Ева

— Не бей меня, пожалуйста, прошу, я больше так не буду!
— Заткнись, маленькая сучка!
***

Ева пропала первого июля. Утром её даже не хватились, каникулы же.
Отец на работе, мачехе плевать, меньше хлопот с девчонкой.
В тот день только к обеду стало ясно, что девочки дома нет.

Мать Евы умерла в прошлом году.
Её смерти предшествовала череда неприятных событий. Отец Евы—Егор, решил уйти из семьи, но женщина не могла смириться. Боролась за счастье, уже давно покрытое трещинами. Боролась отчаянно и неумело, ежедневно закатывая истерики мужу.

Однажды в их дом пришла женщина в короткой голубой шубке. Чернявая, с яркими клубничными губами, она без стука вошла в дом. Несколько минут тишины, а потом послышался крик. На крыльцо выскочили две женщины. Они драли друг другу волосы, оставляли борозды на раскрасневшихся лицах. Губы гостьи расплылись по лицу рваной клубничной лепёшкой.
— Сдохнешь, тварь, как собака на сене!—орала тётка.—Не любит он тебя!
— На хер пошла,падла!— мать в долгу не оставалась.
Ева дрожала от страха, наблюдая в окно за происходящим.

Тем же вечером отец собрал вещи и ушёл. Мать безудержно рыдала целыми днями и пила самогон.
Однажды утром девочка вошла в спальню и ужаснулась. На простыни застыли лужицы крови, которая вытекла из порезанных запястий, рядом валялось лезвие.

На похоронах Ева не плакала. Крепко держала за руку отца и молча смотрела, как опускают гроб.

Дом матери закрыли, а Егор и Ева переехали к Ирине. Совместная жизнь не ладилась.
Ирка жаловалась подруге Нюре:
— Пигалица эта остроносая никак меня признавать не хочет. Что ни сделаю, всё ей плохо. Уже и с Егором ругаемся. Он её всё жалеет, а она и рада.
— Будь терпимее! Малышке восемь лет, и она потеряла мать.
Ирка отмахнулась и еле слышно буркнула: «Достала»
***

Искали Еву всей деревней. Рядом лес, заблудиться ребёнку очень просто. Первые сутки результата не принесли. На вторые возле дома, где раньше жили Смирновы, нашли бант, испачканный в крови.

Деревню обуял ужас, вызвали следователя из района, лес прочёсывали снова и снова. Егор посерел лицом, Ирка молчала. На третий день Ева нашлась.
Грязная, поцарапанная, измученная девочка лежала на заднем дворе в огороде среди помидорных кустов и спала.
Отец страшно перепугался, решив, что она мертва.

Приехала скорая, забрали малышку в райцентр. На следующий день пришёл следователь.
— Ты можешь мне рассказать, что с тобой случилось?
— Нет.
— Тот, кто сделал это с тобой, плохой человек и должен быть наказан. Помоги мне его найти.
Ева долго молчала, потом начала говорить:
— Я спала. Мне закрыли рот и глаза. Связали скотчем. И понесли куда-то. Потом били по щекам и ещё.. порезали ногу.
— Похититель что-то говорил?
— Только шёпотом. Называл меня,— она запнулась,— маленькая сучка. Я долго там была одна. Еле-еле сняла повязку. Ползала по этому дому, потом нашла отвертку и проткнула скотч на руках. Потом разбила окно и пошла домой, но я боялась...

Девочка замолчала.

— Боялась,что похититель тебя увидит? Почему ты не зашла домой?

Чувствовалось, что малышка собирается с силами. В этот момент дверь открылась и вошли отец с мачехой. Следователь успел заметить, как расширились глаза Евы, и она с силой вцепилась пальцами в подушку.
— Вы не имеете права! — возмутился Егор.— Почему допрос без родителей?
— Мы просто беседуем. Разрешите спросить, у вас есть ещё какое-то недвижимое имущество?—  он внимательно посмотрел на Егора и Ирину.
— Нет,— сказали оба хором.
— Хорошо.
Уходя, он ещё раз посмотрел на Еву. Она зарылась под одеяло.
***

— Вы арестованы по подозрению в похищении и нанесении телесных повреждений своей падчерице.
Ирка презрительно сжала губы.
— Что за бред!
— Чей это дом по улице Чапаева 28?
Глаза женщины забегали.
— Это дом моей тёти, она умерла.
— Что же вы забыли упомянуть о нём, когда я спрашивал о недвижимости?
— Я ещё не вступила в наследство. Да и какая разница, чёрт возьми!
— Там был проведён обыск и обнаружены следы пребывания ребёнка. Вы держали Еву в доме своей тёти, били и издевались, но она смогла освободиться.
— Что вы несёте! На черта она мне сдалась!— Ирка вся тряслась.— Это она вам такое сказала?
— Собирайтесь!

