я только сейчас об этом узнаю! Я просто не нахожу слов! Срочно показывайте свои работы!
 
  — Но у меня их нет, — сказала Ида, — могу показать только этюды. Из-за неимения холста, я не написала ни одной картины. — Тащите тогда срочно этюды! — в приказном тоне потребовал он.

  Она вынула из книжного шкафа все двадцать этюдов, написанных на картонных планшетах, и протянула Сергею Васильевичу. Внимательно посмотрев каждый, Сергей Васильевич сказал:

   — Этюды ваши я нахожу великолепными! Я дам вам холст для воплощения всех этюдов и посодействую тому, чтобы ваши картины, когда вы их напишите, попали на выставку. Будьте в этом уверены!
   
   Внутри Иды от этих слов, что-то повернулось, и лицо ее осветилось радостью.

   — Ну мне пора! — делая вид, что ничего не заметил, — произнес Сергей Васильевич и добавил улыбаясь, — приглашения к чаю, по всей вероятности, я не дождусь

   — Не дождетесь, хорошо, что поняли, — в доме нет ни чая, ни печения к нему.

   — Постойте, Ида, шутка, шуткой, но, скажите мне прямо: — у вас действительно ничего нет?

   — Да,— призналась она, — но утром я все куплю, деньги у меня есть, осталось немного родительских.

   — Нет, это никуда не годится! — произнес Сергей Васильевич. — Сейчас на часах 22:30, завтра вы встанете, как пить дать, в 12 часов, а может, проспите и до 13, — молодость, есть молодость — мой день будет потерян, и этого я никак не могу допустить. Я предлагаю поехать сейчас же вместе со мной. Возьмите с собой необходимые вещи, и все что вам может понадобиться в ближайшее время. Не забудьте взять мольберт, этюды, краски. Жить будите у меня на даче, места, как вы видели, у меня много. Это будет самым верным и правильным решением. Никаких отговорок я не принимаю! — Я жду вас в машине.
    
 


   
 


Рецензии