В дом зашли Егор и Ева.
—Ты!— Ирка ткнула в сторону девочки пальцем и зашипела. — Что ты им наговорила?
Ева спряталась за отца.
— Это она...—сказала девочка тихо, глядя на следователя.
Тот взял подозреваемую под локоть и хотел вывести. Но она резко вырвалась и схватила девочку за плечи.
— Скажи им, что ты врёшь!
— Нет!
Глаза мачехи сочились ненавистью. Следователь и Егор вдвоём оттащили извивающуюся женщину.
— Маленькая сучка! Я скоро вернусь!
***

Неделей ранее.

Приехал соседский мальчуган, с которым Ева общалась каждое лето. Он был чуть младше и смотрел на неё всегда с обожанием. Взрослые посмеивались, называли женихом и невестой. Только Женька был настроен серьёзно. Подумаешь, старше его на  год. Скоро они вырастут и женятся по-настоящему! Он так ей и сказал. А она согласилась. Последнее время его Евочка была грустной. Однажды, взяв с мальчика страшную клятву никому не говорить, она поведала ужасную историю.
—Мою маму убили! Я ночью слышала, что кто-то приходил, но побоялась посмотреть. А потом в окно выглянула, а там тётка в голубой шубе убегает. А такая только  у мачехи! Это Ирка маме руки порезала, чтобы на папе пожениться.
— Надо рассказать полиции! — испуганно сказал мальчик. — Её накажут.
— Я говорила,— вздохнула девочка.— Не поверили! Но я кое-что придумала, как посадить её в тюрьму!
Женька затаил дыхание.
— Ты меня правда-правда любишь, по-настоящему? — Ева смотрела своими большими грустными глазами с надеждой.
— Больше всех на свете!
— Клянись здоровьем твоей бабушки и моим, что никому не скажешь!

Бабушка у Женьки была грузной, с больными ногами и очень плохо слышала.
— Клянусь!
Ева рассказала ему план «похищения».
— Надо сделать так, чтобы все подумали на неё. Я буду прятаться у тебя в подвале, бабушка ведь туда не спускается. А ты смотреть, что происходит в деревне и рассказывать мне. Но чтобы всё получилось, мы должны прорепетировать! Пошли.

Они пришли в чей-то закрытый дом, Ева открыла своим ключом. Было видно, что сюда давно никто не заходил.

— Привяжи меня к стулу,— сказала она, доставая скотч.
Женька замахал головой.
— Не по-настоящему, легонько!
Мальчик подчинился.
— Наори на меня.  Скажи, как она говорит... что я сучка, — девочка засмеялась и дурашливым голосом начала причитать, — не бей меня, пожалуйста, прошу, я больше так не буду!
— Заткнись, маленькая сучка!—тоже засмеялся Женька.
— Теперь ударь! Разбей мне нос до крови.
— Ни за что!
— Эх ты...
Девочка высвободилась от скотча, опрокинула стул. Огляделась, сняла с головы бант. Взяла со стола нож и неожиданно полоснула себе по ноге. Выступила кровь, которую она тут же прижала своим бантом.
— Ну, ты чего!—оторопел мальчик.
— Так надо! Держи! Когда меня будут искать, подкинешь этот бант. А сейчас бери нож и уходи, мне ещё кое-что надо тут сделать. Завтра ночью будь начеку, жди меня.
Мальчик послушно кивнул и ушёл.

Девочка надела кроссовки мачехи, походила в чужой обуви, оставляя следы. Полазила по шкафчикам, нашла отвёртку, положила на стол. Потом обмотала себя скотчем и стала ползать по полу, собирая пыль. «Высвободилась», разбросала обрывки скотча. Разбила вазой окно. Убрала осколки так, чтобы можно было вылезти. Наконец, осторожно выскользнула за дверь.

Две ночи она провела в Женькином подвале. Он приносил ей еду, но она не притрагивалась к ней. Для достоверности нужно поголодать. В ночь перед возвращением Ева попросила Женю принести ей наждак. И уже лёжа в огороде за домом
расцарапала себе лицо и руки.
***

Мачеху увезли. Отец хотел обнял дочь, но она заплакала и убежала в свою комнату. Сидела там весь день, отказываясь от всего. Оживилась Ева только когда Женька пришёл проведать. Даже попила с ним чай.
— Спасибо! У нас всё получилось! — сказала она и первый раз поцеловала друга в щёчку.
Мальчик шёл домой счастливый.

Возле дома на лавке сидели бабы, лузгали семечки и болтали. Женька прошёл бы мимо, но услышал, что речь о Смирновых. Он затаился около забора.
— Вот мужику не повезло! Одна вены порезала, другая дочь свести хотела...— качала головой тётя Нюра.
— Ужас! Слушай, а может эта Ирка мать Евы порешила?— ахнула тётя Света.
— Точно нет! В тот день, когда эта беда случилась, мы с Иркой в город ездили, а обратно автобус сломался. Пришлось нам у подружки моей, Клавки, в городе ночевать.
Дальше Женька не слушал...


Рецензии